Презентация, доклад школьного педагога-психолога Система работы педагога-психолога с обучающимися и семьями, находящихся в социально-опасном положении

         Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение, либо

Слайд 1 МАОУ БУТУРЛИНСКАЯ СОШ им. В. И. Казакова Система работы педагога-психолога с обучающимися

и семьями, находящихся в социально-опасном положении

АВТОР:
Ивлева Е. А.,
педагог-психолог
специальных коррекционных классов
для детей с ОВЗ УО
(интеллектуальными нарушениями)

МАОУ БУТУРЛИНСКАЯ СОШ им. В. И. Казакова  Система работы педагога-психолога с обучающимися

Слайд 2         Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей,

где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
          Семья, находящаяся в социально опасном положении  – это семья, имеющая детей, где родители или

Слайд 3 Отличительной особенностью таких семей является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем,

неудовлетворение его нужд. В таких семьях ребенок переживает:  дискомфорт; стрессовые ситуации; жестокость; насилие; пренебрежение со стороны родителей, голод и т. д.         К семьям, находящимся в СОП относятся: асоциальные, конфликтные, педагогически некомпетентные и аморально-криминальные.         Семьи, оказавшиеся в СОП, т. е. в положении, объективно нарушающем жизнедеятельность семьи, которую они не могут преодолеть самостоятельно — это семьи «группы риска», т. е. многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, подвергшиеся физическому или психологическому насилию, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, конфликтные и педагогически несостоятельные семьи, семьи, в которых есть безработные родители, не имеющие определенного места жительства. В такой семье, родители погружаясь в свои проблемы, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Отличительной особенностью таких семей является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем,

Слайд 4      Семьи, оказавшиеся в СОП, требуют неотложной психолого-педагогической и социальной

помощи. Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, является приоритетной.                  Данная работа должна быть направлена на создание дополнительных просветительских, профилактических, реабилитационных услуг, направленных на сохранение благополучия семьи как единственного полноценного института, обеспечивающего здоровое развитие и воспитание ребенка.
     Семьи, оказавшиеся в СОП, требуют неотложной психолого-педагогической и социальной помощи. Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа

Слайд 5Для обеспечения целенаправленной квалифицированной поддержки детей в семьях, находящихся в СОП,

деятельность педагога-психолога ориентирована на достижение следующих основных целей:

реализация права несовершеннолетних, оказавшихся в ТЖС, на получение своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощи;
Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, изменение их статуса в семье, коллективе сверстников, обществе;
Оказание психолого-педагогической помощи родителям, усыновителям, опекунам и попечителям в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Целью работы с семьями, оказавшихся в социально опасном положении, является развитие системы сопровождения семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях,
психолого-педагогическая поддержка таких семей.

Для обеспечения целенаправленной квалифицированной поддержки детей в семьях, находящихся в СОП, деятельность педагога-психолога ориентирована на достижение следующих

Слайд 6Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в СОП

побуждение родителей к сознательной деятельности

по развитию и воспитанию ребенка в семье;
реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей;
коррекция нарушений в интеллектуальной, поведенческой и коммуникативной сферах развития ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в СОПпобуждение родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в

Слайд 7Алгоритм сопровождения семей, находящихся в СОП включает в себя следующие этапы: 1-й

этап: выявление семей «группы риска»; 2-й этап: установление контакта с семьей; 3-й этап: изучение семьи; 4-й этап: разработка плана индивидуального психолого-педагогического сопровождения семьи. План индивидуального психолого-педагогического сопровождения разрабатывается исходя из имеющихся проблем конкретной семьи. В нем прописывается содержание необходимой помощи и поддержки со стороны образовательного учреждения. Выбор форм и методов работы с семьей зависит от причин ее неблагополучия и имеющихся проблем.
Алгоритм сопровождения семей, находящихся в СОП включает в себя следующие этапы: 1-й этап: выявление семей «группы риска»;

Слайд 9Направления работы педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП
 Из практики работы мы

знаем, что семьи, находящиеся в ТЖС и СОП нуждаются в следующих видах психолого-педагогической помощи:
- профилактика
- просвещение,
- коррекция,
- консультирование,
-поддержка.

Направления работы педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП Из практики работы мы знаем, что семьи, находящиеся в ТЖС

Слайд 10Просветительская деятельность родителей включает в себя систематические классные или общешкольные родительские

собрания, на которых идет речь о возрастных и психофизиологических особенностях детей, способах эффективной коммуникации с ними, даются конкретные рекомендации по ведению и поддержанию здорового микроклимата в семье.                  Наиболее эффективным способом на сегодняшний день является создание внутри школы родительских тематических клубов, где психолог не только делится нужной информацией, но и проводит социально-психологические тренинговые занятия, в ходе которых родители отрабатывают модели поведения и учатся эффективно общаться с детьми, имеют возможность поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по проблеме.    Эффективной формой профилактической работы является — использование  видеоматериалов как при проведении индивидуальных и групповых консультаций, так и при проведении диспутов, родительских собраний.  Принцип данной формы работы заключается в просмотре видеороликов, социальной рекламы с последующим обсуждением в группе. Это, своего рода, тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении проблем родителей и детей.   Понимание содержания видеороликов позволяет человеку переосмысливать собственный внутренний мир, расширять свой ролевой репертуар.         
Просветительская деятельность родителей включает в себя систематические классные или общешкольные родительские собрания, на которых идет речь о

Слайд 11При проведении профилактической работы с семьями, находящимися в ТЖС и СОП

важной задачей является – побудить родителей к изменению своих взглядов и поведения, т.е. подводить их к пониманию:

       

зачем ему вести здоровый образ жизни;
зачем ему выполнять в полной мере свои родительские функции;
зачем ему расширять свои педагогические познания;
что это дает его ребенку (построение позитивного прогноза);
что это дает ему лично (его личный позитивный прогноз) как женщине или мужчине, как супругу, как работнику;
что он приобретает;
а что может быть, если родитель решает все оставить, как есть на данный момент (построение негативного прогноза),
как трудности ребенка связаны с данной семейной ситуацией.

При проведении профилактической работы с семьями, находящимися в ТЖС и СОП важной задачей является – побудить родителей к

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть