Слайд 3 Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих
речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться
Слайд 4 В логопедической практике много случаев, когда летний
период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Слайд 5Развивать общую и мелкую моторику:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять
и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Слайд 6
Развивать речевое дыхание:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики,
надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Слайд 7
Выполнять артикуляционную гимнастику
( см. Индивидуальную тетрадь)
Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки
в словах, чистоговорках,
стихах, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради)
Слайд 8
Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей
-
повторять темы, изученные на занятиях;
- читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их.
Слайд 9!
Для своих летних занятий можно использовать
следующую литературу:
1. Коноваленко, С.В. Коноваленко В.В.
«Домашние тетради для закрепления звуков» (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ,СЬ, ЗЬ);
2. Ю.Б. Жихарева-Норкина «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми» (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ );
3. Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками» ( Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ);
4. Л.Н. Смирнова «Мы учим звуки Ш, С».
Слайд 10Уважаемые родители! Помогите своему ребенку
в его развитии,
в преодолении трудностей!
Слайд 11
Подготовила учитель-логопед
Кузьмичева Е.Н.
МДОУ ДС № 4 комбинированного вида
г.Белинский