Презентация, доклад Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФедеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ст.28, 30, 58, 59)Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

Слайд 1Районный семинар руководителей ОУ

БОУ «Ермаковская СОШ»

«Система оценивания планируемых результатов учебных программ

м программ внеурочной деятельности
в начальной и основной школе»



24.11.2015 г.




Районный семинар руководителей ОУБОУ «Ермаковская СОШ»«Система оценивания планируемых результатов учебных программ м программ внеурочной деятельности в начальной

Слайд 2НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"(ст.28, 30, 58, 59)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п.18.1.3.)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФедеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 3ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Устав ОУ
Основная образовательная программа начального общего образования ОУ
Основная образовательная программа

основного общего образования ОУ
Положение о Рабочей программе по учебным предметам
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся НОО и ООО
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий ООО
Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о рабочем журнале учителя, внедряющего ФГОС НОО и ООО
Положение о портфолио ученика

 
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫУстав ОУОсновная образовательная программа начального общего образования ОУОсновная образовательная программа основного общего образования ОУПоложение о Рабочей

Слайд 4Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг

выпускников начальной школы

В 4 классе в конце учебного года проводится конкурс портфолио:
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
Сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действия, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне ООО;
- сформированности основ умения учиться,

Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и определять рейтинг выпускников начальной школыВ 4 классе в

Слайд 5ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА –


ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ  СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ-   СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА –

Слайд 6ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты, составляющие содержание блоков
«Выпускник

научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
всех изучаемых учебных программ

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит

Слайд 7Объект оценки результатов внеучебной деятельности
Планируемые результаты изучения программ внеурочной деятельности
Обучающийся

освоит
Обучающийся получит опыт
Обучающийся сможет


Объект оценки  результатов внеучебной деятельности  Планируемые результаты изучения программ внеурочной деятельностиОбучающийся освоитОбучающийся получит опытОбучающийся сможет

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО

и ООО

обеспечение эффективной обратной связи

 управление образовательным процессом
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  СИСТЕМЫ ОЦЕНКИориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и ОООобеспечение эффективной обратной связи  управление

Слайд 9Рабочий лист
для обучающихся 5 класса

Рабочий лист для обучающихся 5 класса

Слайд 10
Оценивание планируемых результатов учебных программ НОО и ООО:
В начальной школе:
Листы индивидуальных

достижений (1-4 классы) по 4 предметам: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру,
-Дневник – самооценка.
- Портфолио выпускников начальной школы.
В основной школе (в 2015-2016 учебном году -5 класс)
Рабочий журнал учителя,
в Рабочем журнале учителя отражены планируемые результаты
- Листы самооценки
Предметные ( в форме таблиц) по каждому разделу учебной программы, по четвертям, по итогам года
Критерии оценивания:

- метапредметные
- личностные по итогам диагностики классного руководителя и социального педагога. Результаты диагностирования обсуждены на ППС, ШМО учителей – предметников




















Оценивание программ внеурочной деятельности
Оценивание планируемых результатов учебных программ НОО и ООО:В начальной школе:Листы индивидуальных достижений (1-4 классы) по 4 предметам:

Слайд 11 ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО И ООО

Внешняя
осуществляется внешними по отношению к школе службами

На старте
(начало 5 класса)
ГИА -9

Внутренняя
осуществляется самой
школой – обучающимися,
педагогами,
администрацией

Стартовое оценивание
Текущее оценивание
Годовое оценивание
Рубежное оценивание

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО И ООО      Внешняяосуществляется внешними по

Слайд 12ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Стартовая
Текущая
Рубежная
тематическая
четвертная
полугодовая
Годовая

ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИСтартоваяТекущаяРубежнаятематическаячетвертнаяполугодоваяГодовая

Слайд 13ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
стартовые диагностические работы на

начало учебного года;
стандартизированные письменные и устные работы;
интегрированные контрольные работы;
тематические проверочные (контрольные) работы;
проекты;
практические работы;
творческие работы;
диагностические задания;
самоанализ и самооценка.
Их подразделяют на:
Стандартизированные работы (устные, письменные)
Нестандартизированные работы: проекты, творческие работы, продуктивные задания, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.


ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и

Слайд 14ТЕХНИКИ ФИКСАЦИИ И ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Портфолио
Дневник достижений


Дневник-самооценка
Проект
ТЕХНИКИ ФИКСАЦИИ И ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВПортфолиоДневник достижений Дневник-самооценкаПроект

Слайд 17НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки регулятивных и коммуникативных

УУД могут
использоваться адаптированные диагностические методики .


портфолио

комплексные контрольные работы

проект


исследовательская работа

НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Для оценки регулятивных и коммуникативных УУД могутиспользоваться адаптированные диагностические методики . портфолиокомплексные

Слайд 19 Дневник достижений в начальной школе
Раздел 1. «Мой портрет»
Мой портрет. Мое

имя. Моя родословная. Что я люблю делать больше всего. Я думаю, что я могу... Я знаю, что я могу! Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес. Мои друзья. Моя школьная жизнь. Тест.
Раздел 2. «Портфолио документов» (Мои достижения)
Раздел 3. «Портфолио работ». Мои работы.
Раздел 4. «Копилка». Советы Знайки.
Дневник – самооценка. Критерии оценки выполнения проекта по 5 шкале. Из 11 критериев:
1.Название проекта.
2.Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)
3. Знаю специальные термины, используемы в ходе подготовки и реализации проекта
4.. Научился использовать полученные знания в практической деятельности
5.Умею выполнять практические задания, которые дает педагог
6.Научился самостоятельно выполнять творческие задания
7.Умею воплощать свои творческие замыслы
8.Могу научить других тому, чему научился сам
9.Научился сотрудничать с ребятами в решении проблемы
10.Научился получать информацию из различных источников.
11.Мои достижения по проекту.????
Дневник достижений в начальной школеРаздел 1. «Мой портрет»Мой портрет. Мое имя. Моя родословная. Что я люблю

Слайд 20ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Оценивание является критериальным.


Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся (вырабатываются ими совместно).
Критерии предлагаются ученику перед началом работы. Учащиеся активно обсуждают с учителем критерии, вносят поправки по формулировкам и по стоимости критериев в технических баллах.
Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг результата

Критериальное оценивание является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения, дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения.
ОСОБЕННОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯОценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты,

Слайд 21ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
Осуществляется после самооценки ученика
Объясняется различие в оценках
Дополняется(по необходимости) оценкой по

другому критерию
Адекватность самооценивания объясняется

Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока
На других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности

ОЦЕНИВАНИЕ УЧИТЕЛЯОсуществляется после самооценки ученикаОбъясняется различие в оценкахДополняется(по необходимости) оценкой по другому критериюАдекватность самооценивания объясняетсяОбязательна самооценка и

Слайд 22ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ (РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ) САМООЦЕНКА
Создание учебных ситуаций по формированию прогностической

и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений
Прогностическая – перед выполнением задания
Ретроспективная - после самопроверки на основе образца или проверки учителя

Формы самооценки
Значки «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь),
« - » (не выполню, не знаю)
«волшебные линеечки», «лесенки» и другие
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ (РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ) САМООЦЕНКАСоздание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном

Слайд 23ЛИСТ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Форма оценивания образовательных достижений
Лист может быть предметным или

комплексным (включающим критерии оценки предметных и метапредметных результатов)
Позволяет организовать обратную связь

Организуется:
обсуждение критериев оценки с родителями и учащимися
самооценка результатов
оценка учителя
обсуждение итогов
ЛИСТ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙФорма оценивания образовательных достиженийЛист может быть предметным или комплексным (включающим критерии оценки предметных и

Слайд 24ВАРИАНТ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА). ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА ____ ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ ________________

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ______ КЛАССА __________(ФИ)_____.

Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«--» - пока не знаю и не умею.

ВАРИАНТ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА).  ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА ____ ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ ________________  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ______

Слайд 25 Оценочные листы на уроках в 5 классе н а уроках

математики

Оценочные листы на уроках в 5 классе н а уроках математики

Слайд 26Лист самооценки результатов по истории

Лист самооценки результатов по истории

Слайд 27ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ (2-4 КЛАСС). УСПЕШНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 –

4 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО (2009Г.) ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ. ПЕРЕВОД ОТМЕТКИ В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ ШКАЛУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ:
ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ (2-4 КЛАСС).  УСПЕШНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С

Слайд 28Возможные варианты оценочной шкалы, используемой в начальной школе:

1 вариант:
+ знаю

и умею
? знаю неуверенно
- пока не знаю и не умею.
Итоговая - зачтено/ не зачтено

2 вариант: в баллах.
Каждое задание может быть оценено от 0 до 3 баллов. Итоговая балл или % от выполнения заданий всех заданий
(Примерный вариант)


Возможные варианты оценочной шкалы, используемой в начальной школе:1 вариант: + знаю и умею? знаю неуверенно - пока

Слайд 29Внеурочная деятельность
НОО (1-3 класы)
Спортивно-оздоровительное направление - «Розовые щечки»
Общеинтеллектуальное направление – «Речевая

культура».

ООО (5 класс)
Общеинтеллектуальное направление – «Речевой этикет»
«Занимательная математика»
Духовно-нравственное направление
«Я – житель земли Омской»








Внеурочная деятельностьНОО (1-3 класы)Спортивно-оздоровительное направление - «Розовые щечки»Общеинтеллектуальное направление – «Речевая культура».ООО (5 класс)Общеинтеллектуальное направление – «Речевой

Слайд 30Внеурочная деятельность








Итогом внеурочной деятельности является
- пополнение Портфолио,
защита проектов,

выставка работ,
подарки малышам, родителям и т.д.
Самое главное, чтобы ребенок имел возможность свободного выбора направлений внеурочной деятельности, удовлетворяющих его потребности.







Внеурочная деятельностьИтогом внеурочной деятельности является - пополнение Портфолио, защита проектов, выставка работ, подарки малышам, родителям и т.д.

Слайд 31Внеурочная деятельность
Учет внеурочных достижений обучающихся и формы отчетности
Классификация результатов внеурочной деятельности:
1.Первый

уровень результатов – приобретенные школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2.Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (семья, человек, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
3.Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом обществе, за пределами дружественной среды школы.
При планировании результатов внеурочной деятельности обучающихся педагог должен обеспечить достижение результатов первого уровня.
Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Мониторинг результативности внеурочной деятельности проводится 1 раз в год.
Внеурочная деятельностьУчет внеурочных достижений обучающихся и формы отчетностиКлассификация результатов внеурочной деятельности:1.Первый уровень результатов – приобретенные школьником социальных

Слайд 39Внеурочная деятельность в 1-3 классах

Внеурочная деятельность в 1-3 классах

Слайд 40Внеурочная деятельность в 5 классе

Внеурочная деятельность в 5 классе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть