Презентация, доклад социального педагога Влияние  неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка. Работа социального педагога образовательного учреждения с данной категорией семей

Содержание

Неблагополучная семьяЭто семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение со стороны родителей, голод, т.е. неблагополучие. Она может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности и т. д.

Слайд 1Влияние  неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка. Работа социального педагога

образовательного учреждения с данной категорией семей.

Подготовила социальный педагог
МОУ «СШ №1 им.А.А.Драгомировой»
Яловенко Н.В.







Влияние  неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка. Работа социального педагога образовательного учреждения с данной категорией семей.

Слайд 2Неблагополучная семья

Это семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость,

насилие, пренебрежение со стороны родителей, голод, т.е. неблагополучие. Она может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности и т. д.

Неблагополучная семьяЭто семья, в которой ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение со стороны родителей, голод,

Слайд 3Проявления неблагополучия
психическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают психику, не понимают, навязывают свой

образ жизни…)
физическое (жестоко наказывают, избивают, не кормят, заставляют зарабатывать разными незаконными способами деньги, а потом их отбирают, насилуют, принуждают…)
социальное (выгоняют из дома, бросают на произвол судьбы, продают квартиру, оставляя ребенка без крыши над головой, продают кому-то ребенка, забирают документы и шантажируют, заставляя делать то, что необходимо взрослым...)


Проявления неблагополучияпсихическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают психику, не понимают, навязывают свой образ жизни…)физическое (жестоко наказывают, избивают, не

Слайд 4Группы неблагополучных семей
Первую группу входят семьи с очевидной (открытой) формой неблагополучия

– например, именуемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, безнравственно – преступные и семьи с дефектом воспитательных ресурсов (в частности - неполные).

Вторую группу предполагают респектабельные семьи, тип жизни коих не вызывает беспокойства и пререканий со стороны. Но ценностные установки и поведение в данной семье расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, и влияют  на нравственный вид воспитывающихся в этих семьях детей. Особой особенностью данных семей считается то, что отношения их членов внешне видятся как благополучные, но в отношении их детей приводят не неприемлемым формам поведения.

Группы неблагополучных семейПервую группу входят семьи с очевидной (открытой) формой неблагополучия – например, именуемые конфликтные, проблемные семьи,

Слайд 5Работа школы
Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных

семей.
Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это:
изучение семьи;
установление причин семейного неблагополучия,
определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы;
наблюдение за семьей.

Работа школыПервоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей. Далее после выявления идет работа

Слайд 6
В школе каждый год во время месячников «Всеобуч» (сентябрь, февраль) составляется

социально-педагогическая карта детей. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляют социально-бытовые условия проживания семей, состав семьей, образование родителей, их возраст и специальность. Эти данные дают возможность спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
В школе каждый год во время месячников «Всеобуч» (сентябрь, февраль) составляется социально-педагогическая карта детей. Социальный педагог совместно

Слайд 7Работа социального педагога
надзор,
разговор,
анкетирование,
диагностика,
посещение семей с целью выявления

домашнего неблагополучия.

Работа социального педагоганадзор, разговор, анкетирование, диагностика, посещение семей с целью выявления домашнего неблагополучия.

Слайд 8Помощь в решении проблем
Социальный педагог кроме педагогических проблем, работая с семьей,

решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы неблагополучной семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.
Помощь в решении проблемСоциальный педагог кроме педагогических проблем, работая с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические

Слайд 9Специфика коррекционной работы с неблагополучной семьей социального педагога

Деятельность социального педагога с

семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.
Специфика коррекционной работы с неблагополучной семьей социального педагогаДеятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально

Слайд 10Образовательная составляющая
Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем

и формирование педагогической культуры родителей.

Помощь в воспитании проводится социальным педагогом, в первую очередь, с родителями - путем их консультирования, а так же с ребенком посредством создания специальных воспитательных ситуаций для решения задачи своевременной помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала

Образовательная составляющая Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.Помощь в

Слайд 11
В школе коррекционная и социально – педагогическая работа с неблагополучными семьями

является спланированной. В плане работы социального педагога на год отражена деятельность с неблагополучными семьями . Реализовать намеченный план можно с помощью привлечения специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно .
В школе коррекционная и социально – педагогическая работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального

Слайд 12Варианты помощи семье
- помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи,

например побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации, оздоровление детей;
- содействие родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса;
- правовая поддержка, предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении;
- содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей, помещение в социально-реабилитационный центр, различные виды материально-бытовой помощи и т.д.;
- психологическое оздоровление семьи, коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.
Варианты помощи семье - помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи, например побуждение родителей к лечению от

Слайд 13Основное направление работы
социального педагога с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к.

помощь, направленная лишь на один фрагмент не решает проблемы, а ведёт к ее сдвигу в другую сторону.
Основное направление работысоциального педагога с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к. помощь, направленная лишь на один фрагмент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть