Слайд 1Современные информационно-коммуникационные технологии в модернизации образования.
Выполнила: Бородина Лилия Викторовна
Слайд 2План
1. Приоритетные направления в образовании.
2. Дидактические свойства интернет – ресурсов.
3.
Образовательные сайты.
4. Интерактивные презентации.
Слайд 3Приоритетные направления модернизации образования
Современные технологии обучения в сотрудничестве
Обеспечении качественного самообразования
Применение интерактивных средств обучения
Слайд 4Дидактические свойства
Многоуровневость информационных Интернет – ресурсов.
Разнообразие функциональных типов Интернет –
ресурсов.
Мультимедийность ресурсов.
Гипертекстовая структура документов.
Возможность создания личной зоны пользователя.
Возможность создания синхронного и асинхронного общения.
Возможность автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организации управления учебной деятельностью обучающихся и ее контроль.
Слайд 5Дидактические функции:
выстраивание обучающимися индивидуальной образовательной траектории;
реализации технологии обучения в
сотрудничестве;
развитие умений самостоятельной учебной деятельности.
Слайд 6Способы поиска информации в интернете
1.Общее понятие пробел
+ключевое понятие.
(для исключения знак минус)
2. Запись фрагмента текста в кавычках.
( на месте забытого слова *)
3.Чтобы найти документ, где искомые слова стоят в одном предложении, достаточно поставить между этими словами знак «амперсанд» — &.
Например, карта России & Бородино.
4. Чтобы искать информацию на определенном сайте, нужно перед доменным именем сайта поставить оператор site:.
Например, Конституция РФ site:consultant.ru.
5. Через картинки.
Слайд 7Скачивание видео
Просмотр видео в ютуб.
Добавить ss в адрес: www.ssyoutube.com.
Enter.
Автоматически открывается сайт
для скачивания файлов http://ru.savefrom.net/.
Скачать, нажимая формат.
Слайд 8Образовательные сайты
dipkpk.org
Минобрнауки РД
Минобрнауки РФ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Учительский портал
Единое окно доступа
к образовательным ресурсам.
Социальная сеть работников образования.
Сеть творческих учителей.
Слайд 10дистанционное обучение
Сервис дистанционного обучения Webinar.ru является информационным образовательным ресурсом сети Интернет
принцип которой - интерактивная технология обучения.
Методы: возможность в окне Чата задавать вопросы и получать на них ответы, выходить в эфир в окне Конференц-связи, проводить тестирование и опрос, осуществлять удаленный контроль за ходом выполнения работы, оперативно и своевременно оказывать помощь ученику программным пакетом TeamViewer дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Слайд 11Международные Интернет – проекты
Epals – международный Интернет – проект – содружество
учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками.
Перед участниками проекта открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие - учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной группы.
Слайд 12MYTEST- программа для составления онлайн тестов
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти
все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной и дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией
Слайд 13Интерактивные презентации
Создание гиперссылок.
Создание собственной образовательной траектории.
Задание анимации объектам на слайде
Меню «Анимация» «Настройка анимации»
1. Выделить объект «Добавить эффект»;
2. Переход через «вход» прямо на контекстное окно для выбора эффекта (для входа информации)
3. Изменить свойства эффекта при необходимости.
Слайд 14Виды учебных Интернет –ресурсов:
1.Хотлист (англ. hotlist – список по теме) – представляет
собой список интернет-сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.
История создания логарифмов.
knowledge.allbest.ru
wiki.irkutsk.ru
all-ht.ru
s_2_petrop.ven.edu54.ru
Слайд 152.Мультимедиа скрэпбук
Мультимедиа скрэпбук (англ. multimedia scrapbook мультимедийный черновик)
– представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов.
knowledge.allbest.ru
wiki.irkutsk.ru
all-ht.ru
s_2_petrop.ven.edu54.ru
myshared.ru
school-pro.ru
people.su
sochivideo.ru
Слайд 163. Трежа Хант
Трежа Хант (англ. treasure hunt охота
за сокровищами. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта.
knowledge.allbest.ru(Причины возникновения логарифмов.)
wiki.irkutsk.ru(Хронология событий развития теории логарифмов)
all-ht.ru(История создания логарифмической шкалы.)
s_2_petrop.ven.edu54.ru(Применение логарифмов для познания окружающего мира. Логарифмическая спираль (ракушка, горный козел, подсолнух, Галактика, паутина))
myshared.ru
school-pro.ru
people.su
sochivideo.ru
Слайд 174. Сабджект сэмпла
После изучения каждого аспекта
темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Однако в отличие от трэжа ханта, с помощью которого происходит изучение фактического материала, сабджект сэмпла направлен на обсуждение социально заостренных и дискуссионных тем.
Слайд 185. Вебквест
Вебквест (англ. webquest – интернет-проект) – самый сложный
тип учебных интернет-ресурсов. Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов интернета. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.
Слайд 19«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:
-правильного установления
конечной цели всякого рода деятельности;
-отыскание соответственных средств, ведущих к конечной цели».
Аристотель
Слайд 20ИКТ в современной начальной школе.
Слайд 21Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Объединение в компьютере текстовой,
графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Слайд 22Исследования института «Евролингвист»:
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.
Слайд 23Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению
качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
Слайд 24Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
3.развитию навыков самообразования и самоконтроля
у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4.снижению дидактических
затруднений у учащихся;
Слайд 25Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
5. повышению активности и инициативности
младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Слайд 26В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики,
но и …
Русского языка
Литературного чтения
Окружающего мира
Математики
Технологии
Иностранного языка
Слайд 27При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
1. какие темы стоит “поддерживать”
компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
2. какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
Слайд 28Грамотное использование возможностей
ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели
урока:
Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
Слайд 29Грамотное использование возможностей
ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели
урока:
Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
Слайд 30Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ.
Класс
Длительность работы с компьютерами
Количество
занятий в день
Гимнастика для глаз
Физкультминутка на рабочем месте
Длительность перерывов между занятиями
1 - 4
15 мин.
13-5 упражнений
по 5 и более раз каждое
7-8 упражнений
по 4-6 раз каждое
10-20 мин
Слайд 31Источники:
1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва,
НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.
3. Программы четырёх летней начальной школы. //Москва, Академкнига / Учебник. – 2005. – С. 163 – 180.
4. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.
5. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.
6. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.
7. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.