Презентация, доклад Система оценивания планируемых результатов

Содержание

На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, и для осуществления этой деятельности в ОУ может быть самостоятельно разработана система контроля и оценки.

Слайд 1 2015 год
Система оценивания планируемых результатов освоения

основной образовательной программы
2015 годСистема оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 2 На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего

контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, и для осуществления этой деятельности в ОУ может быть самостоятельно разработана система контроля и оценки.
На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится

Слайд 3Особенности системы оценивания ФГОС
Комплексный подход к оценке результатов
образования:
предметные
метапредметные
личностные


Особенности системы оценивания ФГОС Комплексный подход к оценке результатовобразования:предметные метапредметные личностные

Слайд 4Планируемые результаты: три основные группы результатов

Планируемые результаты: три основные группы результатов

Слайд 5Оценка личностных результатов достигается в результате реализации программ:
учебных предметов инвариантной части

БУП
программ внеурочной деятельности
программ дополнительного образования

Оценка личностных результатов достигается в результате реализации программ: учебных предметов инвариантной части БУП программ внеурочной деятельности программ

Слайд 6Оценка метапредметных результатов достигается в результате реализации программ
учебных предметов
программ внеурочной деятельности

Содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться
Оценка метапредметных результатов  достигается в результате реализации программучебных предметовпрограмм внеурочной деятельности Содержание оценки метапредметных  результатов

Слайд 7Основной объект оценки метапредметных результатов
сформированность

регулятивных,
коммуникативных,
познавательных
универсальных действий

Основной объект оценки метапредметных результатов  сформированность

Слайд 8Оценка предметных результатов достигается в результате реализации программ
учебных предметов

Оценка предметных результатов   достигается в результате реализации программ учебных предметов

Слайд 9Предмет и субъект оценочной деятельности

Предмет и субъект оценочной деятельности

Слайд 10Требования к системе оценивания
должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен

тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык
должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах его деятельности
фиксация данной информации была бы стандартизирована и не требовала от учителя больших затрат времени
должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся



Требования к системе оценивания  должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал,

Слайд 11Требования к системе оценивания
должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание

учащимся своих достижений
должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, коллективом школы
должна быть единой применительно к ОУ
 должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций


 

Требования к системе оцениваниядолжен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимся своих достиженийдолжна предусматривать и обеспечивать

Слайд 12 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   

Стандарт направлен на обеспечение формирования критериальной

оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
 



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    		Стандарт направлен на обеспечение формирования критериальной оценки результатов

Слайд 13Основные принципы критериального оценивания
переход от контроля по результату к контролю за

процессом обучения
действия оценки происходит по понятным учащимся критериям, которые предъявляются до проведения оценочных процедур
ученик имеет первоочередное право на оценку собственной работы

Основные принципы критериального оцениванияпереход от контроля по результату к контролю за процессом обучениядействия оценки происходит по понятным

Слайд 14Методическая работа в ОУ
1. Анализ содержания программ и четкое определение тех

результатов, которые должны быть достигнуты ребенком на конец изучения раздела, четверти, на конец учебного года
2. Составление планирования с предполагаемыми результатами (личностными, метапредметными, предметными) для каждого содержательного блока программ 
3. Разработка содержания внутреннего контроля по всем предметам (определение заданий базового и повышенного уровня сложности с включением заданий на проверку предметных и метапредметных результатов)


Методическая работа в ОУ1. Анализ содержания программ и четкое определение тех результатов, которые должны быть достигнуты ребенком

Слайд 154. Выбор форм и средств оценивания (стартовые, диагностические, текущие проверочные, итоговые

проверочные работы, портфель достижений) 5. Определение средств фиксации результатов оценки (листы достижений, оценочные листы, классные журналы) 6. Определение поэтапности процедуры 7. Разработка структуры портфолио 8. Критерии оценки работ Принятие локального акта ОУ

Методическая работа в ОУ

4. Выбор форм и средств оценивания (стартовые, диагностические, текущие проверочные, итоговые проверочные работы, портфель достижений) 5. Определение

Слайд 16Примеры инструментов: “линейка”

Примеры инструментов: “линейка”

Слайд 17Русский язык
Литетатурное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы

самоанализа и рефлексии

Математика

математические диктанты
мини-исследования,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Выборки детских работ

Физкультура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав
портфолио

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюдений,
оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты и материалы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Система оценки: портфолио

Русский языкЛитетатурное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования,модели, решения задачаудиозаписи

Слайд 18ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами
2.Традиционная фиксация

в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям
3.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
4.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие

Слайд 19 
Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной

и основной ступеней образования в муниципальном образовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №80 с углубленным изучением английского языка города Ярославля по основным предметам.
 
Пояснительная записка
Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся на I и II ступенях образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС.
 	Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной и основной ступеней образования в муниципальном

Слайд 204. Оценочные шкалы.
4.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9 классов оценивается

в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по 4-балльной шкале. Перевод осуществляется по соответствующей схеме.
4.2.В журнале ставится отметка по 4-балльной шкале.
4. Оценочные шкалы.4.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4»,

Слайд 215. Ведение документации.
 
5.1. Все виды контрольно-оценочных работ анализируются по отдельным знаниям

и умениям. Результаты качественного анализа работ каждого обучающегося оформляются и доводятся до сведения самого обучающегося и его родителей (законных представителей).
5.2. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. Электронный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию.
5.3. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года в ведомости учителя и в Портфолио обучающегося.
5.4. Отметки со 2 класса по всем предметам фиксируются в дневнике и электронном журнале.
5.6. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.
5. Ведение документации. 5.1. Все виды контрольно-оценочных работ анализируются по отдельным знаниям и умениям. Результаты качественного анализа работ

Слайд 22Таблица шкалирования в критериальной системе оценки

Таблица шкалирования в критериальной системе оценки

Слайд 23В оценке,
как и в других случаях школьной жизни, требовательность должна

сочетаться с доброжелательным отношением к ученику, с уважением к нему.

Л.В. Занков

В оценке, как и в других случаях школьной жизни, требовательность должна сочетаться с доброжелательным отношением к ученику,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть