Слайд 2План изучения материала:
1) Что такое «семья»?
2) Как традиционные религии относятся
к семье?
3) Как должны относиться друг к другу родные люди?
4) Как составить семейный герб?
Слайд 3III. Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала.
Задания:
1. Выстроить ассоциативный ряд со
словом «семья».
2. Узнать происхождение слова «семья».
3. Рассказать о своей семье.
4. Назвать признаки дружной семьи.
Слайд 4III. Открытие нового знания
Легенда
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек,
но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров.
И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил
их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите
видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный
совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь,
доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»
Слайд 5III. Открытие нового знания
Задания:
6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос:
Как дети должны относиться к своим родителям?
Слайд 6III. Открытие нового знания
У Ноя было три сына. Уже после потопа
Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
Слайд 7III. Открытие нового знания
Задания:
7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.
На что
и клад – коли в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
В семье – и каша гуще.
Один в поле – не воин.
Семья в куче – не страшна и туча.
Сироту пристроить, что храм
построить.
Слайд 8III. Открытие нового знания
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья
– это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 9IV. Рефлексия
Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.
Задания:
1.
Подготовка к созданию семейного герба:
Каким может быть герб?
Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
Что может быть изображено на гербе?
Слайд 10IV. Рефлексия
Задания:
2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:
Мама
и папа для меня самые …
Я доверяю свои тайны …
Я люблю бабушку за то …
Свою семью я считаю …
Родным хочу пожелать …