Презентация, доклад Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы с классом.

Содержание

Актуальность темы Воспитательные проблемы:создание условий для социализации личности подростка в современном обществе;утрата социально-значимых ценностных ориентиров у подрастающего поколения.Образовательные проблемы:формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и интересах общества (цель

Слайд 1Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы

с классом.

Автор: Терехова Юлия Борисовна, педагог МБОУ «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов»


Социальное творчество как технология раскрытия потенциала личности в системе воспитательной работы с классом. Автор: Терехова Юлия Борисовна,

Слайд 2 Актуальность темы
Воспитательные проблемы:
создание условий для социализации личности подростка в современном обществе;
утрата

социально-значимых ценностных ориентиров у подрастающего поколения.
Образовательные проблемы:
формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и интересах общества (цель Национальной доктрины образования в Российской Федерации);
развития способности личности к самосовершенствованию, обеспечения личностного роста ребёнка, раскрытия его таланта.

Актуальность темы Воспитательные проблемы:создание условий для социализации личности подростка в современном обществе;утрата социально-значимых ценностных ориентиров у

Слайд 3Участники проекта
учащиеся, находящиеся в ситуации «неуспеха» из так называемых «трудных» классов;
подростки,

имеющие пониженную мотивацию к учебной деятельности;
дети «группы риска».

Участники проектаучащиеся, находящиеся в ситуации «неуспеха» из так называемых «трудных» классов;подростки, имеющие пониженную мотивацию к учебной деятельности;дети

Слайд 4Объект исследования:
Внедрение социально-творческой деятельности в систему воспитательной работы с классом и

отслеживания её влияния на саморазвитие, самореализацию
и социализацию
каждого ученика.

Объект исследования: 	Внедрение социально-творческой деятельности в систему воспитательной работы с классом и отслеживания её влияния на саморазвитие,

Слайд 5 Гипотеза
Во взаимодействии участников педагогического процесса определяющей линией должна быть оптимистическая гипотеза

в понимании возможности достижения успеха каждым ребёнком, вера, что успех возможен, если помочь ребёнку раскрыть свои способности, помочь найти своё дело, которое ему интересно и лучше всего удаётся.

Это позволит руководить деятельностью ребёнка, организуя его самовоспитание путём совершенствования самостоятельных и ответственных поступков. Сочетание взаимоответственности с одной стороны и необходимости проявления самостоятельности с другой, обеспечит условие для развития подлинной самодеятельности в различных областях социального творчества.

Гипотеза Во взаимодействии участников педагогического процесса определяющей линией должна быть оптимистическая гипотеза в понимании возможности достижения

Слайд 6ПРОБЛЕМА
современная организация внеурочной деятельности школьников не является системной, в том числе

и классное руководство.

ФГОС II поколения нацеливает, что в школе должна быть выстроена воспитательная система, а не набор отдельных случайных мероприятий.

ПРОБЛЕМАсовременная организация внеурочной деятельности школьников не является системной, в том числе и классное руководство.ФГОС II поколения нацеливает,

Слайд 7Организация деятельности детского коллектива

Организация деятельности детского коллектива

Слайд 8Организация социально-творческой деятельности с классом

Организация социально-творческой деятельности с классом

Слайд 9Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников (по ФГОСу II поколения)

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников  (по ФГОСу II поколения)

Слайд 10Составление портфолио личностного развития – реализация I уровня воспитательных результатов
Приобретение школьником

социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).
Самооценка своего творческого и интеллектуального потенциала, уровня воспитанности выявление путей развития.
Самоанализ социально-значимых действий и асоциальных поступков, своих коммуникативных и деловых качеств.


Составление портфолио личностного развития – реализация I уровня воспитательных результатовПриобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, о

Слайд 11Коллективно-творческое дело – реализация II уровня воспитательных результатов
Реализуются:
социальное программирование
социальное

планирование
(создание продуктов прикладного и художественного творчества, социальной рекламы, листовок, наглядных и агитационных материалов, стенной печати и т.д.);

Коллективно-творческое дело – реализация II уровня воспитательных результатовРеализуются: социальное программирование социальное планирование (создание продуктов прикладного и художественного

Слайд 12Социологический опрос учащихся школы
Для того чтобы узнать, какие вопросы ЗОЖ интересуют

учеников школы № 25 вместе с нашим школьным врачом Ушаковой Е.А. мы провели опрос учащихся 6-11 классов. И вот, что у нас получилось:
Социологический опрос учащихся школы Для того чтобы узнать, какие вопросы ЗОЖ интересуют учеников школы № 25 вместе

Слайд 13ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА «БУДЬ ЗДОРОВ!»

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Слайд 14СОЗДАНИЕ ЛИСТОВОК «КТО ИДЁТ ЗА «КЛИНСКИМ»?

СОЗДАНИЕ ЛИСТОВОК «КТО ИДЁТ ЗА «КЛИНСКИМ»?

Слайд 15СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА
СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА
ГРУППА ЮРИСТОВ
СЦЕНКА-АНТИРЕКЛАМА ТАБАКА
Конкурс антирекламы «Чтобы дыхание было свежим!»

СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖАСОЗДАНИЕ БУКЛЕТАГРУППА ЮРИСТОВ СЦЕНКА-АНТИРЕКЛАМА ТАБАКАКонкурс антирекламы «Чтобы дыхание было свежим!»

Слайд 16Социальное конструирование – реализация II уровня воспитательных результатов
Обеспечивает:
развитие конструкторских, изобретательских

способностей,
технического творчества учащихся (участие подростков в школьных и городских выставках технического творчества).

Социальное конструирование – реализация II уровня воспитательных результатовОбеспечивает: развитие конструкторских, изобретательских способностей, технического творчества учащихся (участие подростков

Слайд 17Участник городской выставки технического творчества ««ТехноСпортоГрад»
Радиоуправляемое устройство (пульт) для игрушечного автомобиля
Кочнев

Илья –
8 «Г» класс, победитель школьной выставки технического творчества «ТехноСпортоГрад»
Участник городской выставки технического творчества ««ТехноСпортоГрад»Радиоуправляемое устройство (пульт) для игрушечного автомобиляКочнев Илья – 8 «Г» класс, победитель

Слайд 18Конструкторские задания учащихся 8-Г класса

Конструкторские задания учащихся 8-Г класса

Слайд 19Проектная деятельность – реализация III уровня воспитательных результатов
Позволяет:
сочетать индивидуальные познавательные

задачи с практическими;
развивает организаторские качества и самостоятельность подростков.
В ходе реализации классом своего проекта индивидуальное социальное творчество учащихся становится элементом коллективного социального творчества, позволяющего найти каждому то дело, которое он может сделать.

Проектная деятельность – реализация III уровня воспитательных результатовПозволяет: сочетать индивидуальные познавательные задачи с практическими; развивает организаторские качества

Слайд 20«Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не

просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком» (Из ФГОС II поколения)
«Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)

Слайд 21Долговременный проект «Ветераны живут рядом»
Включает в себя:
«шефство» над ветеранами Великой Отечественной

войны;
создание классным коллективом книги об этих людях.

Долговременный проект «Ветераны живут рядом»Включает в себя:«шефство» над ветеранами Великой Отечественной войны;создание классным коллективом книги об этих

Слайд 22Результаты:
Привитие учащимся чувств:
уважения и почтения к пожилым людям;
осознания и понимания

их нужд и проблем;
благодарности за жертвы, отданные старшим поколением во имя победы в Великой Отечественной войне.

Результаты:Привитие учащимся чувств: уважения и почтения к пожилым людям;осознания и понимания их нужд и проблем; благодарности за

Слайд 23Книга «Две судьбы в судьбе страны»

Книга «Две судьбы в судьбе страны»

Слайд 24Интерактивный проект «Мой род в истории»
воспитуемые совместно с родителями, учителями, библиотечными

работниками на протяжении 5 лет изучали историю своего рода в контексте российских и мировых событий.
Интерактивный проект «Мой род в истории»воспитуемые совместно с родителями, учителями, библиотечными работниками на протяжении 5 лет изучали

Слайд 25Результаты:
успешное участие в городских конкурсах «Каменный пояс» в рамках Фестиваля «Юные

интеллектуалы Среднего Урала».

Результаты:успешное участие в городских конкурсах «Каменный пояс» в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Слайд 26Городской социально-педагогический проект «Самый культурный класс»
(III место).
Победители в номинации «Самый творческий

класс»
Городской социально-педагогический проект «Самый культурный класс»(III место).Победители в номинации «Самый творческий класс»

Слайд 27Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!»(2012-2013 уч. год)

Областной социально-педагогический проект «Будь здоров!»(2012-2013 уч. год)

Слайд 28Конкурс социальной рекламы «Андроид» (книга, II место)

Конкурс социальной рекламы «Андроид» (книга, II место)

Слайд 29Конкурс «Иван да Марья», II место
Наш фильм мы назвали «Большая семья

– большое счастье», посвящён многодетной семье Саши Фёдорова, нашего одноклассника. Саша даже песню сочинил о своей семье, которая так и называется «Большая семья – большое счастье»! Роль Ивана в фильме исполнил Алёша Кузькин, а Марью сыграла Катя Попович.
Конкурс «Иван да Марья», II местоНаш фильм мы назвали «Большая семья – большое счастье», посвящён многодетной семье

Слайд 3021 ноября – день без табака

21 ноября – день без табака

Слайд 31Мы против СПИДа
1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом
В этот день

мы выступили с миниагитбригадой против СПИДа перед учащимися 7-11 классов. После выступления раздавали ребятам листовки «Предохраняться можно – предохраниться нельзя!»
И, конечно же, оформили стенд «БУДЬ ЗДОРОВ!», посвящённый профилактике СПИДа.
Мы против СПИДа 1 декабря всемирный день борьбы со СПИДомВ этот день мы выступили с миниагитбригадой против

Слайд 32Презентация о профилактических мероприятиях, проведённых 8 – Г классом с начала

2012 -2013 учебного года.

КОМАНДА «36,6 »

Презентация о профилактических мероприятиях, проведённых 8 – Г классом с начала 2012 -2013 учебного года.

Слайд 33Ожидаемые результаты социально-творческой деятельности
Приобретение основных видов социокультурного опыта ребёнка на уровнях:
Приобретения

школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
Получение школьником позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора, применения полученных знаний, умений и навыков в социальном творчестве, сотрудничества со сверстниками, педагогами, другими людьми, как в школе, так и за её пределами, общения и ролевого взаимодействия).

Ожидаемые результаты социально-творческой деятельностиПриобретение основных видов социокультурного опыта ребёнка на уровнях:Приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной

Слайд 34Ожидаемые результаты социально-творческой деятельности
Умение школьником адекватно оценить свою деятельность, сверить свою

оценку с оценкой окружающих;
Самоорганизация, проектирование собственной деятельности, прогнозирование и последующий анализ результатов.
Создание ситуации успеха воспитуемых в классном, школьном, внешкольном социуме.
Получение социально-позитивного жизненного стиля у учащихся с высоким социально-творческим потенциалом и устойчивыми гражданско-патриотическими взглядами.

Ожидаемые результаты социально-творческой деятельностиУмение школьником адекватно оценить свою деятельность, сверить свою оценку с оценкой окружающих;Самоорганизация, проектирование собственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть