Презентация, доклад Современные педагогические технологии

Содержание

Педагогическая технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с

Слайд 1Современные педагогические технологии
Принева Юлия Алексеевна,
педагог- организатор
МОУ ДОД ЦРТДиЮ Ворошиловского

района
Г. Волгограда
Современные педагогические технологииПринева Юлия Алексеевна, педагог- организатор МОУ ДОД ЦРТДиЮ Ворошиловского районаГ. Волгограда

Слайд 2Педагогическая технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм,

методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогическая технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных

Слайд 3Основания

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе

педагогического опыта или научной концепции),
по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),
по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями),
по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой.
ОснованияПедагогические технологии могут различаться по разным основаниям:по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),по целям

Слайд 4Структура педагогических технологий

Концептуальная основа
Содержательный компонент обучения
Процессуальная часть –

технологический процесс

Критерии технологичности

Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Структура педагогических технологий Концептуальная основа Содержательный компонент обучения Процессуальная часть – технологический процессКритерии технологичности  Концептуальность

Слайд 5Перечень педагогических технологий (по Селевко Г.)


Педагогические технологии на основе

гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные педагогические технологии
Альтернативные технологии
Природосообразные технологии
Технологии развивающего образования
Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств
Социально-воспитательные технологии
Воспитательные технологии
Педагогические технологии авторских школ
Технологии внутришкольного управления и др.
Перечень педагогических технологий (по Селевко Г.)  Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса  Педагогические

Слайд 6


Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором

происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. 
Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы, или принципы обучения - это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся:
принцип научности и доступности обучения;
принцип системности обучения и связи теории с практикой;
принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;
принцип наглядности;
принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.

Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Слайд 7Понятие дифференциации
Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части,

формы, ступени.

Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Современные педагогические технологии можно рассмотреть на примере
Технологий дифференцированного обучения

Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании -

Слайд 8Цели дифференцированного обучения
психолого-педагогическая: индивидуализация обучения
социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого,

интеллектуального, профессионального потенциала
дидактическая: решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе

Цели дифференцированного обученияпсихолого-педагогическая: индивидуализация обучениясоциальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциаладидактическая: решение проблем школы

Слайд 9Технология дифференцированного обучения
- процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по

проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.

Направления
дифференциации обучения

по образовательным целям
по уровням выполнения заданий
по времени обучения, времени
выполнения заданий
по содержанию обучения
по последовательности учебного
материала
по структуре учебного материала
по подходам к обучению
по видам учебной деятельности
по способам применения заданий
по оценке деятельности

Дифференциация
учебных заданий

по уровню творчества
по уровню трудности
по объему учебного материала
по степени самостоятельности
по характеру помощи учащимся

Технология дифференцированного обучения- процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса

Слайд 10«+» дифференциации
исключается неоправданное и нецелесообразное уравнивание детей
у учителя появляется возможность

более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным
отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности
повышается уровень мотивации

«-» дифференциации

трудоемкость, сложность подготовки урока
трудоемкость, напряженность организации урока
опасность наклеивания «ярлыков»
необходимость длительной и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей

«+» дифференциацииисключается неоправданное и нецелесообразное уравнивание детей у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть