Презентация, доклад социального проекта по теме Сквернословие

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 1Тема социального проекта
«Сквернословие среди подростков»

Тема социального проекта «Сквернословие среди подростков»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3Почему брань, сквернословие и русский мат прочно входят в среду общения

между современными школьниками?
Что это за пагубный процесс в обществе, когда некоторые подростки от 13 до 17 лет не представляют свою речь без сквернословия?
Как защитить, оградить и попытаться предупредить массовое развитие социальной болезни под названием « Сквернословие »?

ПРОБЛЕМА

Почему брань, сквернословие и русский мат прочно входят в среду общения между современными школьниками? Что это за

Слайд 41. Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова? Если "да",

то где?

14%

13%

53%

1. Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова? Если

Слайд 530%
44%
26%

30%44%26%

Слайд 632%
43%
25%

32%43%25%

Слайд 728%
34%
38%

28%34%38%

Слайд 839%
26%
35%

39%26%35%

Слайд 936%
40%
24%

36%40%24%

Слайд 1022%
20%
32%
28%

22%20%32%28%

Слайд 12Цель: предупреждение развития сквернословия в речи детей и подростков в СОШ

№ 3.
Задачи:
- изучить уровень речевой культуры школьников и их отношение к проблемам культуры языка;
- сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;
- сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию;
- способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение участников проекта работать в команде.

Цель: предупреждение развития сквернословия в речи детей и подростков в СОШ № 3.Задачи:- изучить уровень речевой культуры

Слайд 13Объект исследования: учащиеся 8 классов.
Предмет исследования: речь учащихся.
Методы исследования: анализ научных

статей, анкетирование, сравнительный анализ, составление диаграмм по результатам анкетирования.

Гипотеза: сквернословие – социально – вредная привычка.

Объект исследования: учащиеся 8 классов.Предмет исследования: речь учащихся.Методы исследования: анализ научных статей, анкетирование, сравнительный анализ, составление диаграмм

Слайд 14Ожидаемый результат
1. Положительные изменения в речевой культуре учащихся школы;
2. Положительные изменения

в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;
3. Готовность учащихся принимать участие в социально полезной деятельности, умение работать в группе;
4. Удовлетворенность участников своей деятельностью по реализации идей проекта.
Ожидаемый результат1. Положительные изменения в речевой культуре учащихся школы;2. Положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками,

Слайд 15Что такое сквернословие?
Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами,

бранью.
Что такое сквернословие?Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Слайд 16 Скверна
мерзость, гадость, пакость,
всё гнусное, противное,
отвратительное, непотребное,
что мерзит

плотски и духовно;
нечистота, грязь и
гниль, тление, непотребство,
разврат, нравственное
растление, мертвечина, всё
богопротивное.

Даль
Владимир Иванович

Сквернамерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное,отвратительное, непотребное,что мерзит плотски и духовно;нечистота, грязь игниль, тление,

Слайд 19Ненормативная используется для:
1. повышения эмоциональности речи,
2. эмоциональной разрядки,
3. оскорбления, унижения адресата

речи,
4. демонстрации агрессии,
5. демонстрации отсутствия страха,
6. демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,
7. демонстрации принадлежности к «своим» и др.
Ненормативная используется для:1. повышения эмоциональности речи,2. эмоциональной разрядки,3. оскорбления, унижения адресата речи,4. демонстрации агрессии,5. демонстрации отсутствия страха,6.

Слайд 22План мероприятий по реализации проекта
в МОБУ «СОШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Мегиона

Общешкольные родительские собрания и беседы с родителями на тему «Толерантность – залог гармоничного общения», « О вреде сквернословия для личности детей и подростков ».
Уроки этики с учащимися на тему «Как правильно вести себя в коллективе»,
«Правильная модель поведения в школе», « Правила воспитанного и культурного человека».
Классные часы по темам: «Будь толерантен – уважай себя и других людей», «Что дает мне использование ненормативной лексики?»,«Корни сквернословия».
Игры – тренинги с учащимися старших классов (Темы тренингов: «Кто я? Моя роль в будущем», «Прислушайся к самому себе и к окружающим тебя», «Зачем мы сквернословим?»)
Классные часы и индивидуальные занятия с психологом (снятие лишней агрессии, позитивный настрой).
Создание «Клуба красноречия» (ораторского мастерства) для учащихся школы.
Разработка и внедрение в образовательный процесс элективного курса по русскому языку «Культура речи» для 8-11 классов.

План мероприятий по реализации проектав МОБУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегиона Общешкольные родительские

Слайд 23Конкурс «Самый культурный ученик школы»
Ежемесячные конкурсы среди параллелей на темы:
«Я

- любознательный человек»,
«Я – ответственный человек»,
«Я - культурный человек»,
«Я - чуткий человек»,
«Я - весёлый человек»,
«Я –добрый человек»,
«Я –внимательный человек».
Конкурс «Самый культурный ученик школы»Ежемесячные конкурсы среди параллелей на темы: «Я - любознательный человек», «Я – ответственный

Слайд 24Наш проект одним из ожидаемых результатов своей деятельности видит развитие личности

учащихся и ориентирование их в сторону нравственных ценностей, осознание учащимися понятия толерантность и создание негативного образа человека, говорящего на ненормативной лексике.
Наш проект одним из ожидаемых результатов своей деятельности видит развитие личности учащихся и ориентирование их в сторону

Слайд 25Слово должно нести любовь, радость, добро.
Слово должно назидать человека, а

не разрушать его.
Слово должно нести любовь, радость, добро. Слово должно назидать человека, а не разрушать его.

Слайд 26Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям

при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

М.Л. Матусовский

Есть слова пострашнее, чем порох,Чем снаряд над окопными рвамиЯ советую людям при ссорахОсторожнее быть со словами.Мир устроен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть