Презентация, доклад Социальная адаптация обучающихся 1 курса

Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к социальной группе или обществу, в котором он живёт или будет жить. Каждый

Слайд 1Социальная адаптация . Анкетирование подготовил: социальный педагог Демидова Ю.В.

Социальная адаптация . Анкетирование подготовил: социальный педагог Демидова Ю.В.

Слайд 2Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная

группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к социальной группе или обществу, в котором он живёт или будет жить. Каждый человек в той или иной степени зависит от людей, окружающих его, поэтому адаптация оказывает большое влияние на развитие человека как личности.
Адаптационные проблемы часто могут вызвать такой сильный стресс, что в результате возникают проблемы со здоровьем: недомогание, нервозность. Эмоциональное перенапряжение может спровоцировать и психические заболевания.

Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной

Слайд 3Важнейшим социальным требованием к учебным заведениям является ориентация образования не только

на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
От успешности учебной адаптации на младших курсах во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

Важнейшим социальным требованием к учебным заведениям является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных

Слайд 4Целью педагогического процесса является формирование гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями

и установками в отношении обучения. Поэтому педагогическая деятельность основана на организации взаимодействия студентов и педагогов, т.е. на личностно-ориентированном обучении, при котором создаются оптимальные условия для развития способностей к самообразованию, самоопределению, самосовершенствованию, самореализации каждого студента. Именно поэтому огромное значение имеет процесс адаптации студентов.

Целью педагогического процесса является формирование гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения. Поэтому

Слайд 5В процессе адаптации студенты испытывают следующие основные трудности: отрицательные переживания, связанные

с уходом бывших учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неопределённость мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычки к повседневному контролю педагогов; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условиях в общежитие; отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками.

В процессе адаптации студенты испытывают следующие основные трудности: отрицательные переживания, связанные с уходом бывших учеников из школьного

Слайд 6С целью выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления,

что, безусловно, позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний было поведено анкетирование студентов первого года обучения, в котором приняли участие 110 человек. Информация о результатах анкетирования представлена в процентном соотношении, где за 100% принято общее число тестируемых. Анкета содержит 13 вопросов, каждый из которых кроме уже сформулированных ответов имеет вариант авторского ответа. 12 и 13 вопрос не содержит вариантов ответа, а предлагают изложить свои взгляды в свободной форме. Анкетирование проводилось анонимно, чтобы предоставить ребятам возможность отвечать на вопросы искренне.
С целью выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления, что, безусловно, позволит повысить академическую активность

Слайд 7Результаты анкетирования:
1.Почему Вы выбрали этот колледж для своего профессионального обучения?
-это мой

личный выбор -81,4%
-повлияли родители -11%
-много слышал об этом колледже -7,7%
-узнал от знакомых, друзей -9,9%
-близко к дому -11% (авторский ответ)
2.Укажите, что повлияло на выбор специальности, которую Вы получаете в колледже.
-желание получить выбранную мной специальность -41,8%
-недостаток информации о других специальностях -7,7%
-мнение родственников, друзей, знакомых -20,9%
-специальность соответствует моим интересам -39,6%
-востребованность данной специальности на рынке труда -9,9%

Результаты анкетирования:1.Почему Вы выбрали этот колледж для своего профессионального обучения?-это мой личный выбор -81,4%-повлияли родители -11%-много слышал

Слайд 83.Собираетесь ли Вы работать по своей специальности после окончания колледжа?
-собираюсь -47,3%
-

не собираюсь -7,7%
-пойду учиться дальше, а не работать -33%
-пока не определился -33%
4.Как Вы оцениваете преподавание в колледже?
-меня оно устраивает полностью -69,3%
-меня оно устраивает частично -44%
-совершенно не устраивает -7,7%
5.Кем для Вас является куратор?
-помощником в учёбе -38,5%
-информатором в учёбе и жизненных вопросах -39,6%
-активным участником студенческой жизни вместе со студентам -23,1%
-человеком, помогающим мне развиваться во всех направлениях -19,8%

3.Собираетесь ли Вы работать по своей специальности после окончания колледжа?-собираюсь -47,3%- не собираюсь -7,7%-пойду учиться дальше, а

Слайд 96.Получаете ли Вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных

вопросов?
-получаю -56,1%
-не получаю -20,9%
-получаю частично -35,2%
-никогда не получаю -8,8%
7.Как Вы оцениваете взаимоотношения в группе?
-мы все хорошо общаемся -71,5%
-мы общаемся, но в мини группах -38,5%
-мы не общаемся совсем -8,8%
8.Какие черты характера, по-Вашему мнению, для успешного обучения в колледже?
-сила воли -5,5%
-целеустремлённость -38,5%
-терпимость -18,7%
-активность -6,6%
-всё вышеперечисленное -51,7%

6.Получаете ли Вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?-получаю -56,1%-не получаю -20,9%-получаю частично -35,2%-никогда

Слайд 109.Какие трудности Вы сейчас испытываете
-в учёбе, условиях обучения -50,6%
-в общении с

группой -11%
-в общении с преподавателями -3,3%
-в общении с куратором -2,2%
-в общении с родителями и родственниками -17,6%
- нет никаких трудностей -36,3%(авторский ответ)
10.Учавствуете ли Вы во внеклассных мероприятиях колледжа?
-активно участвую -9,9%
-изредка участвую -61,6%
-не участвую совсем -19,8%
-нет желания в этом участвовать -19,8%
11.Изменился ли Ваш образ жизни с началом учёбы в колледже
-изменился -53%
-не изменился -47%

9.Какие трудности Вы сейчас испытываете-в учёбе, условиях обучения -50,6%-в общении с группой -11%-в общении с преподавателями -3,3%-в

Слайд 1112.Какие из изучаемых Вами дисциплин, на Ваш взгляд, помогут в Вашей

будущей работе?
-все учебные дисциплины в разных комбинациях -68%(авторский ответ)
-никакие -8,8%(авторский ответ)
-затрудняюсь ответить -23,2%(авторский ответ)
13.Опишите Ваши пожелания к образовательному процессу в колледже
-оставить всё как есть -30,7%(авторский ответ)
-больше выездных мероприятий -12,2%(авторский ответ)
-сократить продолжительность пары и увеличить продолжительность перемены -11,1%(авторский ответ)
-сделать перерыв между парами на обед -23,5%(авторский ответ)
-воздержались от ответа -22,5%(авторский ответ)
12.Какие из изучаемых Вами дисциплин, на Ваш взгляд, помогут в Вашей будущей работе?-все учебные дисциплины в разных

Слайд 12По итогам тестирования видно, что общая масса студентов первого года обучения

пребывает в естественном процессе социальной адаптации и успешно с ним справляется. Также хочется отметить, что взаимоотношения в студенческих группа находятся на удовлетворительном уровне, так же как отношения между кураторами, преподавателями и студентами.
Однако осознание себя как специалиста, осознанность в выборе специальности остаётся на недостаточно высоком уровне, что негативно сказывается и на посещаемости, и на качестве знаний.

По итогам тестирования видно, что общая масса студентов первого года обучения пребывает в естественном процессе социальной адаптации

Слайд 13Предложения
- Проводить мероприятия (беседы, классные часы) как коллективные так и индивидуальные

направленные на формирование у обучающихся более осознанного отношения к выбранной ими специальности.
- Способствовать осознанию учащимися себя как будущих специалистов.
- Повышать мотивацию ответственного отношения к учёбе.
- Стремиться к своевременному урегулированию потенциальных конфликтов между обучающимися как в учебных группа, так и в группах совместного проживания.
- Стимулировать, поощрять сплочённость студенческого коллектива.
- Привлекать обучающихся к общественно значимой деятельности, а также внутриколледжным мероприятиям.

Предложения - Проводить мероприятия (беседы, классные часы) как коллективные так и индивидуальные направленные на формирование у обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть