Слайд 1ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Слайд 2Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога
на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.
Слайд 3
Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации
и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Слайд 4
Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния
микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).
Слайд 5
Основные сферы деятельности социального педагога:
Слайд 6
Работа в школьном коллективе предполагает:
Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных, нравственно
здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
Помощь в их устранении.
Слайд 7Работа с детьми «группы риска»:
Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
Изучение
и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.
Слайд 8Диагностика деятельности:
Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация педагогически
направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование).
Слайд 9Работа с семьей:
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
Помощь
в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.
Слайд 10Охранно-защитная деятельность:
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение конвенции ООН о правах
ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.
Слайд 11Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций
в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы
Слайд 12Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.
Слайд 13Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
Помощь
в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа.
Слайд 14Основные направления воспитательной работы:
Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов
(включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью
Экологическое воспитание