Презентация, доклад социально-педагогическая программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание

Постановка проблемыНасколько организованно осуществляется совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем, особенно в такой сфере как систематическая работа с детьми девиантного поведении, зависит очень многое. Каждый человек стремиться реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти своё место

Слайд 1Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МОУ Веселовская средняя общеобразовательная

школа Краснозерского района Новосибирской области 2007 - 2010 г.
Социально-педагогическая программа работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних МОУ  Веселовская средняя общеобразовательная школа Краснозерского района Новосибирской

Слайд 2Постановка проблемы
Насколько организованно осуществляется совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем,

особенно в такой сфере как систематическая работа с детьми девиантного поведении, зависит очень многое.
Каждый человек стремиться реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти своё место в жизни (теория Маслоу). В центре классических подходов к этой теме – проблема личности: активность и креативность; свобода выбора и стремление к самосовершенствованию. Изначально человек добр, нейтрален, и все отклонения в поведении возникают в связи с нежелательным окружением, значит, девиантность – проявление влияния извне.
Постановка проблемыНасколько организованно осуществляется совместная деятельность по решению актуальных социально-педагогических проблем, особенно в такой сфере как систематическая

Слайд 3Актуален подход наиболее яркого представителя педагогики В.А. Сухомлинского, который в основе

отношений между людьми видел истину, добро, красоту.
Нестабильность экономической ситуации, недостаточный уровень семейного воспитания, и в целом, нездоровый образ жизни в социуме, приводят сегодня к таким явлениям, как: асоциальное поведение детей и взрослых; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей, приводящих к детской преступности, агрессии.
Социально-психологическая незащищенность детей часто выражается в применении к ним неадекватных методов наказания. А ведь привлечение подростка администрацией школы – это определенная форма наказания! Однако мы еще сталкиваемся с такими проблемными ситуациями, когда учащегося сразу же приводят к директору: «Он мешает вести урок!»
Привычным для нас, к сожалению, становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:
поведение, не соответствующее нормам психического развития;
антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
Актуален подход наиболее яркого представителя педагогики В.А. Сухомлинского, который в основе отношений между людьми видел истину, добро,

Слайд 4Соц.ситуация:
Ориентируясь на наблюдения в нашей школе, можно выделить следующие виды таких

групп детей:
из неблагополучных семей;
с отклонениями в поведении;
дети, попавшие в проблемные ситуации.
Поэтому, для решения проблемы необходимо систематизировать предыдущую работу и разработать оптимальную технологию, которая позволит вносить коррективы в поведение детей, будет способствовать саморазвитию личности ученика, признавать за каждым право выбора собственного пути.
В сегодняшних условиях трудно сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие. Источниками опасности являются:
семья:
а) гиперопека в семье;
б) образ жизни, поведение родителей;
в) насилие и агрессия в семье.
Социум:
а) избыток информации на видео, ТВ, в Интернете;
Сверстники:
а) отношения, построенные на:
подчинении и зависимости,
потребности защиты или защитника,
контакте с криминальными взрослыми.
Соц.ситуация:Ориентируясь на наблюдения в нашей школе, можно выделить следующие виды таких групп детей:из неблагополучных семей;с отклонениями в

Слайд 5Цель программы:
Совершенствование необходимых условий для развития личности ребенка в школьной жизни

– способствовать успешному обучению и воспитанию детей, предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, приобретение навыков для дальнейшей самореализации.
Цель программы:Совершенствование необходимых условий для развития личности ребенка в школьной жизни – способствовать успешному обучению и воспитанию

Слайд 6Задачи программы:
Усиление координации воспитательно-профилактической деятельности с подростками через взаимодействие школы

с КДН территориальной и поселковой администраций;
Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
Повышение самосознания, самооценки учащихся и развитие умения регулировать своё поведение через разнообразные формы;
Способствовать развитию системы организационного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска» во внеурочное время.
Задачи программы: Усиление координации воспитательно-профилактической деятельности с подростками через взаимодействие школы с КДН территориальной и поселковой администраций;Активизация

Слайд 7В основу этой программы нами положено предположение о том, что главное

на пути работы социального педагога - педагогическая интуиция, желание помочь ребенку в его самый трудный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» (В.А. Сухомлинский).
В основу этой программы нами положено предположение о том, что главное на пути работы социального педагога -

Слайд 8Аналитико-диагност.
Деятельност на основе
личн.подхода

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. МОУ ВЕСЕЛОВСКАЯ

СОШ :

Наличие спец.кадров:
Соц.педагог, кл.рук

Межведомств.
Сотрудничество
В интересах реб

Организация
досуговой
деятельности

Организация
ЛТО

Тесное
взаимодействие
С родит.

Профориентационная работа
И трудоустройство

Педагогич.всеобуч родит.

Дни открытых
Дверей, кон-
Сультации для
родит

Работа по
Изучению ООН
о правах реб.

Создание
Доброжел.
микроклимата
В школе

Создание банка
информации

Индивид.
формы
работы с
детьми

Изучение и
наглядное
Оформление
прав реб-ка

Совет школы

ПОДРОСТОК
Профилактика нарушений

Работа с КДН,
в социуме
реб-ка и семьи

Организация
В кружки,
секции

Аналитико-диагност.Деятельност на основе личн.подхода СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. МОУ ВЕСЕЛОВСКАЯ СОШ : Наличие

Слайд 9
Основные принципы соц.-пед. деятельности
Основные
Принципы работы
С уч-ся по профилактике
правонарушений
Сотрудн
ичество

Контактность
Доверие
Конфи-
дециальность
Гуманность


Разумная
Требова
тельность

Вариатив
ность

Взаимо-
понимание

Основные принципы  соц.-пед. деятельностиОсновныеПринципы работыС уч-ся по профилактике правонарушенийСотрудничествоКонтактность Доверие Конфи-дециальностьГуманность РазумнаяТребовательностьВариативность Взаимо-понимание

Слайд 10ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений


убеждение
упражнения
Анкетирование,
диагностирование
Педагогическое
требование
Беседы
Метод

перспективы

Поощрение и
наказание

Наблюдение

Социометрия

Коллект. И индивид.встречи-беседы

Организация занятости детей в
Общественной работе

Вовлечение детей в
творческие объединения

Встречи, профилакт.беседы с
участием специалистов (участковый, мед,работники)

Организация участия в интеллект.
Играх, диспутах,КД мероприятиях

Посещения на дому

Ежедневный контроль посещаемости
Иконтроль успеваемости

Участие в рейдах по обследование
Ж-Б условий семьи

Совместная работа с обществен.
Организациями, ИДН,КДН,
административная комиссия

Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений убеждениеупражненияАнкетирование, диагностированиеПедагогическоетребованиеБеседы Метод перспективыПоощрение и наказаниеНаблюдение Социометрия Коллект. И

Слайд 12В детство закладываются основы личной активности и личностные свойства, появляются ценности,

определяющие «качество» будущей жизни человека. Ребенок, несовершеннолетний подросток наименее защищен от социального, психологического и физического воздействия. Отсюда вытекает следующее: Если существующие законы, охраняющие детство и юношество, не применимы, то вероятность преобладания детской незащищенности; Если ребенок не чувствует поддержку школы, доброжелательного микроклимата в школе, то за её пределами он остается один на один со сложной реальностью.


В детство закладываются основы личной активности и личностные свойства, появляются ценности, определяющие «качество» будущей жизни человека. Ребенок,

Слайд 13Критериями результативности социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков являются: вовлеченность несовершеннолетних в

учебный процесс, дополнительное образование; повышение качественной успеваемости; создание оптимального психологического климата в школе, семье; снижение количества детей, имеющих вредные привычки; посещение подростками лекций, бесед, выставок; привлечение детей к социально-значимым акциям.
Критериями результативности  социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков являются: вовлеченность несовершеннолетних в учебный процесс, дополнительное образование;

Слайд 14В целях обеспечения эффективности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении необходимо ведение

ряда документов по следующим направлениям: профилактика правонарушений подростков; работа с опекаемыми детьми; работа с детьми-инвалидами; профилактика наркомании; взаимодействие с семьей. Работа с неблагополучными семьями; работа по изучению прав ребенка; и др.
В целях обеспечения эффективности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении необходимо ведение ряда документов по следующим направлениям: профилактика

Слайд 15Для полноценного методического использования подходов необходимо систематизировать работу, фиксировать достигнутые

результаты, а также вести опытно-поисковую и исследовательскую работу.
Для полноценного  методического использования подходов необходимо систематизировать работу, фиксировать достигнутые результаты, а также вести опытно-поисковую и

Слайд 16Ориентирование на программу социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков, предполагает следующие

результаты: Способность к рефлексии – умение анализировать и владеть своими чувствами; выбирать эффективные способы поведения, управлять собой; Способность к пониманию других – умение сочувствовать, сопереживать; Активность – стрессоустойчивость; Готовность к постоянному поиску целей в жизни; Умение жить вместе с другими.
Ориентирование на программу социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений подростков, предполагает следующие результаты: Способность к рефлексии – умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть