Презентация, доклад Современные информационно-коммуникационные технологии в модернизации образования.

Содержание

План1. Приоритетные направления в образовании.2. Дидактические свойства интернет – ресурсов.3. Образовательные сайты.4. Интерактивные презентации.

Слайд 1Современные информационно-коммуникационные технологии в модернизации образования.
Выполнила: Бородина Лилия Викторовна

Современные информационно-коммуникационные технологии в модернизации образования. Выполнила: Бородина Лилия Викторовна

Слайд 2План
1. Приоритетные направления в образовании.
2. Дидактические свойства интернет – ресурсов.
3.

Образовательные сайты.
4. Интерактивные презентации.
План1. Приоритетные направления в образовании.2. Дидактические свойства интернет –  ресурсов.3. Образовательные сайты.4. Интерактивные презентации.

Слайд 3Приоритетные направления модернизации образования
Современные технологии обучения в сотрудничестве
Обеспечении качественного самообразования


Применение интерактивных средств обучения
Приоритетные направления модернизации образованияСовременные технологии обучения в сотрудничестве Обеспечении качественного самообразования Применение интерактивных средств обучения

Слайд 4Дидактические свойства
Многоуровневость информационных Интернет – ресурсов.
Разнообразие функциональных типов Интернет –

ресурсов.
Мультимедийность ресурсов.
Гипертекстовая структура документов.
Возможность создания личной зоны пользователя.
Возможность создания синхронного и асинхронного общения.
Возможность автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организации управления учебной деятельностью обучающихся и ее контроль.

Дидактические свойстваМногоуровневость информационных Интернет – ресурсов. Разнообразие функциональных типов Интернет – ресурсов.Мультимедийность ресурсов.Гипертекстовая структура документов.Возможность создания личной

Слайд 5Дидактические функции:
выстраивание обучающимися индивидуальной образовательной траектории;
реализации технологии обучения в

сотрудничестве;
развитие умений самостоятельной учебной деятельности.
Дидактические функции: выстраивание обучающимися индивидуальной образовательной траектории; реализации технологии обучения в сотрудничестве; развитие умений самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 6Способы поиска информации в интернете
1.Общее понятие пробел

+ключевое понятие.
(для исключения знак минус)
2. Запись фрагмента текста в кавычках.
( на месте забытого слова *)
3.Чтобы найти документ, где искомые слова стоят в одном предложении, достаточно поставить между этими словами знак «амперсанд» — &.
Например, карта России & Бородино.
4. Чтобы искать информацию на определенном сайте, нужно перед доменным именем сайта поставить оператор site:.
Например, Конституция РФ site:consultant.ru.
5. Через картинки.
Способы поиска информации в интернете1.Общее понятие    пробел   +ключевое понятие.

Слайд 7Скачивание видео
Просмотр видео в ютуб.
Добавить ss в адрес: www.ssyoutube.com.
Enter.
Автоматически открывается сайт

для скачивания файлов http://ru.savefrom.net/.
Скачать, нажимая формат.
Скачивание видеоПросмотр видео в ютуб.Добавить ss в адрес: www.ssyoutube.com.Enter.Автоматически открывается сайт для скачивания файлов http://ru.savefrom.net/.Скачать, нажимая формат.

Слайд 8Образовательные сайты
dipkpk.org
Минобрнауки РД
Минобрнауки РФ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Учительский портал
Единое окно доступа

к образовательным ресурсам.
Социальная сеть работников образования.
Сеть творческих учителей.

Образовательные сайтыdipkpk.orgМинобрнауки РДМинобрнауки РФЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовУчительский порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам.Социальная сеть работников образования.Сеть

Слайд 10дистанционное обучение
Сервис дистанционного обучения Webinar.ru является информационным образовательным ресурсом сети Интернет

принцип которой - интерактивная технология обучения.
Методы: возможность в окне Чата задавать вопросы и получать на них ответы, выходить в эфир в окне Конференц-связи, проводить тестирование и опрос, осуществлять удаленный контроль за ходом выполнения работы, оперативно и своевременно оказывать помощь ученику программным пакетом TeamViewer дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении.

дистанционное обучениеСервис дистанционного обучения Webinar.ru является информационным образовательным ресурсом сети Интернет принцип которой - интерактивная технология обучения.Методы:

Слайд 11Международные Интернет – проекты
Epals – международный Интернет – проект – содружество

учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками.
Перед участниками проекта открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие - учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной группы.

Международные Интернет – проектыEpals – международный Интернет – проект – содружество учителей из разных стран мира, которые

Слайд 12MYTEST- программа для составления онлайн тестов
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти

все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной и дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией
MYTEST- программа для составления онлайн тестовМультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во

Слайд 13Интерактивные презентации

Создание гиперссылок.
Создание собственной образовательной траектории.

Задание анимации объектам на слайде
Меню «Анимация» «Настройка анимации»

1. Выделить объект «Добавить эффект»;
2. Переход через «вход» прямо на контекстное окно для выбора эффекта (для входа информации)
3. Изменить свойства эффекта при необходимости.

Интерактивные презентацииСоздание гиперссылок.Создание собственной образовательной траектории.      Задание анимации объектам на слайдеМеню «Анимация»

Слайд 14Виды учебных Интернет –ресурсов:
1.Хотлист (англ. hotlist – список по теме) – представляет

собой список интернет-сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.

История создания логарифмов.
knowledge.allbest.ru
wiki.irkutsk.ru
all-ht.ru
s_2_petrop.ven.edu54.ru

Виды учебных Интернет –ресурсов:1.Хотлист (англ. hotlist – список по теме) – представляет собой список интернет-сайтов (с текстовым материалом)

Слайд 152.Мультимедиа скрэпбук 
Мультимедиа скрэпбук (англ. multimedia scrapbook мультимедийный черновик)

– представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов.

knowledge.allbest.ru
wiki.irkutsk.ru
all-ht.ru
s_2_petrop.ven.edu54.ru
myshared.ru
school-pro.ru
people.su
sochivideo.ru

2.Мультимедиа скрэпбук     Мультимедиа скрэпбук (англ. multimedia scrapbook мультимедийный черновик) – представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных

Слайд 163. Трежа Хант
Трежа Хант (англ. treasure hunt охота

за сокровищами. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта.
knowledge.allbest.ru(Причины возникновения логарифмов.)
wiki.irkutsk.ru(Хронология событий развития теории логарифмов)
all-ht.ru(История создания логарифмической шкалы.)
s_2_petrop.ven.edu54.ru(Применение логарифмов для познания окружающего мира. Логарифмическая спираль (ракушка, горный козел, подсолнух, Галактика, паутина))
myshared.ru
school-pro.ru
people.su
sochivideo.ru

3. Трежа Хант    Трежа Хант (англ. treasure hunt охота за сокровищами. Единственное отличие заключается в

Слайд 174. Сабджект сэмпла 
После изучения каждого аспекта

темы учащимся необходимо ответить на поставленные вопросы. Однако в отличие от трэжа ханта, с помощью которого происходит изучение фактического материала, сабджект сэмпла направлен на обсуждение социально заостренных и дискуссионных тем.
4. Сабджект сэмпла      После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на поставленные

Слайд 185. Вебквест
Вебквест (англ. webquest – интернет-проект) – самый сложный

тип учебных интернет-ресурсов. Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов интернета. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.

5. Вебквест   Вебквест (англ. webquest – интернет-проект) – самый сложный тип учебных интернет-ресурсов. Вебквест – это

Слайд 19«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:
-правильного установления

конечной цели всякого рода деятельности;
-отыскание соответственных средств, ведущих к конечной цели».
Аристотель

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: -правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; -отыскание

Слайд 20ИКТ в современной начальной школе.

ИКТ в современной начальной школе.

Слайд 21Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.
Объединение в компьютере текстовой,

графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу.Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество

Слайд 22Исследования института «Евролингвист»:
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.

Исследования института «Евролингвист»:Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 30%-50%.

Слайд 23Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
1.      активизации познавательной деятельности, повышению

качественной успеваемости школьников;
2.      достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:1.      активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;2.      достижению целей обучения

Слайд 24Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
3.развитию навыков самообразования и самоконтроля

у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4.снижению дидактических
затруднений у учащихся;

Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:3.развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности

Слайд 25Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:
5.      повышению активности и инициативности

младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
6.      приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:5.      повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного

Слайд 26В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики,

но и …

Русского языка
Литературного чтения
Окружающего мира
Математики
Технологии
Иностранного языка

В современной школе компьютер широка используется не только на уроках информатики, но и …Русского языкаЛитературного чтенияОкружающего мираМатематикиТехнологииИностранного

Слайд 27При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить:
1.    какие темы стоит “поддерживать”

компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
2.    какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;



При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: 1.    какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения

Слайд 28Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели

урока:


Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;



Грамотное использование возможностей  ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:Образовательный аспект – восприятие учащимися

Слайд 29Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели

урока:


Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;

Грамотное использование возможностей  ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока:  Развивающий аспект –

Слайд 30Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ.
Класс
Длительность работы с компьютерами
Количество

занятий в день
Гимнастика для глаз
Физкультминутка на рабочем месте


Длительность перерывов между занятиями

1 - 4
15 мин.
13-5 упражнений

по 5 и более раз каждое
7-8 упражнений
по 4-6 раз каждое
10-20 мин

Здоровьесберегающие требования к учебным занятиям с использованием ИКТ.КлассДлительность работы с компьютерамиКоличество занятий в деньГимнастика для глазФизкультминутка на

Слайд 31Источники:
1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва,

НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». – 1998. – С. 114 – 119.
3. Программы четырёх летней начальной школы. //Москва, Академкнига / Учебник. – 2005. – С. 163 – 180.
4. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.
5. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.
6. Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 34 – 37.
7. Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39.

Источники:1. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть