Презентация, доклад Система коррекционной работы, направленная на повышения уровня развития навыков чтения у уч-ся с ОВЗ.

Причины нарушения правильности чтения: Нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза.Нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки.Нарушение произношения.Замена менее знакомых слов - знакомыми.Нарушение мыслительной деятельности. 

Слайд 1


Слайд 2Причины нарушения правильности чтения: 
Нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза.
Нарушение зрительного

восприятия и пространственной ориентировки.
Нарушение произношения.
Замена менее знакомых слов - знакомыми.
Нарушение мыслительной деятельности.
 

Причины нарушения правильности чтения: Нарушение фонематического слуха, слухового анализа и синтеза.Нарушение зрительного восприятия и пространственной ориентировки.Нарушение произношения.Замена менее

Слайд 3Причины вызывающие затруднения в понимании прочитанного:
затруднения в устной логической связи между

поступками, событиями и т.п.; непонимание идейного смысла;
непонимание подтекста;
плохо устанавливают временные связи, особенно если описание дается в разновременном плане;
нарушено образное восприятие;
затруднено восприятие изобразительных средств языка;
фрагментарное усвоение событий, особенно если большое количество действующих лиц или мест действия;
имеющийся у умственно отсталых школьников опыт и знания не всегда помогают правильно оценить события, описанные в произведении, а иногда и мешают сделать правильный вывод.

Причины вызывающие затруднения в понимании прочитанного:затруднения в устной логической связи между поступками, событиями и т.п.; непонимание идейного

Слайд 4Нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время).
Бедность словаря.
Узость поля

зрения (этот недостаток преодолевается с трудом).
Недостаток оперативной или кратковременной памяти.
Слабое понимание читаемого текста.
Слабая смысловая догадка. 

Причины  нарушения беглости чтения заключаются в следующем:

Нарушение правильного чтения (возвращается к слову и теряет время).Бедность словаря.Узость поля зрения (этот недостаток преодолевается с трудом).Недостаток

Слайд 5 1. Развитие фонематического слуха у детей.  
2. Развитие  зрительного восприятия.

3. Развитие дикции.  
4. Развивитие  смысловой догадки.
 5. Развивитие  навыка  периферического
зрения.  
 6. Развитие артикуляционного аппарата.
 7. Развитие зрительной памяти.

Коррекционно-развивающие приемы и упражнения.

 1. Развитие фонематического слуха у детей.   2. Развитие  зрительного восприятия. 3. Развитие дикции.   4. Развивитие

Слайд 6Протяжное произнесение первого согласного звука с постепенным переходом на последующий гласный. 
Чтение

по подобию (ма-са-ха). 
Запоминание слога – постоянное чтение слоговых таблиц. 
Узнавание «в лицо» слоговых структур, цветовая маркировка слогов. 
Чтение слога по следам анализа – т.е. предварительный разбор слова, в котором есть
изучаемый слог. 

Приемы работы при формировании слитного чтения.

Протяжное произнесение первого согласного звука с постепенным переходом на последующий гласный. Чтение по подобию (ма-са-ха). Запоминание слога – постоянное

Слайд 7Приемы работы при делении

слова на слоги.

счет движений нижней челюсти
(опускание) сколько раз подбородок
стукнет о кулачок; 
хлопки; 
отрезание слогов. 

Приемы работы при делении         слова на слоги. счет движений

Слайд 8При обучении чтению слогов со стечениями согласных можно использовать приемы наращивания

согласных (ра-бра-брат), различного деления слов на слоги (рос-ли, ро-сли), отрезание их, изменение формы слова (лис-ты, лист). 
При чтении слогов и коротких слов использую прием сопряженного проговаривания, когда ученик и учитель вместе произносят речевой материал.
Работа со скороговорками.
Скороговорки помимо правильного произношения
формируют умение ребенка убыстрять темп, что
необходимо при наращивании темпа чтения.
Скороговорки можно обыгрывать, то есть проговаривать
не только в разном темпе, но и с разной интонацией
(радостно, восторженно, грустно, взволнованно,
удивленно, разочарованно). 
При обучении чтению слогов со стечениями согласных можно использовать приемы наращивания согласных (ра-бра-брат), различного деления слов на

Слайд 9Основным приёмом,
обеспечивающим развитие навыка
чтения, является многократное

обращение к тексту, перечитывание
его каждый раз с новым заданием.
Вот тогда-то ребёнок открывает в нём
что-то новое, чего не заметил при
первом чтении.

Основным приёмом,  обеспечивающим развитие навыка  чтения, является многократное  обращение к тексту, перечитывание  его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть