Презентация, доклад социального педагога Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание

Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи:1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.2. Обеспечение защиты

Слайд 1Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Шоршелская СОШ»

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Шоршелская СОШ»

Слайд 2 Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в целях профилактики безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних.

Задачи:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних. Находящихся в социально опасном положении.
4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Цель: Социально-психологическое сопровождение учащихся в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Слайд 3Основные направления по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
1. Аналитико-диагностическое
2. Прогностическое
3.

Организационно-коммуникативное
4. Коррекционное
5. Социально-профилактическое и реабилитационное
6. Координационно-организационное
7. Социально-педагогическая поддержка и помощь учащимся
8. Охранно-защитное
9. Психотерапевтическое
10. Посредническое
Основные направления по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних1. Аналитико-диагностическое2. Прогностическое3. Организационно-коммуникативное4. Коррекционное5. Социально-профилактическое и реабилитационное6. Координационно-организационное7.

Слайд 4Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
1. Уменьшение числа детей

и подростков, состоящих на внутришкольном учёте.
2. Снижение уровня подростковой преступности.
3. Увеличение количества детей, вовлечённых в работу детских общественных организаций.
4. Увеличение количества школьников, охваченных трудовой деятельностью в летний период.
5. Увеличение удельного веса детей, охваченных дополнительным образованием.
6. Увеличение удельного веса детей группы «риска», вовлечённых в реализацию социальных программ, проектов.
7. Повышение активности детей «группы риска» и их родителей в реализации социальных программ и проектов.
8. Повышение активности родителей в управлении воспитательно-образовательным процессом.
Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:1. Уменьшение числа детей и подростков, состоящих на внутришкольном учёте.2.

Слайд 6Схема взаимодействия МОУ «Сутчевская СОШ» со всеми субъектами профилактики правонарушений среди

несовершеннолетних


Схема взаимодействия МОУ «Сутчевская СОШ»  со всеми субъектами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Слайд 8Алгоритм действия классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений:
Составление социального паспорта класса.
Выявление

случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».
Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.
Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (заместителя директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов).
Участие в разработке индивидуальной карты социального и психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность.
Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающего; по итогам ежедневного оперативного контроля осуществление индивидуальной работы с подростком, информирование родителей.
Организация индивидуальной работы с родителями, родительского патрулирования.
Анализ социальной адаптации обучающегося, информирования администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.
При необходимости подготовка и направление материала на совет профилактики ОУ или внесение вопроса о снятии подростка с внутришкольного учета.
Алгоритм действия классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений:Составление социального паспорта класса.Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».Подготовка

Слайд 9Классные руководители:
1. Выявляют детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, ведут

карту наблюдения.
2. Взаимодействуют с родителями, другими педагогами.
3. Вовлекают учащихся в деятельность по интересам.
4. Контролируют посещаемость учебных занятий, успеваемость, состояние здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся.
5. Воспитывает учащихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям.
6. Устанавливает связи ОУ с семьёй, общественностью через проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др.
7. Оказывает содействие родителям (иным законным представителям) в воспитании личности обучающегося (лично, с помощью психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.)
8. Своевременно доводит до сведения необходимую информацию; сопровождает подростка на заседания Совета профилактики, КДН.
Классные руководители: 1. Выявляют детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, ведут карту наблюдения.2. Взаимодействуют с родителями, другими

Слайд 10Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в образовательном учреждении, или

подростках, совершивших правонарушения.
Изучение социально-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды (посещение семьи на дому, индивидуальные беседы с подростком, родителями).
Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки (постановка на бесплатное или льготное питание в школе, контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, организации занятости подростков во внеурочное время, индивидуальное трудоустройство, по необходимости направление в СРЦН и др.)
Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих служб для работы с подростком.
При необходимости подготовка и направление материала в КДН и ЗП, личное участие в заседании КДН- представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с внутришкольного учета.
По необходимости внесение предложений и подготовка документов по устройству подростка в СРЦН, на лишение родительских прав, устройство в приемную семью.
Анализ социальной адаптации обучающегося и отчет по результатам профилактической работы на Совете профилактики, педагогическом совете.

Алгоритм действия
социального педагога ОУ:

Сбор информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в образовательном учреждении, или подростках, совершивших правонарушения.Изучение социально-педагогических особенностей личности

Слайд 11Социальные педагоги:
1. Создают социальный паспорт микрорайона школы, банк данных неблагополучных

и малообеспеченных семей школьников, устанавливают связь с этими семьями.
2. Оказывают социально-психологическую помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
3. Готовят документы на Совет профилактики и КДНиЗП, и сопровождают подростков на заседания.
4. Осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
5. Выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ.
6. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
7. Проводят обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, проживающих в семьях группы «социального риска».
Социальные педагоги: 1. Создают социальный паспорт микрорайона школы, банк данных неблагополучных и малообеспеченных семей школьников, устанавливают связь

Слайд 12Алгоритм действий педагога-психолога ОУ:
1. Получение информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся

в образовательном учреждении или подростках, совершивших правонарушения.
2. Изучение психолого-педагогических особенностей личности подростка, его микросреды, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающегося (анкетирование, индивидуальные беседы с подростком, классным руководителем).
3. Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки (проведение тренингов, индивидуальных бесед, корректирующих занятий).
4. Составление индивидуальной психолого-педагогической карты семьи подростка (коррекция взаимоотношений в семье, общения между родителями и ребенком, проведения индивидуальных консультаций, тестирование)
5. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, при необходимости привлечение соответствующих; служб для работы с подростком.
6. Информирование педагогического коллектива школы, Совета профилактики о результатах психолого-педагогической коррекции подростка.
7. Участие в заседаниях совета профилактики школы и при необходимости внесение предложений о снятии с учета.
Алгоритм действий педагога-психолога ОУ:1. Получение информации о социальном неблагополучии подростков, обучающихся в образовательном учреждении или подростках, совершивших

Слайд 13Школьные педагоги-психологи:
1. Ведут психологическое сопровождение детей и семей, находящихся

в социально опасном положении.
2. Консультируют всех участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Корректируют поведение несовершеннолетних.
4. Помогают восстановлению утраченных семейных связей.
5. Формируют мотивацию к обучению.
6. Ликвидируют причины школьной дезадаптации.
7. Развивают интеллектуальные способности.
8. Осуществляют информационно-просветительскую работу в ходе индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
Школьные педагоги-психологи: 1. Ведут психологическое сопровождение детей и  семей, находящихся в социально опасном положении.2. Консультируют всех

Слайд 14Алгоритм действий заместителя директора по ВВР
В случае отсутствия положительного результата работы,

проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом, организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Алгоритм действий заместителя директора по ВВРВ случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и

Слайд 15Алгоритм действий директора школы
Осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в

случае необходимости принимает решение:
о приглашении подростка с родителями на заседание Совета но профилактике;
о ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей и случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
о направлении подростка на Комиссию по делам несовершеннолетних;
о вынесении вопроса на педсовет для обсуждении и принятия коллегиального решения.
Алгоритм действий  директора школыОсуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:о приглашении

Слайд 16Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»


Дети

«группы риска»

Зам. Директора
По воспитательной работе


Директор школы

Классный руководитель


Социальный педагог

Организация социально-педагогического взаимодействия  для обеспечения работы с учащимися «группы риска» Дети «группы риска»Зам. Директора По воспитательной

Слайд 17Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе
Федеральный

Закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. от 13.01.2001 г.).
Федеральный Закон от 08.01.98 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с измен. от 25.07. 2002 г.).
Указ Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства».
План мероприятий по реализации Указ Президента Чувашской Республики от 04.12.2002 г. № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства», утвержденный Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 г. № 353.
Указ Президента ЧР от 29.10.2004г. № 129 «О профилактике курения табака»
Республиканская программа по ограничению курения табака в Чувашской Республике на 2005–2007 годы, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ..2005 г. № .
Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг.», утвержденная Постановлением Кабинета Министров от 31.01.2005 г. №15.
Федеральный закон « Об образовании»;
Федеральный закон о гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
«План межведомственных мероприятий по профилактике подростковой преступности и правонарушений, несовершеннолетних в Мариинско-Посадском районе на 2007 - 2008 год»;
«Комплексный план профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ «Сутчевская СОШ»;
Утвержденные мероприятия по системе асоциального и антинаркотического воспитания;
План ППЦ по профилактике правонарушений
Общешкольный план по профилактике правонарушений
Нормативно-правовая база  по профилактике безнадзорности  и правонарушений  в школе Федеральный Закон от 24.06.1999 г.

Слайд 18Комплексные и универсальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений в школе

- «Уроки профилактики наркомании в школе»,
- «Навыки жизни»,
- «Мой выбор»,
- «Обучение жизненно важным навыкам в школе»,
- «Программа ранней профилактики химической
зависимости для детей 9-12 лет»,
- «Программа формирования здорового жизненного стиля»,
- «Перекресток»,
- «Профилактика девиантного поведения»;
- «Профилактическая работа с несовершеннолетними
различных групп социального риска»;
- «Программа социального тренинга»
Комплексные и универсальные программы профилактики безнадзорности  и правонарушений в школе      -

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть