Презентация, доклад Снижение уровня компьютерной зависимости в подростковой среде

Содержание

Интернет-зависимость - проблема века.

Слайд 1Проектирование процесса устранения Интернет-зависимости подростков «группы риска» в МБОУ «СШ №11»

Майкоп - 2017г.

Выполнила: Социальный педагог МБОУ «СШ №11» Ларяева А.О.

Проектирование процесса устранения Интернет-зависимости подростков «группы риска» в МБОУ «СШ №11»      Майкоп

Слайд 2Интернет-зависимость - проблема века.

Интернет-зависимость  - проблема века.

Слайд 3Работаю без перерыва и выходных

(Интернет)

В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества проблема патологического использования Интернета стала болезнью.

Работаю без перерыва и выходных

Слайд 4Проект «Устранение интернет-зависимости подростков»
Объект исследования: досуг детей и подростков,

увлеченных компьютерными играми.
Предмет исследования: организация досуга детей и подростков с целью предупреждения компьютерной зависимости.

Проект «Устранение интернет-зависимости подростков»  Объект исследования: досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.Предмет исследования: организация досуга

Слайд 5Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»
Цель исследования: разработать программу по профилактике

компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме.
Выявить и теоретически обосновать причины возникновения интернет-зависимости у подростков.
Составить программу внеклассных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков.
Разработать рекомендации для родителей учащихся 6-11 классов по профилактике компьютерной зависимости.
Экспериментально проверить эффективность разработанной педагогической модели профилактики интернет-зависимости подростков.

Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»  Цель исследования: разработать программу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков

Слайд 6Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»
В процессе работы нами были использованы

следующие методы:
Теоретические (анализ психолого – педагогической литературы);
Эмпирические (наблюдение, анкетирование, интервьюирование);
Методы статистической обработки результатов.
Гипотеза исследования: Снизить интерес увлечённости интернетом детей и подростков и сделать досуговую деятельность учащихся более разнообразной.

Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»  В процессе работы нами были использованы следующие методы:Теоретические (анализ психолого – педагогической

Слайд 7Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»
Основные результаты, достижение которых предполагается проектом:
Развить

способность у учащихся школы рационально использовать ресурсы интернета.
Стимулировать интерес подростка использование сети интернет в учебных целях.
Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»  Основные результаты, достижение которых предполагается проектом:Развить способность у учащихся школы рационально использовать

Слайд 8Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»
Описание проекта
Информация для подростка имеет

огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
Проект «Устранение интернет-зависимости подросков» Описание проекта  Информация для подростка имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является

Слайд 9Проект «Устранение интернет-зависимости подросков»
Описание проекта
Некоторые подростки стали настолько

увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких подростков тревогу и эмоциональное возбуждение. Учёные во всём мире усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Поэтому в проекте мы реализуем модель профилактики Интернет - зависимости у подростков.

Проект «Устранение интернет-зависимости подросков» Описание проекта  Некоторые подростки стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать

Слайд 10План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков»
Аналитический этап
Изучить ситуацию

интернет-зависимости учащихся в школе;
Выявить отношение родителей к увлечённости их детей интернетом;
Привлечение педагогов школы для участия в проектной деятельнсти по устранению интернет зависимости учащихся;
Проведение мониторинга ;
Разработка программы внеклассных мероприятий и тематического плана программ по устранению интернет-зависимости у подростков;
Разработка тематического плана по устранению интернет-зависимости подростков;
Разработать рекомендации для родителей учащихся 5-11 классов по профилактике компьютерной зависимости.


План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков» Аналитический этап Изучить ситуацию интернет-зависимости учащихся в школе;Выявить отношение

Слайд 11План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков»
Организационно-управленческий этап
Разработка нормативной

базы (документы, нормативные акты, регламентирующие деятельность проекта);
Информирование педагогического коллектива о реализации проекта;
Информирование родителей о реализации проекта;
Проведение семинаров, занятий, консультаций с педагогическим коллективом по устранению интернет - зависимости у подростков
Использование разных форм и методов в воспитательной работе по устранению интернет-зависимости подростков.
Осуществление мониторинговых исследований .


План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков» Организационно-управленческий этап Разработка нормативной базы (документы, нормативные акты, регламентирующие

Слайд 12План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков»
Контрольно-аналитический этап
Систематизировать полученные данные

в ходе реализации проекта по устранению Интернет-зависимости подростков
Разработка предложений и решений по развитию модели устранения интернет-зависимости подростков.


План действий по реализации проекта «Устранение интернет-зависимости подростков» Контрольно-аналитический этапСистематизировать полученные данные в ходе реализации проекта по

Слайд 13Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения

К. Янг охарактеризовала пять основных

типов Интернет-зависимости :
1) компьютерная зависимость: пристрастие к различной работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности);
компульсивная навигация в Сети: компульсивный поиск информации в удаленных базах данных;
перегруженность информацией: патологическая привязанность к опосредованным Интернетом азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам;
киберкоммуникативная зависимость: зависимость от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни членов семьи и друзей виртуальными;



Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения  К. Янг охарактеризовала пять основных типов Интернет-зависимости :1) компьютерная зависимость:

Слайд 14Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения

Этот же автор отмечает четыре признака,

по которым можно судить об Интернет-зависимости. Это :
1) Навязчивое желание проверить e-mail;
2) Постоянное желание следующего выхода в Интернет;
3) Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
4) Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.



Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения Этот же автор отмечает четыре признака, по которым можно судить об

Слайд 15Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения

Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или

эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями;
ощущение пустоты, раздражение, возникающие во время любой деятельности, не связанной с компьютером;
скрывание от работодателей или членов семьи правды о своей деятельности;
• проблемы с работой или учебой.



Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения   Психологические симптомы:хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;невозможность остановиться;увеличение количества

Слайд 16Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения

Физические симптомы:
синдром карпального канала

(туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
сухость в глазах;
головные боли, мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пиши;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.




Понятие интернет-зависимости и причины её возникновения   Физические симптомы:синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки,

Слайд 17 Особенности Интернет-зависимости подростков.
Средний возраст подростков пользователей сети и

зависимых от неё это 12-18. Подростки чаще других групп населения обращаются к услугам «Всемирной паутины» по следующему ряду причин.
Во-первых, это постоянная потребность в информации при подготовке к урокам, экзаменам, выполнении заданий. Интернет предоставляет доступную, полную и разнообразную информацию. Развитая сеть «поисковиков», таких как Google, Yahoo, Yandex, Rambler и других облегчает поиск нужных сведений.
Во-вторых, недостаток времени из-за учёбы для встреч с друзьями приводит к общению с ними при помощи Интернет – ICQ, e-mail или различных социальных сетей.
В-третьих, свою роль играет высокая познавательная мотивация подроскового возраста. Интерес к научному поиску, стремление к знаниям, самообразованию, поиску новой информации отлично удовлетворяется Интернетом, содержащим информацию на любой вкус и запрос .






Особенности Интернет-зависимости подростков.     Средний возраст подростков пользователей сети и зависимых от

Слайд 18Самые опасные интернет-игры
Blitz: The League II
Saint Row 2
 Gears of War

2
 Dead Space
 Far Cry 2
  Fallout 3
 Legendary
 Resistance 2
 Silent Hill: Homecoming
 Left 4 Dead






Самые опасные интернет-игры Blitz: The League II Saint Row 2 Gears of War 2 Dead Space Far Cry 2  Fallout

Слайд 19Самые жестокие интернет-игры
World Of Warcraft
Grand Theft Auto 4
Manhunt 1-2
Postal

1-2
DOOM 3
серия Mortal Kombat
Lineage 2
Resident Evil 4






Самые жестокие интернет-игры World Of WarcraftGrand Theft Auto 4 Manhunt 1-2 Postal 1-2 DOOM 3серия Mortal Kombat

Слайд 20Самые опасные социальные сети
Исходя из этой информации эксперты

“Лаборатории Касперского” провели недельное обследование российских социальных сетей «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир» на предмет опасности пребывания в них детей. Из обследованных российских социальных сетей Самая опасная соц.сеть рунета Исходя из этой информации эксперты “Лаборатории Касперского” провели недельное обследование российских социальных сетей «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир» на предмет опасности пребывания в них детей. Из обследованных российских социальных сетей Самая опасная соц.сеть рунета для пребывания в ней детей оказалась соц.сеть «ВКонтакте». Заметьте, что Социальные сети рассказывают больше, чем может предположить себе пользователь…






Самые опасные социальные сети    Исходя из этой информации эксперты “Лаборатории Касперского” провели недельное обследование

Слайд 21Реализация проекта «Устранение Интернет-зависимости подростков в МБОУ «СШ №11»»

Изучение ситуации интернет зависимости подростков в МБОУ «СОШ №11»
В ходе реализации проекта было проведено масштабное анкетирование подростков 5-11 классов с целью определения интернет-зависимости в данной возрастной категории. Анкета «Популярные виды внеурочной деятельности». Анкета очень удобна в использовании и предполагает быструю обработку полученных результатов.


Реализация проекта «Устранение Интернет-зависимости подростков в МБОУ «СШ №11»»    Изучение ситуации интернет зависимости подростков

Слайд 22Анкетирование «Популярные виды внеурочной деятельности»




Анкетирование «Популярные виды внеурочной деятельности»

Слайд 23Влияет ли интернет на психическое и физическое здоровье подростков.

Влияет ли интернет на психическое и физическое здоровье подростков.

Слайд 24Наиболее популярные игры среди подростков в

МБОУ «СШ №11»

Популярными среди подростков нашей школы являются такие игры как ( World of tanks, War Craft, «Counter Strike», «Quicke», «Call Of Duty», «Half Life») . Сопоставив с вышеуказанным ранее списком опасных и жестоких игр выяснили следующее.

Наиболее популярные игры среди подростков в       МБОУ «СШ №11»Популярными среди подростков

Слайд 25Мониторинг зависимости подростков МБОУ «СШ №11» от интернет-игр.

Мониторинг зависимости подростков МБОУ «СШ №11» от интернет-игр.

Слайд 26Опрос «Представляете ли вы свою жизнь без интернета?»

Опрос «Представляете ли вы свою жизнь без интернета?»

Слайд 27Критерии попадания детей в «группу риска» от интернет-зависимости
Подростки, полагающие, что

от них мало что зависит в жизни. В неудачах они винят других. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути.
Подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться, либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег.
Подростки с высокой степенью внушаемости (т.е. готовностью подчиниться чужой воле), подростки, которым не хватает самостоятельности, решительности.
Если ребёнок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения с виртуальным.
Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик.

Критерии попадания детей в «группу риска» от интернет-зависимости		 Подростки, полагающие, что от них мало что зависит в

Слайд 28Анкета для родителей

«Знаете ли вы своего ребёнка»
Анкета для родителей          «Знаете ли вы своего ребёнка»

Слайд 29В целях реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятия по устранению инетрнет-зависимости

подростков МБОУ «СШ №11» (которая ключает в себя проведение круглых столов, классных часов, родительских собраний и лекториев, а также организацию внеурочной деятельности, расширение кружков и секций.); Памятка для родителей «Основные правила работы за компьютером».
В целях реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятия по устранению инетрнет-зависимости подростков МБОУ «СШ №11» (которая ключает

Слайд 30 Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет

следить прежде всего за собой. Это даже вселяет радость, когда понимаешь, что ты можешь своими силами, хоть и немного, но все же улучшить этот мир.
Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить прежде всего за собой. Это

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть