Презентация, доклад Система поддержки и профессиональное сопровождение молодых специалистов в лицее

Содержание

Проблема совершенствования подготовки кадров для школы обусловлена экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Ведутся поиски новых форм, путей подготовки преподавательских кадров.В российской науке исследуемая проблема обычно рассматривается в ключе  формирования  профессиональных 

Слайд 1Система поддержки
и профессиональное сопровождение молодых специалистов


Козьменко Галина Владимировна, директор МОУ

лицей «Экос»,
г. Новоалександровска


Система поддержки и профессиональное сопровождение молодых специалистовКозьменко Галина Владимировна, директор МОУ лицей «Экос», г. Новоалександровска

Слайд 2Проблема совершенствования подготовки кадров для школы обусловлена экономическими и социокультурными изменениями

в российском обществе.
Ведутся поиски новых форм, путей подготовки преподавательских кадров.
В российской науке исследуемая проблема обычно рассматривается в ключе  формирования  профессиональных  требований к специалисту, а также нового подхода к конструированию образовательных стандартов.
Проблема совершенствования подготовки кадров для школы обусловлена экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Ведутся поиски новых

Слайд 3Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования от 17 октября 2013 года;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог»;


Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;Приказ Министерства образования

Слайд 4Профориентационная работа

Профориентационная работа

Слайд 5
Направления работы школьного педагога –психолога:

Направления работы школьного педагога –психолога:

Слайд 6


Воспитание успешного гражданина с активной жизненной позицией
Социальное партнерство

Воспитание успешного гражданина с активной жизненной позициейСоциальное партнерство

Слайд 7
Факторы влияющие на выбор педагогической профессии:

Факторы влияющие на выбор педагогической профессии:

Слайд 10Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами:

Положением о совете молодых

специалистов ОУ;
Планом работы с молодыми специалистами ОУ;
Положением о школе молодого учителя;
Программой по работе с молодыми педагогами «Ступени успеха».

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами:Положением о совете молодых специалистов ОУ;Планом работы с молодыми специалистами

Слайд 11Методическое сопровождение молодых специалистов включает в себя:
работу Школ молодого учителя;
конкурсное

движение в номинации «Педагогический дебют»;
проведение методической Недели молодого специалиста;
мониторинг адаптации молодых специалистов;
индивидуальные консультации.

Методическое сопровождение молодых специалистов включает в себя: работу Школ молодого учителя;конкурсное движение в номинации «Педагогический дебют»;проведение методической

Слайд 12Цель: обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в образовательный процесс,

его активного участия в деятельности и развитии учреждения, изменение возрастной структуры педагогического коллектива за счет пополнения молодыми специалистами и притока молодых кадров
Задачи:
Адаптация молодых специалистов к требованиям учреждения и должности.
Развитие профессиональной деятельности молодых специалистов
Оценка потенциала молодых специалистов с целью формирования кадрового резерва и построения карьеры.

Цель: обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в образовательный процесс, его активного участия в деятельности и

Слайд 13

Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :
1. Адаптационная работа:
знакомство

с учреждением, представление молодого учителя коллективу на педагогическом совете;
закрепление педагога-наставника за молодым специалистом;
выявление затруднений в работе на начало года.


Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :1. Адаптационная работа:знакомство с учреждением, представление молодого учителя коллективу

Слайд 14

Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :
2.Организация профессиональной коммуникации:
с

наставниками - оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов;
с коллегами по методическому объединению- проведение практикумов, круглых столов, дискуссий, анализ методических разработок учителей;
с администрацией- проведение дней и методических недель молодого педагога.


Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :2.Организация профессиональной коммуникации:с наставниками - оказание помощи при составлении

Слайд 15

Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :
3. Мотивация самообразования:
определение

методической темы;
посещение открытых уроков;
курсовая подготовка для молодых специалистов;
участие в работе районного методического объединения молодых специалистов;
участие в фестивалях, конкурсах (ежегодно проходит конкурс молодых учителей в лицее «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой»).


Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :3. Мотивация самообразования:определение методической темы;посещение открытых уроков;курсовая подготовка для

Слайд 16

Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :
4. Психологическая поддержка:
Работа

педагога-психолога с молодыми специалистами;
Премирование молодых специалистов по итогам работы в качестве предметника, классного руководителя, по итогам олимпиад, по итогам участия в творческой, конкурсной деятельности;
5. Награждение (в 2014 году педагог- психолог лицея Рожков С.В. был награжден Грамотой ОО АНМР.)


Основные направления работы в лицее с молодыми педагогами :4. Психологическая поддержка:Работа педагога-психолога с молодыми специалистами;Премирование молодых специалистов

Слайд 17Изменение возрастной структуры педагогических кадров на 20-25% в течение 2015-2018г.г.
Успешная адаптация

молодых, начинающих педагогов.
Раскрытие творческого потенциала молодых педагогов и формирование потребности в саморазвитии и карьерном росте.
Создание модели наставничества в учреждении.
Улучшение социально-психологического микроклимата в коллективе и изменения в корпоративной культуре.
Формирование позитивного имиджа учреждения.

Ожидаемые результаты:

Изменение возрастной структуры педагогических кадров на 20-25% в течение 2015-2018г.г.Успешная адаптация молодых, начинающих педагогов.Раскрытие творческого потенциала молодых

Слайд 18Взаимодействие ОУ с ВУЗами и СУЗами Ставропольского края.
Организация встреч с выпускниками

педагогических ВУЗов для привлечения молодых специалистов.
Посещение педагогических ВУЗов и СУЗов края в рамках Дня Открытых дверей.
Организация целенаправленной работы с выпускниками, обучающимися в педагогических ВУЗах и Сузах, в том числе по целевым направлениям.
Заключение соглашений с учебными заведениями на организацию студенческих практик по планируемому месту трудоустройства выпускника.
 
Взаимодействие ОУ с ВУЗами и СУЗами Ставропольского края. Организация встреч с выпускниками педагогических ВУЗов для привлечения молодых

Слайд 19Среди затруднений, которые испытывают молодые педагоги, отмечены следующие:

владение дисциплиной учащихся на

уроке;
мотивация у школьников интереса к учению и предмету;
недостаток практических умений;
организация слаженной работы учащихся, удержание их внимания.

Среди затруднений, которые испытывают молодые педагоги, отмечены следующие:владение дисциплиной учащихся на уроке;мотивация у школьников интереса к учению

Слайд 21разработка исследовательской программы диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодого педагога;
построение схемы

индивидуальных образовательных маршрутов;
разработатка системы взаимодействия педагогов-наставников и специалистов тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;
создание образовательной среды, соответствующей современным требованиям.

Наставник:

разработка исследовательской программы диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодого педагога;построение схемы индивидуальных образовательных маршрутов;разработатка системы  взаимодействия

Слайд 22Формы поощрения и социальной поддержки молодых учителей в ОУ:
1. Выплата ежемесячной

поощрительной надбавки к должностному окладу в течение первых трех лет работы молодому учителю.
2. Организация и участие молодых учителей в педагогическом конкурсе «Дебют».
3. Оказание помощи: включение молодого специалиста в программы субсидирования, обеспечения жильем.
Формы поощрения и социальной поддержки молодых учителей в ОУ:1. Выплата ежемесячной поощрительной надбавки к должностному окладу в

Слайд 23
Молодые специалисты в МОУ лицей «Экос»

Молодые специалисты в МОУ лицей «Экос»

Слайд 24
Растет популярность муниципального конкурса «Учитель года» среди молодых педагогов. В этом

году в номинации «Педагогический дебют» приняла участие
Попова Анна Александровна
Растет популярность муниципального конкурса «Учитель года» среди молодых педагогов. В этом году в номинации «Педагогический дебют» приняла

Слайд 251.Организация наставничества.
2.Методические семинары.
3.Психологические семинары.
4.Самообразовательная работа.
5.Организация внеклассной работы.
6.Распространение положительного, успешного опыта работы.
7.Стимулирование

работы.
8.Диагностика работы.
9.Повышение квалификации.
10.Конкурсы, игры, тренинги.

Направления работы:

1.Организация наставничества.2.Методические семинары.3.Психологические семинары.4.Самообразовательная работа.5.Организация внеклассной работы.6.Распространение положительного, успешного опыта работы.7.Стимулирование работы.8.Диагностика работы.9.Повышение квалификации.10.Конкурсы, игры, тренинги. Направления

Слайд 26

Талант создавать нельзя,
но можно создать культуру, т.е. почву,

на которой растут и процветают таланты.
 
Г. Нейгауз, педагог и музыкант
Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, т.е. почву,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть