Слайд 1Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы
с классом.
Автор: Терехова Юлия Борисовна, педагог МБОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Слайд 2
Актуальность темы
Воспитательные проблемы:
создание условий для социализации личности подростка в современном обществе;
утрата
социально-значимых ценностных ориентиров у подрастающего поколения.
Образовательные проблемы:
формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и интересах общества (цель Национальной доктрины образования в Российской Федерации);
развития способности личности к самосовершенствованию, обеспечения личностного роста ребёнка, раскрытия его таланта.
Слайд 3Участники проекта
учащиеся, находящиеся в ситуации «неуспеха» из так называемых «трудных» классов;
подростки,
имеющие пониженную мотивацию к учебной деятельности;
дети «группы риска».
Слайд 4Объект исследования:
Внедрение социально-творческой деятельности в систему воспитательной работы с классом и
отслеживания её влияния на саморазвитие, самореализацию
и социализацию
каждого ученика.
Слайд 5
Гипотеза
Во взаимодействии участников педагогического процесса определяющей линией должна быть оптимистическая гипотеза
в понимании возможности достижения успеха каждым ребёнком, вера, что успех возможен, если помочь ребёнку раскрыть свои способности, помочь найти своё дело, которое ему интересно и лучше всего удаётся.
Это позволит руководить деятельностью ребёнка, организуя его самовоспитание путём совершенствования самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечит условие для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.
Слайд 6ПРОБЛЕМА
современная организация внеурочной деятельности школьников не является системной, в том числе
и классное руководство.
ФГОС II поколения нацеливает, что в школе должна быть выстроена воспитательная система, а не набор отдельных случайных мероприятий.
Слайд 7Организация деятельности детского коллектива
Слайд 8Организация социально-творческой деятельности с классом
Слайд 9Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников
(по ФГОСу II поколения)
Слайд 10Составление портфолио личностного развития – реализация I уровня воспитательных результатов
Приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Самооценка своего творческого и интеллектуального потенциала, уровня воспитанности выявление путей развития.
Самоанализ социально-значимых действий и асоциальных поступков, своих коммуникативных и деловых качеств.
Слайд 11Коллективно-творческое дело – реализация II уровня воспитательных результатов
Реализуются:
социальное программирование
социальное
планирование
(создание продуктов прикладного и художественного творчества, социальной рекламы, листовок, наглядных и агитационных материалов, стенной печати и т.д.);
Слайд 12Социологический опрос учащихся школы
Для того чтобы узнать, какие вопросы ЗОЖ интересуют
учеников школы № 25 вместе с нашим школьным врачом Ушаковой Е.А. мы провели опрос учащихся 6-11 классов. И вот, что у нас получилось:
Слайд 13ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Слайд 14СОЗДАНИЕ ЛИСТОВОК «КТО ИДЁТ ЗА «КЛИНСКИМ»?
Слайд 15СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА
СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА
ГРУППА ЮРИСТОВ
СЦЕНКА-АНТИРЕКЛАМА ТАБАКА
Конкурс антирекламы «Чтобы дыхание было свежим!»
Слайд 16Социальное конструирование – реализация II уровня воспитательных результатов
Обеспечивает:
развитие конструкторских, изобретательских
способностей,
технического творчества учащихся (участие подростков в школьных и городских выставках технического творчества).
Слайд 17Участник городской выставки технического творчества ««ТехноСпортоГрад»
Радиоуправляемое устройство (пульт) для игрушечного автомобиля
Кочнев
Илья –
8 «Г» класс, победитель школьной выставки технического творчества «ТехноСпортоГрад»
Слайд 18Конструкторские задания учащихся 8-Г класса
Слайд 19Проектная деятельность – реализация III уровня воспитательных результатов
Позволяет:
сочетать индивидуальные познавательные
задачи с практическими;
развивает организаторские качества и самостоятельность подростков.
В ходе реализации классом своего проекта индивидуальное социальное творчество учащихся становится элементом коллективного социального творчества, позволяющего найти каждому то дело, которое он может сделать.
Слайд 20«Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не
просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком»
(Из ФГОС II поколения)
Слайд 21Долговременный проект «Ветераны живут рядом»
Включает в себя:
«шефство» над ветеранами Великой Отечественной
войны;
создание классным коллективом книги об этих людях.
Слайд 22Результаты:
Привитие учащимся чувств:
уважения и почтения к пожилым людям;
осознания и понимания
их нужд и проблем;
благодарности за жертвы, отданные старшим поколением во имя победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 23Книга «Две судьбы в судьбе страны»
Слайд 24Интерактивный проект «Мой род в истории»
воспитуемые совместно с родителями, учителями, библиотечными
работниками на протяжении 5 лет изучали историю своего рода в контексте российских и мировых событий.
Слайд 25Результаты:
успешное участие в городских конкурсах «Каменный пояс» в рамках Фестиваля «Юные
интеллектуалы Среднего Урала».
Слайд 26Городской социально-педагогический проект «Самый культурный класс»
(III место).
Победители в номинации «Самый творческий
класс»
Слайд 27Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!»(2012-2013 уч. год)
Слайд 28Конкурс социальной рекламы
«Андроид» (книга, II место)
Слайд 29Конкурс «Иван да Марья», II место
Наш фильм мы назвали «Большая семья
– большое счастье», посвящён многодетной семье Саши Фёдорова, нашего одноклассника. Саша даже песню сочинил о своей семье, которая так и называется «Большая семья – большое счастье»! Роль Ивана в фильме исполнил Алёша Кузькин, а Марью сыграла Катя Попович.
Слайд 31Мы против СПИДа
1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом
В этот день
мы выступили с миниагитбригадой против СПИДа перед учащимися 7-11 классов. После выступления раздавали ребятам листовки «Предохраняться можно – предохраниться нельзя!»
И, конечно же, оформили стенд «БУДЬ ЗДОРОВ!», посвящённый профилактике СПИДа.
Слайд 32Презентация о профилактических мероприятиях, проведённых 8 – Г классом с начала
2012 -2013 учебного года.
КОМАНДА «36,6 »
Слайд 33Ожидаемые результаты социально-творческой деятельности
Приобретение основных видов социокультурного опыта ребёнка на уровнях:
Приобретения
школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
Получение школьником позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора, применения полученных знаний, умений и навыков в социальном творчестве, сотрудничества со сверстниками, педагогами, другими людьми, как в школе, так и за её пределами, общения и ролевого взаимодействия).
Слайд 34Ожидаемые результаты социально-творческой деятельности
Умение школьником адекватно оценить свою деятельность, сверить свою
оценку с оценкой окружающих;
Самоорганизация, проектирование собственной деятельности, прогнозирование и последующий анализ результатов.
Создание ситуации успеха воспитуемых в классном, школьном, внешкольном социуме.
Получение социально-позитивного жизненного стиля у учащихся с высоким социально-творческим потенциалом и устойчивыми гражданско-патриотическими взглядами.