Презентация, доклад Социализация детей. Мегафакторы.

Содержание

Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу (усвоение ребенком социальных норм)Сущность социализацииСоциализацияПроцесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к культурным, психическим и социологическим факторам«Я – концепция» - самореализация

Слайд 1ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра педагогики и методик преподавания
Мегафакторы социализации
Выполнили: студентки

группы ППОБз-1231

Тольятти, 2016 г.

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра педагогики и методик преподаванияМегафакторы социализацииВыполнили: студентки группы ППОБз-1231Тольятти, 2016 г.

Слайд 2Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих в данное время

данному обществу (усвоение ребенком социальных норм)

Сущность социализации

Социализация


Процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к культурным, психическим и социологическим факторам

«Я – концепция» - самореализация личности, как процесс преодоления негативных влияний среды мешающих ее саморазвитию и самоутверждению


Тесно связана с воспитанием. Оно является частью социализации и выступает как механизм ускорения процесса социализации

Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу (усвоение ребенком социальных норм)Сущность

Слайд 3Каждая стадия развития человека характеризуется определенным типом ведущего вида деятельности.

Каждая стадия развития человека характеризуется определенным типом ведущего вида деятельности.

Слайд 4Факторы социализации
Факторы социализации – это обстоятельство, условия, которые побуждают человека к активности

и действию.

В отечественной науке существуют различные классификации факторов социализации. Наиболее логичной и продуктивной для педагогики является та классификация, которую  предложил в 1991 году А. В. Мудрик.

Факторы социализацииФакторы социализации – это обстоятельство, условия, которые побуждают человека к активности и действию.В отечественной науке существуют различные

Слайд 6Мегафакторы социализации

Мегафакторы социализации

Слайд 7Космос
Выдающиеся русские ученые психиатр  В.М. Бехтерев, геофизик П.П. Лазарев, биофизик А.Л. Чижевский отмечали зависимость отношений в социальной

среде от количест­ва притекающей к нам мировой энергии

В.М. Бехтерев

П.П. Лазарев

А.Л. Чижевский

«Изучение явлений общественных в связи с явлениями геофизическими и космическими должно... дать возможность научного обоснования изучения законов человеческого общества»

КосмосВыдающиеся русские ученые психиатр  В.М. Бехтерев, геофизик П.П. Лазарев, биофизик А.Л. Чижевский отмечали зависимость отношений в социальной среде от количест­ва притекающей к нам

Слайд 8Планета
Планета - понятие астрономическое, обозна­чающее небесное тело, по форме близкое к

ша­ру, получающее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите. 
ПланетаПланета - понятие астрономическое, обозна­чающее небесное тело, по форме близкое к ша­ру, получающее свет и тепло от

Слайд 9Мир
Мир - понятие  социолого-политологическое, обозначающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете.

Мир Мир - понятие  социолого-политологическое, обозначающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете.

Слайд 10Планетарно-мировые процессы и проблемы
экологические (загрязнение окружающей среды и др.);
экономические (увеличение

разрыва в уровне развития стран и континентов);
демографические (неконтролируемый рост населения в одних странах и уменьшение его численности в других);
военно-политические (рост числа и опасности региональных конфликтов, распространение ядерного оружия, политическая нестабильность).
Планетарно-мировые процессы и проблемыэкологические (загрязнение окружающей среды и др.); экономические (увеличение разрыва в уровне развития стран и

Слайд 11Принцип природосообразности воспитания
Демокрит
Платон
Аристотель
Я.А. Коменский
Принцип природосообразности воспитания сформулировал в XVII вв. Ян Амос

Коменский
Принцип природосообразности воспитанияДемокритПлатонАристотельЯ.А. КоменскийПринцип природосообразности воспитания сформулировал в XVII вв. Ян Амос Коменский

Слайд 12Ноосфера, т.е. сфера разума, - понятие, отражающее такую стадию развития биосферы, на которой

сознательная деятельность человека влияет на появление и решение глобальных проблем.

В.И. Вернандский

Ноосфера, т.е. сфера разума, - понятие, отражающее такую стадию развития биосферы, на которой сознательная деятельность человека влияет на появление

Слайд 13Существенно, чтобы воспитание стремилось к тому, чтобы человек :

осознавал себя гражданином

Вселенной;

понимал происходящие планетарные процессы и существующие глобальные проблемы;

осознавал взаимосвязь ноосферы и жизнедеятельности человеческих сообществ;

имел чувство сопричастности природе и социуму как ее части; формировал у себя личную ответственность за ноосферу как среду и продукт человеческой жизнедеятельности;

осознавал самого себя как субъекта, творящего ноосферу, разумно и сохранно «потребляющего», сберегающего и воспроизводящего ее
Существенно, чтобы воспитание стремилось к тому, чтобы человек :осознавал себя гражданином Вселенной;понимал происходящие планетарные процессы и существующие

Слайд 14Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть