Презентация, доклад Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности

Содержание

Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи и школы 1.1. Просветительская работа с родителями 1.2. Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей1.3. Исследовательская работа с родителями

Слайд 1Проект Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности
Выполнила
Учитель начальных классов
МБОУ

СОШ № 87
городского округа город Воронеж
Яньшина Ирина Викторовна
Воронеж 2012 год
Проект Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельностиВыполнилаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 87городского округа город

Слайд 3Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи и школы
1.1. Просветительская работа

с родителями
1.2. Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей
1.3. Исследовательская работа с родителями


Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи и школы 1.1. Просветительская работа с родителями 1.2. Принципы, формы

Слайд 4Раздел II Механизмы реализации проекта
2.1. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя c

родителями
2.2. Мероприятия, которые помогают реализовать проект

Раздел II Механизмы реализации проекта 2.1. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя c родителями2.2. Мероприятия, которые помогают реализовать

Слайд 5Раздел III Подготовительный период и перспективный план на год
3.1. Анкетирование родителей,

учащихся, анализ анкетирования
3.2. Планирование работы на год по месяцам
Раздел III Подготовительный период и перспективный план на год 3.1. Анкетирование родителей, учащихся, анализ анкетирования3.2. Планирование работы

Слайд 6Раздел IV Родительское собрание – одна из основных форм работы

с родителями  
Раздел IV  Родительское собрание – одна из основных форм работы      	с

Слайд 7Объектом исследования
является деятельность школьников и родителей в воспитательном процессе, при

котором достигается определенный уровень воспитанности учащихся и просвещенности родителей

Объектом исследования является деятельность школьников и родителей в воспитательном процессе, при котором достигается определенный уровень воспитанности учащихся

Слайд 8Предметом исследования
являются механизмы, направления, оказывающие положительное влияние на создание эффективных

условий для сплочения семейных коллективов, на развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми

Предметом исследования являются механизмы, направления, оказывающие положительное влияние на создание эффективных условий для сплочения семейных коллективов, на

Слайд 9Цель данного проекта
создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и

их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье

Цель данного проекта создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома,

Слайд 10Задачи проекта
Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед
Формировать

положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании
Создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся
Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма
Способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество
.

Задачи проектаПовышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, беседФормировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному

Слайд 11 Ожидаемые результаты:
Сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого

сотрудничества и взаимопонимания
Сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций
Овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей
Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни
Повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи
Ожидаемые результаты: Сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопониманияСближение взрослых и детей,

Слайд 12Показатели результативности:
сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта
степень

активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий
степень активности родителей в реализации проекта
степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем
эмоциональный настрой учащихся и их родителей


Сроки реализации проекта – 1 год
Показатели результативности: сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проектастепень активности учащихся в подготовке и

Слайд 13Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи и школы
Просветительская работа с

родителями
Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи  	и школы Просветительская работа с родителями

Слайд 14Осуществляется по 3 направлениям:
– просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики


– формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству
– диагностическая работа

Осуществляется по 3 направлениям: – просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики – формирование у родителей понимания

Слайд 15 Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей
принципы - терпение и

терпимость ; диалогичность и открытость
формы – родительские собрания, семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения и т. д…
методы - наблюдение, посещение семей, анкетирование, опросы детей и родителей, тесты, творческие работы учащихся


Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей принципы - терпение и терпимость ; диалогичность и открытость

Слайд 16Исследовательская работа
анкетирование, тестирование

Исследовательская работаанкетирование, тестирование

Слайд 17Раздел II Механизмы реализации проекта

Раздел II  Механизмы реализации проекта

Слайд 18Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
1. Родителям нужна поддержка,

помощь и добрый совет
2. Не беседуйте с родителями в второпях, на бегу
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном
4. Умейте терпеливо слушать родителей
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет2. Не беседуйте

Слайд 19Мероприятия, которые помогают реализовать проект
Тематические консультации для родителей
Родительские чтения
Педагогические практикумы
Родительские

вечера
Тренинги
Семейные праздники
Художественные номера, творческие работы

Мероприятия, которые помогают реализовать проектТематические консультации для родителейРодительские чтенияПедагогические практикумы Родительские вечераТренингиСемейные праздникиХудожественные номера, творческие работы

Слайд 21Раздел III Подготовительный период и перспективный план на год


Анкетирование родителей
Планирование работы на

год по месяцам

Раздел III Подготовительный период и перспективный 	план на год Анкетирование родителей Планирование работы на год по месяцам

Слайд 221. Тематические консультации для родителей:
Трудности адаптации первоклассников в школе. (Сентябрь.)
Значение

эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. (Ноябрь.)
2. Родительские чтения:
Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. (Октябрь.)
Режим дня в жизни школьника. (Декабрь.)
3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):
Какие вы родители? (Ноябрь.)
Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Декабрь.)
Во что играют наши дети? (Февраль.)
4. Родительские вечера:
1. Тематические консультации для родителей:Трудности адаптации первоклассников в школе. (Сентябрь.) Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка

Слайд 23Праздники нашей семьи. (Январь.)
“Можно” и “нельзя” в нашей семье. (Октябрь.)


5. Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)
“Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники:
Здравствуй, школа! (Практикум-инсценировка: как провести праздник в семье, посвященный началу учебного года). (Сентябрь.)
Это семья, где друг другу очень рады! (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)
Итоговое мероприятие “Каков в гнезде, таков в полете”. (Конец апреля.)
Вопросы успеваемости и индивидуальная работа будут просматриваться при реализации всех этапов проекта.
Праздники нашей семьи. (Январь.) “Можно” и “нельзя” в нашей семье. (Октябрь.) 5. Тренинг:Игровой тренинг учащихся и родителей

Слайд 24Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями
Родительские

собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями Родительские собрания проводятся не только для того,

Слайд 25 Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются

теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуации

Каждое родительское собрание должно быть тематическим и поучительным. Тематика собраний может включать наиболее злободневные вопросы обучения и воспитания школьников
Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуацииКаждое

Слайд 26Памятка для педагога «Проведение родительских собраний»
Тематика родительских собраний по классам
Советы родителям

(памятки)
Памятка для педагога «Проведение родительских собраний»Тематика родительских собраний по классамСоветы родителям (памятки)

Слайд 27Рисунок семьи

Рисунок семьи

Слайд 29Заключение
Таким образом, если применять во взаимосвязи все перечисленные выше мероприятия, правила,

принципы, формы, методы, то данный проект поможет добиться поставленных целей и высоких результатов в области воспитания

ЗаключениеТаким образом, если применять во взаимосвязи все перечисленные выше мероприятия, правила, принципы, формы, методы, то данный проект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть