Презентация, доклад Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требования ФГОС

Содержание

Технология - наука о мастерстве«Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Слайд 1Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»
Образование –

это индустрия, направленная в будущее
С.П. Капица
Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС»Образование – это индустрия, направленная в будущееС.П. Капица

Слайд 2 Технология - наука о мастерстве
«Технология» techne - искусство, мастерство
logos

- наука, закон

Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Технология - наука о мастерстве«Технология»  techne - искусство, мастерство logos  - наука, закон Педагогическая

Слайд 3
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»:
Педагогические

технологии как средство, т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.
Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.
Педагогические технологии как способ, т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса.
Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др.
Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: Педагогические технологии как средство, т.е. как производство

Слайд 4
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)
3.

Педагогические технологии как научное направление.

Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук.

4. Педагогические технологии как многомерное понятие.
Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс.

Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение)3. Педагогические технологии как научное направление.Представители этой

Слайд 5 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/


Педагогическая (образовательная) технология -  это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,

Слайд 6Сравнительные возможности образовательных технологий

Использование различных технологий на уроке

способствует:
формированию у студентов:
теоретических знаний;
практических

умений;
ценностных ориентаций;
развивает:
познавательную активность;
положительные эмоции;
память и мышление;
самостоятельность;
ориентирует отвечать на вопросы:
кто?
что?
как?
зачем? Таблица
Сравнительные возможности образовательных технологийИспользование различных технологий на урокеспособствует:формированию у студентов:теоретических знаний;практических умений;ценностных ориентаций;развивает:познавательную активность;положительные эмоции;память и мышление;самостоятельность;ориентирует

Слайд 7Современные
образовательные
и
педагогические
технологии
Личностно-ориентированные технологии

Проблемное обучение
Игровые технологии
Технология

современного проектного обучения

Технология разноуровневого обучения

Интерактивные технологии

Технология дискуссии

Тестовые
технологии


Современные образовательные и педагогическиетехнологииЛичностно-ориентированные технологии Проблемное обучение Игровые технологии Технология современного проектного обучения Технология разноуровневого обучения Интерактивные

Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ
Исследовательская (проблемно-поисковая)
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через

открытие".

Коммуникатив-ная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИИсследовательская (проблемно-поисковая)Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели

Слайд 9ТЕХНОЛОГИИ
Психологичес-кая (самоопределен-ческая)
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению

той или иной образовательной деятельности.


Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Рефлексивная

Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

!

ТЕХНОЛОГИИПсихологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.ДеятельностнаяХарактерной чертой

Слайд 10Тестовые технологии
Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные

для установления количественных и качественных индивидуальных различий
Тестовые технологииТест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных

Слайд 11 более рационально использовать время урока;

охватить больший объем содержания;

быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;

сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы;

обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы;

формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;

преодолеть субъективизм выставления оценок;

индивидуализировать работу с учащимися;

развивать добросовестность и аккуратность;

повышать интерес к предмету.
более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и

Слайд 12Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение:
Закрытые тестовые задания (с выбором правильного

варианта ответа).

Открытые тестовые задания.

Задания на установление соответствия.

Задания на установление правильной последовательности.
Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение: Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа). Открытые тестовые задания.

Слайд 13
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ

учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

!

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом

Слайд 14Игровые технологии
Игра
Дидактические игры
!
компьютерные игры

Игровые технологииИграДидактические игры!компьютерные игры

Слайд 15Технология современного проектного обучения
!

Что вы понимаете под методом проектов
?
?
?
?

Технология современного проектного обучения! Что вы понимаете  под  методом проектов????

Слайд 16Проблемное обучение
Знания – дети удивления и любопытства
Луи де Броль
!

Проблемное обучениеЗнания – дети удивления  и  любопытстваЛуи де Броль!

Слайд 17ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бернард Шоу
!

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИБернард Шоу!

Слайд 18Технология дискуссии
Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение, а

дискуссия и поиск

Г.А. Явлинский

!

Технология дискуссииСегодня генеральная линия - это  не единственно правильное решение,  а дискуссия и поискГ.А. Явлинский!

Слайд 19ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  И  ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть