Презентация, доклад Сенсорные игры с прищепками

Содержание

Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших школьников Занимательное обучение.

Слайд 1Игры, способствующие сенсорному развитию
Боярских Любовь Борисовна , учитель.

Игры, способствующие сенсорному развитию Боярских Любовь Борисовна , учитель.

Слайд 2Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших школьников
Занимательное обучение.


Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших школьников Занимательное обучение.

Слайд 3Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего

мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать

Слайд 4Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка,

с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение,

Слайд 5Ребёнок на каждом шагу сталкивается с многообразием форм, красок, запахов, вкусов

и других свойств предметов, чаще всего - игрушек и бытовых вещей. Но если знакомство с ними происходит стихийно, без разумной помощи взрослых, оно нередко оказывается слишком поверхностным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - системное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.
Ребёнок на каждом шагу сталкивается с многообразием форм, красок, запахов, вкусов и других свойств предметов, чаще всего

Слайд 6Сенсорное воспитание ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений

о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще.

Сенсорное воспитание ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 7Дидактические игры с прищепками
Дело в том, что в головном мозге

человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного и школьного возраста.
Дидактические игры с прищепками Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и

Слайд 8Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,

Слайд 9Солнышко
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б

его расцеловали.
Г. Бойко

М. Фабиянский Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою: - Вот ты, солнышко, какое!

Солнышко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое,  Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его

Слайд 10








Без огня горит,
без крыл летит,
без ног бежит.
Один костер

Весь мир согревает.



Без меня,
не будет лета, По утрам, стучусь в оконца: Просыпайтесь, встало... СОЛНЦЕ!

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.  Один костер  Весь

Слайд 11Цель:
учить крепить прищепки к основе
из картона (пластмассовой крышки),
располагая их

по кругу,
подбирая цвет соответственно
своему замыслу;
развивать мелкую моторику рук. Организация рабочего пространства.

Цель:учить крепить прищепки к основе из картона (пластмассовой крышки), располагая их по кругу, подбирая цвет соответственно своему

Слайд 13

Травка
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной

выйдет к свету
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
Травка Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету Растёт,

Слайд 14Цель:
учить крепить прищепки
к основе из картона,
подбирая цвет соответственно

своему замыслу;
развивать мелкую
моторику рук.
Цель:учить крепить прищепки к основе из картона, подбирая цвет соответственно своему замыслу; развивать мелкую моторику рук.

Слайд 16 Флажок
Горит на солнышке Флажок, Как

будто я Огонь зажёг.
А.Барто

ФлажокГорит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг.

Слайд 17Посмотрите, посмотрите! Вот какой флажок у Мити! Кто флажок подарил? Митя

сам смастерил!
Засияло солнце снова, Месяц май пришёл опять. А у Мити всё готово - Он с флажком идёт гулять
О.Высоцкая

Посмотрите, посмотрите!  Вот какой флажок у Мити!  Кто флажок подарил?  Митя сам смастерил!Засияло солнце

Слайд 18
Цель:
способствовать развитию
мелкой моторики,
учить собирать конструкцию
по образцу; закреплять

понятия: верх,
середина, низ; познакомить детей
с названием нашей страны,
российским флагом;
воспитывать любовь
к своей Родине,
интерес к символам
нашей страны.


Цель:способствовать развитию мелкой моторики, учить собирать конструкцию по образцу; закреплять понятия: верх, середина, низ; познакомить детей

Слайд 20Снежинка
С. Баруздин
Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У

нашего окна. Как буд-то звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут.

Снежинка С. Баруздин Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся  У нашего окна.

Слайд 21Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Что

за звёздочки резные
На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.

Покружилась звёздочкаВ воздухе немножко,  Села и растаяла  На моей ладошке.  Что за звёздочки резныеНа

Слайд 22Цель:
учить крепить прищепки
к основе из картона,
располагая их по контуру,

подбирая цвет соответственно
своему замыслу;
развивать мелкую
моторику рук.
Цель:учить крепить прищепки к основе из картона, располагая их по контуру, подбирая цвет соответственно своему замыслу; развивать

Слайд 24Сосулька
Белый гвоздь висит. Солнце взойдет - Гвоздь упадет.
Что вниз вершиной

растет?

Морковка бела Всю зиму росла. Солнышко пригрело — Всю морковку съело.

Сосулька Белый гвоздь висит.  Солнце взойдет -  Гвоздь упадет.  Что вниз вершиной растет?

Слайд 25А. Мецгер Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Веселые сосульки.



Н. Полярус Дед Мороз умчался с тучкой И вернется к нам едва ли. Помахал сосулькам ручкой, И сосульки зарыдали.

И. Калиш На солнце тая и звеня, держась за крышу, Сосулька плакала: -Кап...кап...свети потише.

А. Мецгер  Прозрачные стекляшки,  Узорные висюльки,  На проводах и крышах  Веселые сосульки. Н.

Слайд 27 Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им

управляет, Что же это?-...

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

Самолёт

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.  Человек им управляет,  Что же

Слайд 28Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами.
А потом вернёмся к

маме.
Самолёт построим сами. Понесёмся над лесамиПонесёмся над лесами.А потом вернёмся к маме.

Слайд 29Цель:
учить соединять детали из картона прищепками; подбирать прищепки соответствующего цвета; развивать

пространственную ориентацию,
познакомить детей с праздником – 23 февраля с Днем защитников Отечества;
Цель:учить соединять детали из картона прищепками; подбирать прищепки соответствующего цвета; развивать пространственную ориентацию,познакомить детей с праздником –

Слайд 31Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь

коснешься ты земли – Быть по-моему вели.

Цветик-семицветик

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты

Слайд 32Цветик-семицветик
Цель:
учить крепить прищепки к основе из картона, располагая их по

кругу, используя разные цвета;
вызвать желание сделать маме подарок своими руками; учить подбирать красивое сочетание прищепок, развивать художественный вкус.
Цветик-семицветик Цель:учить крепить прищепки к основе из картона, располагая их по кругу, используя разные цвета;вызвать желание сделать

Слайд 33Цветик-семицветик

Цветик-семицветик

Слайд 34Цель:
учить прикреплять прищепки на шнур, чередуя по цвету; развивать художественный вкус;
познакомить

детей с шумовым народным инструментом (трещотка); прививать интерес к народной культуре.

Трещотка

Цель:учить прикреплять прищепки на шнур, чередуя по цвету; развивать художественный вкус;познакомить детей с шумовым народным инструментом (трещотка);

Слайд 36Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит.
На

большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Бабочки

Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. На большой цветной

Слайд 37 Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот

прыжок, Но вот скачок - Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после - отпустил...
Николай Грахов

Я в руки взял большой сачок  И долго поджидал.  Но вот прыжок,  Но

Слайд 38 Цель:
закреплять прием соединения деталей из

картона прищепкой; развивать мелкую моторику,
прививать интерес к насекомым, их жизни в природе;
Цель:   закреплять прием соединения деталей из картона прищепкой; развивать  мелкую моторику,

Слайд 40Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да

он просто …

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …

На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза.
Кто же это? …

Стрекоза

Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто … Самолётик лёгкий быстрый

Слайд 41
Н. Губская Ах, какая  стрекоза! Только крылья да  глаза! В воздухе трепещет И на

солнце блещет. Над    моею   головой Попорхала миг-другой Нос чуть  не задела. В    небо    улетела. Я   хотел   её    позвать: Прилетай ко мне опять! Ведь   такая  красота! Но, нужна ей высота.
Н. Губская  Ах, какая  стрекоза! Только крылья да  глаза! В воздухе трепещет И на солнце

Слайд 42 Цель:
развивать мелкую моторику, закреплять прием соединения прищепки с картоном,

; прививать интерес к насекомым, их жизни в природе;



Цель:развивать  мелкую моторику, закреплять прием соединения прищепки с картоном, ; прививать интерес к насекомым, их

Слайд 44Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний

лес, Прохудился и исчез.

ПО небу летала вата. Стала вата грязновата. Ветер вату прогоняет,
Вата слёзы проливает. Разве вата виновата? Что же это, а, ребята?

Тучка

Надо мною, над тобою  Пролетел мешок с водою,  Наскочил на дальний лес,  Прохудился и

Слайд 45Две тучки-шалунишки Бегали по небу. Две Тучки-шалунишки, Стукнулись с разбегу! Стали Тучки плакать, Больно очень было, И

на землю капать Дождик начал сильно! Будьте осторожны, Детки, в своих играх! Могут ваши слёзы Затопить квартиру!
Две тучки-шалунишки Бегали по небу. Две Тучки-шалунишки, Стукнулись с разбегу! Стали Тучки плакать, Больно очень было, И

Слайд 47Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А

в иголках круглый год?

Зимой и летом – одним цветом ?

Ну и платье! Сплошь иголки. Носят это платье?..

Ёлочка

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый

Слайд 48Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой,
Бусы повесили,

встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!!




Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. Игрушки разноцветные Для нас на ней развесили, И мы глядим на елочку, И нам сегодня весело. (Л.Некрасова)

Ёлочка

Маленькой ёлочке холодно зимой,Из лесу ёлочку взяли мы домой, Бусы повесили, встали в хоровод,Весело, весело встретим Новый

Слайд 51 Дерево
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что?

Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад)

Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? ... (птицы)

ДеревоОсень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...

Слайд 52Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в

зеркало, глядя,
Расчесала кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Если б дали березе расческу,Изменила б береза прическу:В речку, как в зеркало, глядя,Расчесала кудрявые пряди,И вошло б

Слайд 54Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи

солнца белые лучи.
(Ромашка)

Белая корзинка Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Ромашка

Шел я лугом по тропинке,Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.(Ромашка)Белая корзинка Золотое

Слайд 57Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет.
Он растет

на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Черных семечек полна.

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.

«Подсолнух»

Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет.   Он растет на

Слайд 58О. Лебакина Я семечки подсолнуха Тем летом посадил, Взрыхлил, полил водицею, Забором оградил. И выросли подсолнухи Меня

намного выше, Достав своими шапками Почти до самой крыши! А семечки созревшие Скормлю зимою птичкам: Воробушкам, голубкам, Воронам и синичкам

С. Богдан Я – подсолнух золотистый! Знают дети все меня. Потому наряд мой желтый, Что под солнцем вырос я. Зреют семечки мои Для взрослых и детей. Посмотрите: сколько их На шапочке моей

«Подсолнух»

О. Лебакина  Я семечки подсолнуха Тем летом посадил, Взрыхлил, полил водицею, Забором оградил. И выросли подсолнухи

Слайд 60Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.





Лежала

между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Ёжик

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки не одной. Лежала между елкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг

Слайд 61Стихи про ежа
Фыркая смешно и громко, И пыхтя, как паровоз, Весь усыпанный в

иголках, Еж грибы для деток нес. Он хотел еще и яблок Прихватить совсем чуток, Чтоб ежовым деткам завтрак На здоровье шел и впрок. Мало места, вот досадно! И не смог все унести! Надо ежику обратно, В лес по яблочки идти!

По лесной тропинке, Рано по утру, На колючей спинке, Нес грибы в нору. Весь в иголках серых, На кого похож? Отвечаем смело: «Это, дети, еж!»

Что за странный мяч такой, Весь лежит в иголках? Прикоснусь слегка рукой, Ведь спросить неловко! Мячик быстро развернулся, Носик — показался. Этим мячиком колючим Ежик оказался!

Стихи про ежаФыркая смешно и громко, И пыхтя, как паровоз, Весь усыпанный в иголках, Еж грибы для

Слайд 64Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии:
Сборник

игр и игровых упражнений.-М. Издательство «Книголюб», 2007.



Воспитание сенсорной культуре ребенка// под ред. Л.А. Венгер. М., 1988г//
Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960г.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников// под. ред. Л.А. Венгер – М., 1978г.
Игра дошкольника // под. ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989г.
Козлова С.А., Куликова Т,А. Дошкольная педагогика. – М., 2000г.
Косимова Т. А. Игра в жизни ребенка // Дополнительное образование в школе. №2. 2007г.
7.Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – М., 1989г.
8. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр на уроках математики //Начальная школа. - №2 ., 1997
9. Сорокова М.Г. Система М. Монтесори . Теория и практика. М., 2003г.
10. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника// под ред.Субботиной Л.Ю. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001г.

Литература

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии:Сборник игр и игровых упражнений.-М. Издательство «Книголюб»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть