Презентация, доклад Современные психолого - педагогические подходы как основа формирования универсальных учебных действий в условиях введения и реализации Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.

Содержание

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)ФГОС

Слайд 1Современные психолого-педагогические подходы как основа
формирования универсальных учебных действий на уроках

столярно-плотницкого дела в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталость
( интеллектуальными нарушениями).



Современные психолого-педагогические подходы как основа формирования универсальных учебных действий на уроках столярно-плотницкого дела в условиях введения и

Слайд 2ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года

№373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от от «17» мая 2012 г. № 413
(зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое содержание стандарта

(совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
(системно - деятельностный подход)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТАновый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей

Слайд 4В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который основывается на

теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н.

Слайд 5З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые результатыдеятельностисистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как совокупность

Слайд 6Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных

ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
психолого-педагогическим
Требования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано наличие частей, обязательной

Слайд 7ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Разделы:

Целевой

Содержательный

Организационный

ФГОС  ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП  НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯРазделы:ЦелевойСодержательныйОрганизационный

Слайд 8Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной

среды.
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

Слайд 9ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП:

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП:

Слайд 10СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП:

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП:

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 14ПОНЯТИЕ "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ"
В широком значении – это умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) – это совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ПОНЯТИЕ

Слайд 15ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные

ВИДЫ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные

Слайд 16КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД УЧАЩИХСЯ

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
соответствие свойств универсальных действий

заранее заданным требованиям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД   УЧАЩИХСЯсоответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Слайд 17МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

Слайд 22 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
направлена на:
реализацию требований Стандарта

к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях,
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   направлена на:реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения

Слайд 23ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
должна обеспечивать:
развитие у обучающихся

способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, что является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ    должна обеспечивать:развитие у обучающихся способности к саморазвитию и

Слайд 24ВАРИАТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сохранение и укрепление психологического здоровья

обучающихся

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения

Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Поддержка детских объединений, ученического самоуправления

ВАРИАТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАСохранение и укрепление психологического здоровья обучающихсяФормирование ценности здоровья и безопасного образа

Слайд 25Т И П Ы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках

определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека как подлинного субъекта собственной жизни и деятельности.
Социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов, традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России.
Собственно педагогическое проектирование как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.
(В.И.Слободчиков)
Т И П Ы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯПсихолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия

Слайд 26ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

На сегодняшний день одной из наиболее разработанных теорий и методик психотехнического проектирования когнитивного развития является теория П.Я.Гальперина.
Также есть опыт широкого использования методологии учебных целей и задач Д.Толлингеровой в рамках как педагогического, так и психотехнического проектирования.


ПСИХОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ          На сегодняшний день одной из наиболее

Слайд 27ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с

проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания

1. Направлен на самостоятельный поиск обучающимися новых понятий и способов действия
2. Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые, они под руководством учителя активно усваивают новые знания
3. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  - организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть