Презентация, доклад Школа актива лидеров как совместная деятельность участников образовательных отношений по вовлечению обучающихся в различные формы сопровождения, соучительства, наставничества и шефства

Содержание

Актуальность направленияВ современных условиях развития российского общества и становления рыночной экономики успех каждого ребенка зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения

Слайд 1













Школа актива лидеров как совместная деятельность участников образовательных по

вовлечению обучающихся в различные формы сопровождения, соучительства, наставничества и шефства
Школа актива лидеров как совместная деятельность участников образовательных по вовлечению обучающихся в различные формы сопровождения,

Слайд 2Актуальность направления


В современных условиях развития российского общества и становления рыночной экономики

успех каждого ребенка зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать, согласно им. Развитие социальной активности, лидерской целеустремленности является актуальным направлением в рамках реализации национального проекта «Образование»

Актуальность направления

Актуальность направленияВ современных условиях развития российского общества и становления рыночной экономики успех каждого ребенка зависит от умения

Слайд 3- между острой потребностью общества в цивилизованных лидерах, способных взять на

себя ответственность в решении политических, социально экономических, культурологических проблем, и отсутствием целенаправленного системного подхода к управлению процессом развития лидерства в детской среде, где начинает проявляться и формироваться способность к лидерству.
между необходимостью реализации старшими подростками своего лидерского потенциала, развитии лидерских качеств, обусловленных их возрастными особенностями и недостаточной разработкой и реализацией этого направления работы в условиях школы-интерната.

Данные противоречия, объективно существующие в современной реальности, обусловили гипотезу, основанную на предположении о том, что развитие лидерских качеств старшеклассников в условиях школы - интерната будет эффективно, если оно будет осуществляться по специально разработанной программе, которая будет:

1. гармонично вписываться в учебно-воспитательный процесс школы-интерната.
2. учитывать психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста.
3. направлена на развитие лидерских качеств учащихся при условии взаимодействии всех членов классного коллектива и всех участников образовательных отношений.
4. включать в себя создание временного или постоянного поля самореализации старшеклассников в учебно-воспитательном пространстве школы-интерната.


Проблемы, противоречия, гипотеза

- между острой потребностью общества в цивилизованных лидерах, способных взять на себя ответственность в решении политических, социально

Слайд 4



Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей

в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности




Образовательные: способствовать формированию лидерских качеств, умений и навыков руководства, психологической и коммуникативной культуры, способности к рефлексии.
Развивающие: способствовать развитию :аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.
Воспитательные: создать условия для нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности, активизации ученического соуправления, создания благоприятного психологического климата, снижения уровня тревожности в детском коллективе.





Цели, задачи программы


Цель программы:


Задачи программы:

Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой

Слайд 5


Лидер - это человек, имеющий высокий авторитет сред коллег, друзей, товарищей и других в силах своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей.
 
Лидерство - это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей деятельности.
Типы лидерства
 
Формальный –это выбранный на должность человек, на которого официально возложены коллективом определённые полномочия.
Неформальный – это ведущий за собой в силу личных особенностей и убеждений без выбора на роль лидера.

Понятие, типы лидерства

Лидер - это человек, имеющий

Слайд 6едливос









Типы, стили лидерства
По направленности деятельности созидателем,

действующим в интересах дела, в интересах коллектива, который он ведёт за собой, и разрушителем – дезорганизатором, действующим в своих личных интересах.

По характеру деятельности универсальным, то есть проявляющим лидерские качества в любой обстановке, и ситуативным, эффективно действующим только в определённой деятельности или ситуации


По функциям вдохновителем, инициатором на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности; организатором на этапе организации деятельности; эрудитом, умельцем, генератором эмоционального настроения как наиболее подготовленный в определённом виде деятельности;

По сфере деятельности деловым, решающим стоящие перед группой задачи и эмоциональным, действующим в основном в сфере межличностного общения

Лидер может быть:

По отношению к общественным нормам социальным лидером, деятельность которого протекает в рамках морали и права, и асоциальным, организующим группу на нарушение правовых и моральных норм

«Разящие стрелы». Лидер единолично принимает решение, настойчиво добивается его выполнения.

«Плывущий плот» Лидер плывёт по течению и ждёт попутного ветра»

«Снующий челнок». Стремление к компромиссу на любой основе, лишь бы не возник конфликт; старается остаться удобным для всех.

«Возвращающийся бумеранг». При принятии решений предлагает свой вариант; выслушав мнение всех, советоваться в процессе работы, обсуждая итоги, оценивает вклад каждого в общее дело.

едливос    Типы, стили лидерстваПо направленности деятельности созидателем, действующим в интересах дела, в интересах коллектива,

Слайд 7













Внеклассные занятия как средство развития лидерского потенциала обучающихся

Внеклассные занятия как средство развития лидерского потенциала обучающихся

Слайд 8Понятие, принципы внеклассной работы
Принцип добровольности учитывающий желание школьников принять участие во

внеклассной работе), учета индивидуальных особенностей учащихся

Принцип коммуникативной активности, познавательная ценность и занимательность которых вызывают потребность в общении, способствует развитию лидерских качеств школьника

Внеклассные занятия – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития лидерских качеств, самостоятельности, творческих способностей, индивидуальных склонностей учащихся, а так же удовлетворения их интересов и обеспечение активного и разумного досуга.

Принцип, учета интересов, возможностей, способностей и черт характера обучающихся

Понятие, принципы внеклассной работыПринцип добровольности учитывающий желание школьников принять участие во внеклассной работе), учета индивидуальных особенностей учащихся

Слайд 9
По характеру основных педагогических целей:
воспитательные; образовательные; развивающие; комбинированные (КТД, игры,

упражнения на взаимодействие, творческие задания, проекты, дискуссии)

По характеру работы:
-практические;
-творческие;
-комбинированные


По контингенту учеников:
-с успешно обучающимися;
-со слабо успевающими;
-комбинированные;
-комплексные;

По направлению деятельности:
-мировоззренческие; трудовые; этические познавательные; культурно – развлекательные;
- физкультурно – оздоровительные (соревнования, старты, встречи с интересными людьми, праздники)

По количественному охвату школьников:
-массовые (вечера, викторины, КВН, конкурсы)
-групповые (кружки, объединения, экскурсии);
-индивидуальные (работа над моделью, творческие задания)

По временным показателям:
-единоразовые (вечера);
-циклические (кружки);
-комбинированные (экскурсии)

По возрастным особенностям:
-для отдельных групп школьников (старшие, средние, младшие);
-для отдельных классов (параллелей);
-для смешанных групп школьников

По характеру познавательной деятельности:
-творческие; репродуктивного плана;
-комбинированные;

Признаки внеклассной работы

По характеру основных педагогических целей: воспитательные; образовательные; развивающие; комбинированные (КТД, игры, упражнения на взаимодействие, творческие задания, проекты,

Слайд 10Результат в рамках нацпроекта
«Успех каждого ребенка»
- приобретение опыта совместной деятельности

по реализации возрастных интересов и решению социальных проблем;
- возможность самоутверждения в активной социальной роли;
- возможность получения собственного опыта в социально-значимой деятельности и его рефлексия;
-сформированность навыков коммуникации в разновозрастной группе как одного из средств поддержки собственной активности;
приобретение опыта самостоятельной проектной деятельности по решению значимых для школы задач;
-сформированность коммуникативных и лидерских качеств личности, самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии и активности, креативности.

Результат в рамках нацпроекта «Успех каждого ребенка»- приобретение опыта совместной деятельности по реализации возрастных интересов и решению

Слайд 11













Школьное соуправление как совместная деятельность участников образовательных отношений по

формированию лидерских качеств обучающихся
Школьное соуправление как совместная деятельность участников образовательных отношений по формированию лидерских качеств обучающихся

Слайд 12


Цели соуправления:

Соуправление в широком смысле это:

- условие приобретения личного опыта демократических отношений, формирование партнерских отношений между участниками образовательных отношений в подготовке и реализации коллективных творческих дел;
-оказание помощи и поддержки в формировании лидерских качеств на этапах выявления и обсуждения проблемы, постановки цели, определения путей и средств ее достижения.

- формирование жизненных компетенций, лидерских качеств, необходимых для социального становления личности;
- формирование готовности к взаимодействию и освоению в процессе этого взаимодействия эмоционально-ценностных отношений.

Цели соуправления:Соуправление в широком смысле

Слайд 13едливос









Виды деятельности школьного соуправления

познавательная – соучительство

в проведении предметных недель, вечеров, праздников, оказании взаимопомощи учащимся в учебе, в организации встреч с интересными людьми


самообслуживание - оказание шефской помощи в соблюдении порядка и чистоты в школе, благоустройстве, организации дежурства, создании правового поля во внутришкольной жизни

шефская деятельность - оказание помощи младшим, забота о старших.

спортивно – оздоровительная - соучительство и наставничество в организации спортивных мероприятий, спартакиад


художественно – эстетическая – наставничество в проведении праздников, концертов, выставок, реализации традиций

информационная – наставничество в разработке законов, правил школьной жизни, составлении плана работы школьного соуправления

едливос    Виды деятельности школьного соуправленияпознавательная – соучительство в проведении предметных недель, вечеров, праздников, оказании

Слайд 14ма
Уровни школьного соуправления
Первый уровень – это самоуправление на уровне классных коллективов

с 3 по 9 классы. У каждого члена органов классного соуправления есть свои обязанности внутри класса. Командир класса отвечает за работу каждого члена классного соуправления.

Второй уровень – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы, но состоящие из председателей классных органной соуправления, которые руководят общешкольной комиссией, в которую входят старшеклассники, педагоги консультанты способные оказать помощь членам комиссии в работе. Общешкольные ученические комиссии планируют коллективную творческую деятельность, разрабатывают сценарии ее осуществления, готовят информацию и предложения по улучшению общешкольной жизни на совете учащихся и совете школы.

Третий уровень – школьное соуправление, к которым относятся большой и малый советы школы.

маУровни школьного соуправленияПервый уровень – это самоуправление на уровне классных коллективов с 3 по 9 классы. У

Слайд 15Структура соуправления в рамках совместной деятельности
детской организации «Город Мастеров»
Большой совет
(педагоги,

ученический коллектив, родители, социальные партнеры)

Малый совет (разрабатывает проекты конкретных дел)

Совет Мастеров

Совет Мудрецов

Совет справедливых

Структурные подразделения практической направленности

Клуб неформального общения «Собеседник»

Фирма «Чистодвор»

Фирма «Самоделкин»

Спортклуб
«Здоровейка»

Пресс –служба
«Открытый
микрофон»

Клубы общения с прекрасным: изостудия «Волшебная кисть»;
«Музыкальная гостиная»; «Литературная гостиная»

Структура соуправления в рамках совместной деятельностидетской организации «Город Мастеров»Большой совет (педагоги, ученический коллектив, родители, социальные партнеры)Малый совет

Слайд 16ма
Клуб неформального общения «Собеседник»
«Инициативность и творчество»

-развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- тактичное поведение во время разговора;
- вежливое обращение к взрослым, к сверстникам;
- проявление поддержки, взаимопомощи, уважения, сопереживания, сочувствия, внимания в процессе общения.

Личностные результаты:


Знакомство с правилами общения существующими в обществе, способами разрешения конфликтных ситуаций, обыгрывание различных ситуаций.

маКлуб неформального общения «Собеседник» «Инициативность и творчество» -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

Слайд 17с
Фирма «Самоделкин»
Фирма «Самоделкин» – это место, где живет творчество и

вдохновение, где рождается чудо, которое делается жителями нашего городка: ремонтируется школьная мебель, личная одежда, изготовляются кормушки, оформляется школьное помещение, изготовляются поделки из различных материалов для подарков именинникам, гостям и т.д.

Личностные результаты:
-познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- освоение новых способов исследования технологий и материалов;
-проявление творческих способностей.

сФирма «Самоделкин» Фирма «Самоделкин» – это место, где живет творчество и вдохновение, где рождается чудо, которое делается

Слайд 18КЛУБ
Фирма «Чистодвор»
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Фирма

«Чистодвор» строго следит за порядком и чистотой в нашем городе: проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству классов, школы; организация дежурств по школе; работа на пришкольном участке; изготовление и ремонт школьного инвентаря; проведение субботников; принимает участие в озеленении школы.

Личностные результаты:
- бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
личным вещам;
- проявление дисциплинированности,
последовательности и
настойчивости в
выполнении трудовых поручений и заданий.


КЛУБФирма «Чистодвор»«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»Фирма «Чистодвор» строго следит за порядком и

Слайд 19Спортклуб «Здоровейка»
«В здоровом теле –здоровый дух»
Личностные результаты:
-ценностного отношения к своему здоровью;
-проявление

культуры здорового образа жизни;
-интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры.

Организация и подготовка соревнований по различным видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, мини-футбол, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, шашки. Подготовка массовых мероприятий для всей школы: «День здоровья», «Зарница», походы выходного дня - члены детской организации разрабатывают маршрутные листы для проведения спортивных эстафет.
Спортклуб «Здоровейка» - это путь к крепкому здоровью, всегда хорошему настроению, играм на свежем воздухе и конечно, к блестящим победам и личным победам.

Спортклуб «Здоровейка»«В здоровом теле –здоровый дух»Личностные результаты:-ценностного отношения к своему здоровью;-проявление культуры здорового образа жизни; -интерес к

Слайд 20Пресс – служба «Открытый микрофон»
В пресс-службе трудятся неравнодушные взрослые. Они на

равных разговаривают с ребятами, обсуждают тему предстоящего выпуска газеты.

Главное дело пресс - службы –это выпуск ежемесячной школьной газеты «Наша жизнь», проведение политинформации о происходящих событиях в мире, оказание помощи взрослым в решении возникающих проблем успеваемости, посещаемости и дисциплины, проведение интервью во время подготовки и проведения общешкольных мероприятий.

Личностные результаты:
речевое развитие;
совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы;
приобретение опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Пресс – служба «Открытый микрофон»В пресс-службе трудятся неравнодушные взрослые. Они на равных разговаривают с ребятами, обсуждают тему

Слайд 21Формирование социального опыта обучающихся:
- готовность выполнять различные социальные роли:
- развитие

инициативы и общественной активности обучающихся;
- активизация самостоятельности обучающихся;
- адаптация личности обучающихся к условиям современной жизни в обществе;
- формирование партнерских отношений между детьми и другими участниками образовательных отношений в подготовке и реализации коллективных творческих дел;
- усиление гражданской позиции.

Результат в рамках нацпроекта
«Успех каждого ребенка»

Формирование социального опыта обучающихся: - готовность выполнять различные социальные роли:- развитие инициативы и общественной активности обучающихся;- активизация

Слайд 22Спасибо
за
внимание !

Спасибо завнимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть