Актуальность направления
Проблемы, противоречия, гипотеза
Цели, задачи программы
Цель программы:
Задачи программы:
Лидер - это человек, имеющий высокий авторитет сред коллег, друзей, товарищей и других в силах своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей.
Лидерство - это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей деятельности.
Типы лидерства
Формальный –это выбранный на должность человек, на которого официально возложены коллективом определённые полномочия.
Неформальный – это ведущий за собой в силу личных особенностей и убеждений без выбора на роль лидера.
Понятие, типы лидерства
По характеру деятельности универсальным, то есть проявляющим лидерские качества в любой обстановке, и ситуативным, эффективно действующим только в определённой деятельности или ситуации
По функциям вдохновителем, инициатором на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности; организатором на этапе организации деятельности; эрудитом, умельцем, генератором эмоционального настроения как наиболее подготовленный в определённом виде деятельности;
По сфере деятельности деловым, решающим стоящие перед группой задачи и эмоциональным, действующим в основном в сфере межличностного общения
Лидер может быть:
По отношению к общественным нормам социальным лидером, деятельность которого протекает в рамках морали и права, и асоциальным, организующим группу на нарушение правовых и моральных норм
«Разящие стрелы». Лидер единолично принимает решение, настойчиво добивается его выполнения.
«Плывущий плот» Лидер плывёт по течению и ждёт попутного ветра»
«Снующий челнок». Стремление к компромиссу на любой основе, лишь бы не возник конфликт; старается остаться удобным для всех.
«Возвращающийся бумеранг». При принятии решений предлагает свой вариант; выслушав мнение всех, советоваться в процессе работы, обсуждая итоги, оценивает вклад каждого в общее дело.
Принцип коммуникативной активности, познавательная ценность и занимательность которых вызывают потребность в общении, способствует развитию лидерских качеств школьника
Внеклассные занятия – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития лидерских качеств, самостоятельности, творческих способностей, индивидуальных склонностей учащихся, а так же удовлетворения их интересов и обеспечение активного и разумного досуга.
Принцип, учета интересов, возможностей, способностей и черт характера обучающихся
По характеру работы:
-практические;
-творческие;
-комбинированные
По контингенту учеников:
-с успешно обучающимися;
-со слабо успевающими;
-комбинированные;
-комплексные;
По направлению деятельности:
-мировоззренческие; трудовые; этические познавательные; культурно – развлекательные;
- физкультурно – оздоровительные (соревнования, старты, встречи с интересными людьми, праздники)
По количественному охвату школьников:
-массовые (вечера, викторины, КВН, конкурсы)
-групповые (кружки, объединения, экскурсии);
-индивидуальные (работа над моделью, творческие задания)
По временным показателям:
-единоразовые (вечера);
-циклические (кружки);
-комбинированные (экскурсии)
По возрастным особенностям:
-для отдельных групп школьников (старшие, средние, младшие);
-для отдельных классов (параллелей);
-для смешанных групп школьников
По характеру познавательной деятельности:
-творческие; репродуктивного плана;
-комбинированные;
Признаки внеклассной работы
Соуправление в широком смысле это:
- условие приобретения личного опыта демократических отношений, формирование партнерских отношений между участниками образовательных отношений в подготовке и реализации коллективных творческих дел;
-оказание помощи и поддержки в формировании лидерских качеств на этапах выявления и обсуждения проблемы, постановки цели, определения путей и средств ее достижения.
- формирование жизненных компетенций, лидерских качеств, необходимых для социального становления личности;
- формирование готовности к взаимодействию и освоению в процессе этого взаимодействия эмоционально-ценностных отношений.
самообслуживание - оказание шефской помощи в соблюдении порядка и чистоты в школе, благоустройстве, организации дежурства, создании правового поля во внутришкольной жизни
шефская деятельность - оказание помощи младшим, забота о старших.
спортивно – оздоровительная - соучительство и наставничество в организации спортивных мероприятий, спартакиад
художественно – эстетическая – наставничество в проведении праздников, концертов, выставок, реализации традиций
информационная – наставничество в разработке законов, правил школьной жизни, составлении плана работы школьного соуправления
Второй уровень – школьное ученическое самоуправление. Это те же органы, но состоящие из председателей классных органной соуправления, которые руководят общешкольной комиссией, в которую входят старшеклассники, педагоги консультанты способные оказать помощь членам комиссии в работе. Общешкольные ученические комиссии планируют коллективную творческую деятельность, разрабатывают сценарии ее осуществления, готовят информацию и предложения по улучшению общешкольной жизни на совете учащихся и совете школы.
Третий уровень – школьное соуправление, к которым относятся большой и малый советы школы.
Малый совет (разрабатывает проекты конкретных дел)
Совет Мастеров
Совет Мудрецов
Совет справедливых
Структурные подразделения практической направленности
Клуб неформального общения «Собеседник»
Фирма «Чистодвор»
Фирма «Самоделкин»
Спортклуб
«Здоровейка»
Пресс –служба
«Открытый
микрофон»
Клубы общения с прекрасным: изостудия «Волшебная кисть»;
«Музыкальная гостиная»; «Литературная гостиная»
Личностные результаты:
Знакомство с правилами общения существующими в обществе, способами разрешения конфликтных ситуаций, обыгрывание различных ситуаций.
Личностные результаты:
-познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- освоение новых способов исследования технологий и материалов;
-проявление творческих способностей.
Личностные результаты:
- бережное отношение к
результатам своего труда,
труда других людей, к
школьному имуществу,
личным вещам;
- проявление дисциплинированности,
последовательности и
настойчивости в
выполнении трудовых поручений и заданий.
Организация и подготовка соревнований по различным видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, мини-футбол, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, шашки. Подготовка массовых мероприятий для всей школы: «День здоровья», «Зарница», походы выходного дня - члены детской организации разрабатывают маршрутные листы для проведения спортивных эстафет.
Спортклуб «Здоровейка» - это путь к крепкому здоровью, всегда хорошему настроению, играм на свежем воздухе и конечно, к блестящим победам и личным победам.
Главное дело пресс - службы –это выпуск ежемесячной школьной газеты «Наша жизнь», проведение политинформации о происходящих событиях в мире, оказание помощи взрослым в решении возникающих проблем успеваемости, посещаемости и дисциплины, проведение интервью во время подготовки и проведения общешкольных мероприятий.
Личностные результаты:
речевое развитие;
совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы;
приобретение опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Результат в рамках нацпроекта
«Успех каждого ребенка»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть