Презентация, доклад советы родителям при подготовке к ОГЭ

Содержание

Нас ждет ОГЭ, так будем же готовы!Очень скоро у Ваших детей важный период- экзамены. Их предстоит им сдавать в особой форме- в форме государственной итоговой аттестации.

Слайд 1Советы родителям при подготовке к ОГЭ

Педагог-психолог Боева Екатерина Сергеевна

Советы родителям при подготовке к ОГЭПедагог-психолог  Боева Екатерина Сергеевна

Слайд 2Нас ждет ОГЭ, так будем же готовы!
Очень скоро у Ваших детей

важный период- экзамены. Их предстоит им сдавать в особой форме- в форме государственной итоговой аттестации.
Нас ждет ОГЭ,  так будем же готовы!Очень скоро у Ваших детей важный период- экзамены. Их предстоит

Слайд 3Успешная сдача ОГЭ- это наша с Вами общая задача, в решении

которой и у семьи и у школы есть свои зоны ответственности. Проблемы, связанные с подготовкой к школьным экзаменам, во все времена имели особую эффективную значимость для учащихся, родителей и педагогических работников.

Наша задача- сдать ЕГЭ, а хорошо сдать- еще лучше!

Успешная сдача ОГЭ- это наша с Вами общая задача, в решении которой и у семьи и у

Слайд 4Почему они волнуются?

Почему они волнуются?

Слайд 5НЕВЕРНО думать, что если у Вас нет специального образования, Вы не

сможете помочь своему ребенку подготовиться к ГИА.
Вы МОЖЕТЕ помочь в организации самоподготовки: предлагайте выполнять один из типовых вариантов ГИА. Пользуясь инструкцией к выполнению теста и таблицей ответов, вы сможете проверить задания.
Ваша поддержка ВАЖНА ему для формирования как психологической готовности к экзамену, так и позитивного отношения к данной форме аттестации.

Уважаемые родители!

НЕВЕРНО думать, что если у Вас нет специального образования, Вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к

Слайд 6Объективность оценки. Влияние конфликтных отношений с педагогом или устойчивой «репутации троечника»

сведено к минимуму.
Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика: возможность выбора стратегии действий, отдельных задач и в целом определение уровня притезаний, возможность оспорить процедуру проведения и т.д
Пробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат. При сдаче ОГЭ ученик может пропустить вопрос, в котором он не силен, и это не окажет кардинального влияния на результат.

При подготовке к ОГЭ необходимо напоминать и обращать внимание не то, каковы положительные стороны для ученика

Объективность оценки. Влияние конфликтных отношений с педагогом или устойчивой «репутации троечника» сведено к минимуму.Достаточно высокий уровень самостоятельности

Слайд 7

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ГИА

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ГИА

Слайд 8КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ГИА
Познавательный компонент

Недостаточный объем знаний.
Отсутствие систематизированности знаний.


Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания.
Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля.
Неустойчивая умственная работоспособность.
Низкий уровень развития мышления.
Недостаточный объем памяти.

КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ГИАПознавательный компонентНедостаточный объем знаний.Отсутствие систематизированности знаний.   Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности

Слайд 9Компоненты готовности к ГИА Личностный компонент
Искаженные представления о процедуре прохождения ГИА.
Отсутствие возможности

получить поддержку взрослых.
Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях.
Отсутствие личностно-значимых целей экзамена.
Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего.
Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность.
Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний
Компоненты готовности к ГИА Личностный компонентИскаженные представления о процедуре прохождения ГИА.Отсутствие возможности получить поддержку взрослых.Отсутствие знаний о

Слайд 10Компоненты готовности к ГИА Процессуальный (поведенческий) компонент
Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой

экзамена.
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
Отсутствие четкой стратегии деятельности.
Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Компоненты готовности к ГИА Процессуальный (поведенческий) компонентНедостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена.Трудности, связанные со спецификой фиксирования

Слайд 11Стратегия подготовки к экзаменам
Наличие места для занятий, частое проветривание;
Можно ввести в

интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Стратегия подготовки к экзаменамНаличие места для занятий, частое проветривание;Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета,

Слайд 12Стратегия подготовки к экзаменам
Составить план подготовки;
Хорошо определить, кто ты –

«СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
Стратегия подготовки к экзаменамСоставить план подготовки; Хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости

Слайд 13Стратегия подготовки к экзаменам
Продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее

цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
Стратегия подготовки к экзаменамПродуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и

Слайд 14Стратегия подготовки к экзаменам
Начинать с самого трудного – с того раздела,

который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который больше интересен и приятен, который лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Стратегия подготовки к экзаменамНачинать с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если

Слайд 15Чередование занятия и отдыха
(1 час занятий, 15

мин отдых);
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.;
Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Чередование занятия и отдыха   (1 час занятий, 15 мин отдых);Не надо стремиться к тому, чтобы

Слайд 16Стратегия подготовки к экзаменам
- Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов

по предмету, который будет сдаваться в форме ГИА.
- Тренироваться с часами в руках, засекать время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

Стратегия подготовки к экзаменам- Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который будет сдаваться в

Слайд 17Стратегия подготовки к экзаменам
Готовясь к экзаменам, никогда не думать о том,

что не справишься, а напротив, мысленно рисовать себе картину триумфа.
Оставить один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах
Стратегия подготовки к экзаменамГотовясь к экзаменам, никогда не думать о том, что не справишься, а напротив, мысленно

Слайд 18Стратегия поведения накануне экзамена
Приготовить одежду;
Приготовить паспорт, пропуск, несколько чёрных гелевых ручек;
Ночь

перед экзаменом
посвятить полно-
ценному сну

Стратегия поведения накануне экзаменаПриготовить одежду;Приготовить паспорт, пропуск, несколько чёрных гелевых ручек;Ночь перед экзаменом посвятить полно- ценному сну

Слайд 19 Стратегия поведения в день экзамена
В пункт сбора необходимо прийти заранее
Мысленно

настроиться на хорошую сдачу экзамена
Быть максимально сосредоточенным и предельно внимательным
Использовать всё время, отведённое для экзамена
Стратегия поведения в день экзаменаВ пункт сбора необходимо прийти заранееМысленно настроиться на хорошую сдачу экзаменаБыть

Слайд 20Нельзя научиться плавать, стоя на берегу!
Именно родители могут помочь своему ребенку

наиболее эффективно распорядиться силами и временем при подготовке к ОГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Нельзя научиться плавать, стоя на берегу!Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться силами и временем

Слайд 21 Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо

острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Чтобы помочь своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на следующие рекомендации.

Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку

Слайд 22В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия

для подготовки ребенка.
Прежде всего - обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка.Прежде всего - обеспечьте

Слайд 23Ни в коем случае не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о

сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Достаточно спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Ни в коем случае не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это

Слайд 24Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами

весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 
Очень важны вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа

Слайд 25Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать

весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 
Родители должны: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые

Слайд 26Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за

этим.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

Слайд 27Не критикуйте ребенка после экзамена.

Не критикуйте ребенка после экзамена.

Слайд 28

Помните!
Главное – снизить напряжение и тревожность и обеспечить ему
подходящие

условия для занятий!

Помните! Главное – снизить напряжение и тревожность и обеспечить ему подходящие условия для занятий!

Слайд 29Удачи вам и вашим выпускникам!

Удачи вам и вашим выпускникам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть