Слайд 1
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела
статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
Слайд 2
Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и
норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, система участкового врача, наличие физиопроцедурного кабинета и др., а также целевая программа «Здорового образа жизни» направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в наших ОУ.
Слайд 3группы здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии, которые включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих
гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского, стоматологического кабинета для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам.
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
Слайд 4
Экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней,
приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т. п., все это обладает мощным педагогическим воздействием, формирующим личность, укрепляющим духовно-нравственное здоровье учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак — не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.
Слайд 5
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях,
архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т. д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи — сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогом – организатором ОБЖ , а за обеспечение безопасных условий пребывания в школе отвечает директор.
Слайд 6Здоровьесберегающая инфраструктура
образовательного учреждения
·соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения
санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
·наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
·организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
·оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
·наличие помещений для медицинского персонала;
·наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
Слайд 7Типы и классификация технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация
здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Слайд 8Принципы
Учет возрастно-половых особенностей.
Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных
психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.
Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.
Использование здоровье сберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
К ним можно отнести:
оптимальную плотность урока;
чередование видов учебной деятельности;
наличие физкультурной пуазы;
наличие эмоциональных разрядок;
правильная рабочая поза;
положительные эмоции.
Слайд 9
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый
школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Наши педагоги: Елага Т.Г., Колмогорова Ж.С. владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с воспитанниками, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами - планируют свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Слайд 10
Необходимость укрепления и охраны здоровья подрастающего поколения в
условиях образовательных учреждений появилась в 90-е годы ХХ столетия, когда резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами уровень здоровья обучающихся.
В школу дети приходят ослабленные и с хроническими заболеваниями. Условия нашей школы не позволяют осуществлять полноценного развития таких детей.
Исходя из выше сказанного, появляется насущная потребность в оценке состояния здоровья, которая помогла бы всем участникам образовательного процесса ощутить необходимость правильной организации здорового образа жизни и повысить значимость здоровья как личностной ценности.
Слайд 11
Здоровье выпускников школы – важнейший показатель качества культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Слайд 12
Направления организации физкультурно - оздоровительной работы МОУ «Семигорской СОШ»:
полноценная и
эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно - двигательного характера на ступени начального общего образования;
организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 - м и 4 - м уроками;
организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
витаминизация.
профилактические прививки.
беседы о здоровье с учащимися и родителями.
оформление классных и школьных уголков здоровья.