Презентация, доклад школьного психолога для педагогов на тему Понятие Конфликт в педагогической деятельности

Содержание

КОНФЛИКТ (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм.отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Слайд 1Понятие «конфликт» в педагогической деятельности
Педагог-психолог
МБОУ «С(К)ОШ № 60
г. Челябинска»
Ильина Ольга

Андреевна

Понятие «конфликт» в педагогической деятельностиПедагог-психологМБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска»Ильина Ольга Андреевна

Слайд 2КОНФЛИКТ
 (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия,

заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм.

отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
КОНФЛИКТ (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно

Слайд 3Виды конфликтов
По причинам:
конфликт целей
конфликт во взглядах
чувственный конфликт
Участники:
внутриличностный
межличностный
внутригрупповой
межгрупповой
внутриорганизационный
По степени открытости:
открытый
скрытый

Виды конфликтовПо причинам:конфликт целейконфликт во взглядахчувственный конфликтУчастники:внутриличностныймежличностныйвнутригрупповоймежгрупповойвнутриорганизационныйПо степени открытости:открытыйскрытый

Слайд 4Виды конфликтов
социальный
межличностный
между личностью и группой
между малыми группами
между средними группами
между большими группами

внутриличностные
между

«хочу» и «хочу»
между «хочу» и «надо»
между «хочу» и «не могу»
между «могу» и «не могу»
между «нужно» и «нужно»
между «нужно» и «не могу»
Виды конфликтовсоциальныймежличностныймежду личностью и группоймежду малыми группамимежду средними группамимежду большими группамивнутриличностныемежду «хочу» и «хочу»между «хочу» и «надо»между

Слайд 5Конфликтоустойчивость
способность человека оптимально организовывать свое поведение в трудной ситуации социального взаимодействия,

решать возникшие проблемы с окружающими людьми.

эмоциональный компонент

волевой компонент

познавательный компонент

мотивационный компонент

психомоторный компонент

Конфликтоустойчивостьспособность человека оптимально организовывать свое поведение в трудной ситуации социального взаимодействия, решать возникшие проблемы с окружающими людьми.эмоциональный

Слайд 6Типы конфликтных личностей
демонстративный
«бесконфликтный»
неуправляемый
сверхточный
ригидный

Типы конфликтных личностейдемонстративный«бесконфликтный»неуправляемыйсверхточныйригидный

Слайд 7Анализ конфликта
время и место конфликта
участники конфликта
содержание конфликта
форма конфликта
первичная реакция руководителя на

конфликт

прогнозирование последствий разрешения конфликтов

выбор средств воздействия и принятия решений

анализ и оценка конфликта

сбор дополнительных данных для оценки

соц.-психологический компонент

Административное психолого-педагогическое воздействие на конфликтующих

Анализ конфликтавремя и место конфликтаучастники конфликтасодержание конфликтаформа конфликтапервичная реакция руководителя на конфликтпрогнозирование последствий разрешения конфликтоввыбор средств воздействия

Слайд 8Способы управления конфликтом
структурные:

разъяснение требований к работе
координация и объединительные механизмы
установление общепринятых фирменных

комплексных целей
система вознаграждения

межличностные:

уклонение
сглаживание
принуждение
компромисс
решение проблемы

Способы управления конфликтомструктурные:разъяснение требований к работекоординация и объединительные механизмыустановление общепринятых фирменных комплексных целейсистема вознаграждениямежличностные:уклонениесглаживаниепринуждениекомпромиссрешение проблемы

Слайд 9Выбор стратегии поведения в конфликте
жесткая позиция
мягкаяпозиция
оппонент как субъект
оппонент как объект
нормативная

стратегия

конфронтация

переговорная стратегия

манипулятивная стратегия

Выбор стратегии поведения в конфликтежесткая позициямягкаяпозицияоппонент как субъектоппонент как объект нормативная стратегияконфронтацияпереговорная стратегияманипулятивная стратегия

Слайд 10Функции конфликта к личности:
деструктивные:
истощает личностные ресурсы
негативно влияет на эффективность деятельности
сопровождается стрессом

и ухудшением здоровья
негативно влияет на развитие личности
закрепляет в социальном опыте агрессивные способы завершения противоречий
создает диструкцию межличностных отношений

конструктивные:
позволяет участникам более глубоко оценить друг друга
служит источником развития личности и межличностных отношений
может улучшать качество индивидуальной деятельности
способствует повышению авторитета личности, отстаивавшего справедливые цели
служит одним из средств самоутверждения личности

Функции конфликта к личности:деструктивные:истощает личностные ресурсынегативно влияет на эффективность деятельностисопровождается стрессом и ухудшением здоровьянегативно влияет на развитие

Слайд 11Функции конфликта к группе
деструктивные:
ухудшает качество совместной деятельности
разрушает традицию общения в группе
нарушает

сложившуюся систему взаимоотношений в группе
ухудшает социально-психологический климат
ослабляет ценностно-ориентированное единство группы

конструктивные:
зондирует общественное мнение, коллективное настроение
способствует появлению продуктивных решений проблемы
может выполнять функцию сплочения группы
служит средством активизации социальной жизни группы
выявляет нерешенные проблемы в деятельности группы
может способствовать появлению продуктивных решений проблем

Функции конфликта к группедеструктивные:ухудшает качество совместной деятельностиразрушает традицию общения в группенарушает сложившуюся систему взаимоотношений в группеухудшает социально-психологический

Слайд 12Модели развития конфликтного взаимодействия

Модели развития конфликтного взаимодействия

Слайд 13Конфликты в педагогической деятельности
конфликт между педагогом и учеником
конфликт поступков
конфликт деятельности
конфликт отношений
ответственность

педагогаза педагогически правильное разрешение проблемной ситуации

участники конфликта имеют разный социальный статус, чем и определено их поведение

разница в жизненном опыте участников и разная степень ответственности за ошибки

различное понимание событий и их причин

присутствие других участников – учеников, конфликт принимает воспитательный смысл

профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы учащегося как формирующейся личности

всякая ошибка педагога порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие педагоги

конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить

Конфликты в педагогической деятельностиконфликт между педагогом и ученикомконфликт поступковконфликт деятельностиконфликт отношенийответственность педагогаза педагогически правильное разрешение проблемной ситуацииучастники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть