Презентация, доклад Социально-психологическая помощь детям группы риска

Содержание

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Слайд 1ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».






ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».

Слайд 2Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога

на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации

Слайд 3 Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации

и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Задачи:  раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления

Слайд 4 Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния

микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:  диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование

Слайд 5 Основные сферы деятельности социального педагога:

Основные сферы деятельности социального педагога:

Слайд 6 Работа в школьном коллективе предполагает:
Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных, нравственно

здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
Помощь в их устранении.

Работа в школьном коллективе предполагает:  Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

Слайд 7Работа с детьми «группы риска»:
Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
Изучение

и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

Работа с детьми «группы риска»:  Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; Изучение и устранение негативных влияний; Прогнозирование процесса

Слайд 8Диагностика  деятельности:
Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация педагогически

направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование).

Диагностика  деятельности:  Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов; Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение

Слайд 9Работа с семьей:
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
Помощь

в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.

Работа с семьей:  Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Работа

Слайд 10Охранно-защитная деятельность:
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение конвенции ООН о правах

ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

Охранно-защитная деятельность:  Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение конвенции ООН о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых

Слайд 11Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций

в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы

Работа в социуме:  Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление беспризорных

Слайд 12Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН;


Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.

Предупредительно — профилактическая деятельность:  Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН; Использование возможностей органов образования, правоохранительных

Слайд 13Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
Помощь

в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа.


Организационная деятельность:  Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация

Слайд 14Основные направления воспитательной работы:
Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов

(включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью
Экологическое воспитание


Основные направления воспитательной работы:  Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию) Гражданско-патриотическое воспитание Интернациональное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть