Презентация, доклад Современные способы организации учебного процесса

Содержание

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству?

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Современные способы организации учебного процесса.

СКОРОБОГАТОВА
НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МБОУ ГИМНАЗИИ № 92 ГОРОД КРАСНОДАР
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  Современные способы организации учебного процесса.  СКОРОБОГАТОВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Слайд 2Вопросы:
Как учить детей без принуждения?

Как помочь им раскрыть свои

возможности?

Как сделать предмет интересным для всех?

Как дать стимул к творчеству?

Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для

Слайд 3Применение современных образовательных технологий и/или методик

Применение современных образовательных технологий и/или методик

Слайд 4Критическое мышление

Критическое мышление

Слайд 5Кластер
(«гроздь», «пучок», «созвездие») –
выделение смысловых единиц текста и графическое их

оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Кластер(«гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде

Слайд 6Алгоритм написания синквейна
Синквейн

Алгоритм написания синквейнаСинквейн

Слайд 7Инсерт

При повторном чтении учащиеся
заполняют таблицу:





В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой

с цветным стержнем.

Маркировка текста на полях значками по
мере чтения

ИнсертПри повторном чтении учащиесязаполняют таблицу:В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.Маркировка текста на полях

Слайд 9Ситуационная задача. Кейс-задача.

Ситуационная задача. Кейс-задача.

Слайд 10 Техника МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ «Карта Ума»

Автор: Тони Бьюзен (Tony Buzan, род. 2 июня 1943, Лондон) – психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления – «Карты ума» (памяти).

Удобная техника для стимулирования пошагового мышления и структурирования информации в визуальной форме.
Цели создания «Карт ума» могут быть самыми различными: для прояснения какого-либо вопроса, для сбора информации, для принятия решения, для запоминания сложного материала, для передачи знаний ученикам или коллегам и еще множество других.


Техника МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ   «Карта Ума»        Автор: Тони

Слайд 12Сингапурская методика обучения

Сингапурская методика обучения

Слайд 13 Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и

волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу.
Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

По основным положениям ФГОС и ООП

Есть ли метод, обеспечивающий соответствие урока ВСЕМ этим требованиям?

Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого

Слайд 15Это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как


Обучающие Структуры.
Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета – задача учителя.

Сингапурская методика обучения.

Это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как Обучающие Структуры. Она не дает методические

Слайд 17Джоттотс (запишите мысли
Мозговой штурм

Джоттотс (запишите мыслиМозговой штурм

Слайд 18Общие принципы СМ:
равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре

или группе;
графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий;
обеспечение сменного состава пар и групп;
использование речевых клише;
возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов.

Обучающие структуры помогут организовать:

работу в командах;
работу в парах;
фронтальную работу.

Общие принципы СМ:равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;графические схемы для визуализации очередности

Слайд 19Технология основана на командных формах работы
Ошибайся коллективно!

Технология основана на командных формах работыОшибайся коллективно!

Слайд 21Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто

не сидел спиной к учителю

Ученики сидят за столом по 4 человека

Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителюУченики сидят

Слайд 22«Хай Фай» (сигнал тишины)
● Поднимите руку
● Сфокусируйтесь на учителе
● Остановите работу
● Просигналь

другим

Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая то что они готовы слушать учителя

«Хай Фай» (сигнал тишины)● Поднимите руку● Сфокусируйтесь на учителе● Остановите работу● Просигналь другимДанный прием можно заменить на

Слайд 23«Мэнэдж Мэт» (КАРТОЧКА- инструмент для управления классом)
1
2
4
3
Позволяет эффективно рассадить учеников в группах

«Мэнэдж Мэт» (КАРТОЧКА- инструмент для управления классом)1243Позволяет эффективно рассадить учеников в группах

Слайд 24Класс выглядит так:

«Партнер по плечу» (shoulder partner) – человек, сидящий рядом
«Партнёр

по лицу»
(face partner) – человек, сидящий напротив
Класс выглядит так:«Партнер по плечу» (shoulder partner) – человек, сидящий рядом«Партнёр по лицу» (face partner) – человек,

Слайд 25
Подготовительный этап – учащимся задаются вопросы, они их записывают.

1. Учитель объявляет,

что теперь у каждого будет 30 секунд, чтобы рассказать об изучаемой теме партнеру «по плечу», то есть сидящему рядом. Начинает партнер А, включатся таймер..

Алгоритм работы по структуре
«Rally Robin».
Повторение и закрепление. Шаг 1

Подготовительный этап – учащимся задаются вопросы, они их записывают.1. Учитель объявляет, что теперь у каждого будет 30

Слайд 26

2. По окончании времени попросите нескольких учащихся В сказать всему классу

то, что они услышали.

Алгоритм работы по структуре
«Rally Robin».Шаг 2

2. По окончании времени попросите нескольких учащихся В сказать всему классу то, что они услышали. Алгоритм работы

Слайд 27
3. Теперь очередь 30 секунд говорить ученику В.
Пусть несколько учеников

А по желанию, или вашему выбору, скажут всему классу, о чем рассказал В.

Алгоритм работы по структуре
«Rally Robin».Шаг 3

3. Теперь очередь 30 секунд говорить ученику В. Пусть несколько учеников А по желанию, или вашему выбору,

Слайд 28

4. Дальше работаем в команде : ученики А и В, под

№1 и №2 сообщают партнёрам «по лицу», свою информацию и информацию партнера по плечу. Через 30 секунд, когда рассказ закончится, попросим одного-двух учеников под №3 или №4 рассказать всему классу, о чем они услышали.

Алгоритм работы по структуре
«Rally Robin».Шаг 4

4. Дальше работаем в команде : ученики А и В, под №1 и №2 сообщают партнёрам «по

Слайд 29

5. Очередь А и В под №3 и №4 рассказать ученикам

№1 и №2. Ставим таймер на 30 секунд
6. Можно устроить перекрёстное обсуждение
7. В дополнении, можно дать задание записать на листе бумаги свои мысли, которые возникли после обсуждения

Алгоритм работы по структуре
«Rally Robin».Шаг 5

5. Очередь А и В под №3 и №4 рассказать ученикам №1 и №2. Ставим таймер на

Слайд 30«Конэрс» (углы)
Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости

от выбранного ими варианта ответа.

Классная комната

«Конэрс» (углы)Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.Классная

Слайд 31«Сте Зе Класс» (перемешай класс)
Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по

классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы

«Сте Зе Класс» (перемешай класс)Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить

Слайд 32«Микс Пэа Шэа» 
Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка

прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы

«Микс Фриз Груп»

Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено

«Микс Пэа Шэа» Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения

Слайд 33Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и

волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

Для большей наглядности:
пронумеруем их, и
выведем в сравнительную таблицу:

Вернемся к требованиям ФГОС к современному уроку:

1

2

3

6

5

4

7

8

9

Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого

Слайд 35Педагогические эффекты
● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя
● Решение поставленных

целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс
● Создание условий для развития мышления и речи учащихся
● Здоровьесберегающая направленность
Педагогические эффекты● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения

Слайд 38Заключение.
Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из

обучающих структур на любом этапе урока.
Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность;
Обеспечивает социализацию;
Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу;
Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС;
Отвечает требованиям всех стилей обучения.

Использование Сингапурской методики:

Заключение.Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.Обеспечивает

Слайд 39Пожелание:
Пусть все что меняется,
и все, что мы можем изменить,
столкнувшись

с этими изменениями,
сделают нашу жизнь лучше.

Пожелание:Пусть все что меняется, и все, что мы можем изменить, столкнувшись с этими изменениями, сделают нашу жизнь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть