Слайд 1Проект
Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности
Выполнила
Учитель начальных классов
МБОУ
СОШ № 87
городского округа город Воронеж
Яньшина Ирина Викторовна
Воронеж 2012 год
Слайд 3Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи и школы
1.1. Просветительская работа
с родителями
1.2. Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей
1.3. Исследовательская работа с родителями
Слайд 4Раздел II Механизмы реализации проекта
2.1. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя c
родителями
2.2. Мероприятия, которые помогают реализовать проект
Слайд 5Раздел III Подготовительный период и перспективный план на год
3.1. Анкетирование родителей,
учащихся, анализ анкетирования
3.2. Планирование работы на год по месяцам
Слайд 6Раздел IV
Родительское собрание – одна из основных форм работы
с родителями
Слайд 7Объектом исследования
является деятельность школьников и родителей в воспитательном процессе, при
котором достигается определенный уровень воспитанности учащихся и просвещенности родителей
Слайд 8Предметом исследования
являются механизмы, направления, оказывающие положительное влияние на создание эффективных
условий для сплочения семейных коллективов, на развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми
Слайд 9Цель данного проекта
создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и
их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье
Слайд 10Задачи проекта
Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед
Формировать
положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании
Создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся
Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма
Способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество
.
Слайд 11 Ожидаемые результаты:
Сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого
сотрудничества и взаимопонимания
Сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций
Овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей
Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни
Повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи
Слайд 12Показатели результативности:
сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта
степень
активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий
степень активности родителей в реализации проекта
степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем
эмоциональный настрой учащихся и их родителей
Сроки реализации проекта – 1 год
Слайд 13Раздел I Основные направления по взаимодействию семьи
и школы
Просветительская работа с
родителями
Слайд 14Осуществляется по 3 направлениям:
– просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
– формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству
– диагностическая работа
Слайд 15 Принципы, формы и методы сотрудничества с семьей
принципы - терпение и
терпимость ; диалогичность и открытость
формы – родительские собрания, семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения и т. д…
методы - наблюдение, посещение семей, анкетирование, опросы детей и родителей, тесты, творческие работы учащихся
Слайд 16Исследовательская работа
анкетирование, тестирование
Слайд 17Раздел II
Механизмы реализации проекта
Слайд 18Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
1. Родителям нужна поддержка,
помощь и добрый совет
2. Не беседуйте с родителями в второпях, на бегу
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном
4. Умейте терпеливо слушать родителей
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
Слайд 19Мероприятия, которые помогают реализовать проект
Тематические консультации для родителей
Родительские чтения
Педагогические практикумы
Родительские
вечера
Тренинги
Семейные праздники
Художественные номера, творческие работы
Слайд 21Раздел III
Подготовительный период и перспективный
план на год
Анкетирование родителей
Планирование работы на
год по месяцам
Слайд 221. Тематические консультации для родителей:
Трудности адаптации первоклассников в школе. (Сентябрь.)
Значение
эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром. (Ноябрь.)
2. Родительские чтения:
Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. (Октябрь.)
Режим дня в жизни школьника. (Декабрь.)
3. Педагогические практикумы (тесты для родителей):
Какие вы родители? (Ноябрь.)
Детей воспитывают родители, а родителей... (Октябрь.)
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Декабрь.)
Во что играют наши дети? (Февраль.)
4. Родительские вечера:
Слайд 23Праздники нашей семьи. (Январь.)
“Можно” и “нельзя” в нашей семье. (Октябрь.)
5. Тренинг:
Игровой тренинг учащихся и родителей (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). (Апрель.)
“Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
6. Семейные праздники:
Здравствуй, школа! (Практикум-инсценировка: как провести праздник в семье, посвященный началу учебного года). (Сентябрь.)
Это семья, где друг другу очень рады! (Ноябрь.)
Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь.)
Игровая конкурсная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Март.)
Итоговое мероприятие “Каков в гнезде, таков в полете”. (Конец апреля.)
Вопросы успеваемости и индивидуальная работа будут просматриваться при реализации всех этапов проекта.
Слайд 24Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями
Родительские
собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами
Слайд 25 Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются
теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуации
Каждое родительское собрание должно быть тематическим и поучительным. Тематика собраний может включать наиболее злободневные вопросы обучения и воспитания школьников
Слайд 26Памятка для педагога «Проведение родительских собраний»
Тематика родительских собраний по классам
Советы родителям
(памятки)
Слайд 29Заключение
Таким образом, если применять во взаимосвязи все перечисленные выше мероприятия, правила,
принципы, формы, методы, то данный проект поможет добиться поставленных целей и высоких результатов в области воспитания