Слайд 1 ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ І-ІІІ ступеней»
Школа + семья
–
шаг навстречу
Слайд 2«Воспитание есть процесс социальный
в самом широком смысле.
Воспитывает все : люди,
вещи, явления;
Но прежде всего и больше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги»
А.С. Макаренко
Слайд 3
ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ:
• создание особого уклада школьной жизни
для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Максимальное сближение интересов родителей и учителей в создании единого воспитательного пространства «Школа + семья».
Слайд 4 Основные задачи
в работе
школы с родителями
• Развитие:
-педагогической культуры родителей в современных социокультурных условиях;
-способности оказывать поддержку в воспитании и образовании детей;
-конструктивных способов взаимодействия;
-доверительности и взаимной открытости;
• Поиск эффективных способов разрешения конфликтных ситуаций;
• Направление родителей на понимание собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
• Оказание психолого-педагогической помощи семье;
• Обобщение положительного опыта семейного воспитания.
Слайд 5Сотрудничество семьи и школы –залог успеха воспитания
В.А. Сухомлинский утверждал, что «дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей».
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее , чем влияние школы. Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнения.
Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.
Слайд 6Семья
Школа
Партнёрство
Сотрудничество педагогов и родителей - это равенство позиций партнеров
•
установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Слайд 7СТАРЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АФОРИЗМ ГЛАСИТ :
« Самое сложное в работе с
детьми –
это работа с их родителями»
Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главными задачами классного руководителя является :
• способствование единению, сплочению семьи;
• установление взаимоотношений родителей и детей;
• создание комфортных условий для ребенка в семье;
• всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Слайд 8УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ
Сотрудничество родителей, школы, детей, организация совместной работы, классно-семейное проектирование становится реальностью.
В слове « сотрудник» хороший корень: труд. Сотрудничать – значит « разделять труд». Единое воспитательное поле создается тогда и только тогда, когда родители приобщаются к практической жизнедеятельности детей в школе, проживают вместе с детьми определенные ценностные отношения.
Слайд 9Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое
человеческое счастье
Слайд 10Формирование у родителей
принадлежности к школьному
воспитательно – образовательному процессу.
Консультации
для родителей:
- детская агрессивность и ее причины;
- детский эгоизм, как его преодолеть;
фантазирование и ложь ребенка.
Мнение специалистов;
если ребенок не хочет
идти в школу;
- друзья и окружение ученика;
самостоятельность
ребенка. Как ее развить?
разногласие в семье и их
влияние на воспитание
ребенка;
школьная форма «за» и
«против»;
- плохие привычки наследственность или влияние социума?
Слайд 11Семья –
это царство отца,
мир матери и
рай ребёнка.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 12 Памятки
Буклеты
Листовки
Информационные
уголки
Слайд 13ИЗУЧАЕМ, ИССЛЕДУЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ
Диагностика включает:
Социологическое исследование семьи, тестирование, анкетирование, опрос, беседу, интервью,
работу «анонимной почты», наблюдения.
Предварительная диагностика необходима при подготовке:
- родительских собраний, конференций;
- тематических и индивидуальных консультаций;
- при планировании внеклассных мероприятий;
- организации поездок и экскурсий;
- при анализе работы класса, школы.
Оперативная диагностика необходима:
• при конфликтной ситуации между родителями и детьми.
• при решении проблем во взаимоотношениях учащихся, родителей и детей, учителей и учащихся.
Итоговая диагностика – это промежуточный и итоговый анализ работы по результатам успеваемости, воспитанности, участия в соревнованиях, конкурсах, праздниках и фестивалях.
Слайд 14Сближение родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную
деятельность:
- игровую;
- изобразительную;
- трудовую;
- проектную;
- музыкальную;
- экскурсионную.
Слайд 20Рекомендации успешного взаимодействия с родителями
« Педагогика должна стать
наукой для всех и для учителей, и для родителей»
В.А. Сухомлинский
• Доброжелательный стиль общения педагогов и родителей
Позитивный настрой на общения является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Доброжелательное взаимодействие педагогов и родителей значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
• Индивидуальный подход
Педагог общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое, педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать как помочь ребенку в той или иной ситуации, обсуждать надо проблему, а не личные качества ученика.
• Сотрудничество, а не наставничество
Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованность педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь – главный ключ во взаимоотношениях педагога с родителями.
Слайд 21Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы Я,
Где правит только слово
МЫ,
Где есть совместные мечты!