Слайд 1МБОУ СОШ №20
Волгоградская область, г. Волжский,
ул. Пушкина, 44
Слайд 3
Над проектом работали
учащиеся 9 класса:
Плотникова Анастасия
Реброва Анна
Руководитель:
Усова Татьяна Сергеевна
Слайд 4«Человек
есть то,
что он ест…»
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Порой мы не задумываемся над тем, что едим. Очень часто это
приводит к серьезным заболеваниям, ухудшению здоровья.
По данным всемирной организации Здравоохранения, сегодня 60% смертей в Мире вызвано неправильным питанием и опасными для здоровья продуктами. Они не ядовиты, но при постоянном потреблении, медленно разрушают человека изнутри.
Слайд 6Чтобы определить
проблему , цели и задачи
нашего проекта,
а также
составить план работы,
мы решили выяснить:
как относятся учащиеся и жители нашего города к вопросу здорового питания и знают ли какой вред здоровью могут нанести некоторые продукты питания.
Слайд 9Цель проекта:
Способствовать формированию у обучающихся и жителей города Волжского сознательного отношения
к своему здоровью.
Слайд 10Задачи:
провести анкетирование обучающихся и социальный опрос среди жителей микрорайона по
данной теме;
на основе анализа специализированной литературы установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм, провести эксперимент;
выяснить продают ли в магазинах продукты, содержащие вредные пищевые добавки;
исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок и определить насколько вредно для организма чрезмерное употребление жевательной резинки, газированных напитков, чипсов, сухариков и шоколада;
провести ознакомление с результатами исследования обучающихся и родителей;
заинтересовать обучающихся вопросами здорового питания.
Слайд 11Наш эксперимент
Мы исследовали продукты питания, которые используются в пищу чаще обычного,
на наличие в них опасных пищевых добавок и определили насколько вредно для организма чрезмерное их употребление.
Слайд 12Что же такое пищевые добавки?
Пищевые добавки – вещества, добавляемые в продукты
питания для придания им желаемых свойств, например, определенного аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции. снижения калорийности пищи.
Обычно к пищевым добавкам не относят соединения, повышающие пищевую ценность продуктов питания: витамины. микроэлементы. аминокислоты. Пищевые добавки, такие, как соль, специи: - перец, гвоздика, мускатный орех. корица, мед, - используются человеком уже на протяжении многих веков.
Слайд 13Зачем нужны пищевые добавки?
История применения консервантов и красителей насчитывает тысячелетия.
Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар, уксус. В качестве красителей выступали овощи и куркума. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара; придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию.
Слайд 14Согласно Европейской цифровой классификации пищевые добавки подразделяются следующим образом:
Слайд 16В России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госнадзора, нормативными актами
и санитарными правилами Минздрава России.
Слайд 18Нами было исследовано более 50 продуктов питания. Наиболее опасные для здоровья
представлены в таблице:
Слайд 20Содержание вредных добавок в исследуемых продуктах питания
Слайд 21Результаты проделанной работы
Мини-проекты:
«Правда о
жевательной резинке»
«Правда о газированных напитках»
«Правда о хрустящих»
Слайд 25Планируем провести
Акцию « О вреде пищевых добавок»
Привлечь как можно больше
учащихся школы и провести профилактическую акцию о вреде пищевых добавок.
Слайд 26 В «Твиттере» мы разработали блок «Правда о еде», где мы
делимся информацией, обсуждаем данную тему, тем самым привлекаем все больше молодежи к вопросам о здоровом питании.
Слайд 27Работая над проектом мы пришли к выводу, что:
Слайд 28ВЫВОДЫ:
-Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса,
антиокислители, загустители, эмульгаторы.
-Среди них встречаются и такие пищевые добавки, которые являются опасными, подозрительными и запрещёнными.
-Необходимо использовать в пищу натуральные продукты, овощи, фрукты, а не принимать полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления, сразу готовые к употреблению.
-Все изученные продукты имеют большой срок хранения. Тогда как натуральные продукты так долго невозможно хранить без добавления пищевых добавок.
Слайд 29Рекомендации:
-Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
-Не покупайте продукты с чрезмерно длительным
сроком хранения.
-Пейте свежеприготовленные соки.
-Обходитесь без газированной воды.
-Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
-Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.
-В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.
Слайд 30Преимуществом данного проекта является то, что он не требует больших затрат.
Главное
инициатива и желание заинтересовать близких заботой о своём здоровье.