Презентация, доклад Семья и школа: пути эффективного взаимодействия

Содержание

Семья - воспитательная колыбель человечества. Она является одной из вели-чайших ценностей, созданных челове-чеством за всю историю своего существования. Подавляющее большинство людей, живущих на Земле, связывает понятие счастья прежде всего с семьей: счастливым себя считает тот,

Слайд 1МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
28 августа 2013год
Семья и школа:
пути эффективного


взаимодействия

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей
                                                                                                     В.А. Сухомлинский

МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»28 августа 2013годСемья и школа: пути эффективного взаимодействияПедагогика должна стать наукой для всех:

Слайд 2 Семья - воспитательная колыбель человечества. Она является одной из вели-чайших

ценностей, созданных челове-чеством за всю историю своего существования. Подавляющее большинство людей, живущих на Земле, связывает понятие счастья прежде всего с семьей: счастливым себя считает тот, кто счастлив в свое доме.

Н.Я. Соловьев
Семья - воспитательная колыбель человечества.  Она является одной из вели-чайших ценностей, созданных челове-чеством за всю историю

Слайд 3 Положение ребенка в семье
Семья, где родители проявляют

разумную заботу о ребенке, в семье заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, его уважают и он уважает других.

Ребенок баловень, а нередко и деспот семьи; либо изгой и растет, как сорная трава; либо «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Положение ребенка в семье   Семья, где родители проявляют разумную заботу о ребенке, в семье

Слайд 4Социальный потрет семей учащихся школы

Социальный потрет семей учащихся школы

Слайд 5Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей
страх

перед тем, что ребенок не получит хорошего образования;
страх перед тем, что учитель не полюбит, не примет ребенка со всеми его проблемами;
страх перед неделикатностью школы в отношении индивидуальных особенностей детей;
страх, что ребенка будут обижать в школе.

Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей страх перед тем, что ребенок не получит хорошего

Слайд 6 Количество рассмотренных случаев ШСП  

Количество рассмотренных случаев ШСП  

Слайд 7Долгосрочная целевая программа «Семья и дети Пермского края на 2011-2015гг.»
Цель: создание

условий для развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае.
Долгосрочная целевая программа  «Семья и дети Пермского края  на 2011-2015гг.»	Цель: создание условий для развития и

Слайд 8Структура программы:
1-й блок «Я и мои интересы»
2-ой блок «Я – гражданин

России»
3-й блок «Я и моя семья»
4-й блок «Я и природа»
5-й блок «Я – культурный человек»
6-й блок «Я – здоровый человек»
7-й блок «Я и моя будущая профессия»

Программа воспитания школьников «Семь Я»

Структура программы:1-й блок «Я и мои интересы»2-ой блок «Я – гражданин России»3-й блок «Я и моя семья»4-й

Слайд 93-й блок «Я и моя семья»
организация совместного досуга родителей и детей

через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.;
организация и осуществление связи поколений через уроки встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия;
изучение прав и обязанностей ребенка в семье.

3-й блок «Я и моя семья»организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии

Слайд 10 Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает

все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде

Слайд 11Модель взаимодействия школы и семьи
Диагностические действия
- соотношение
- соизмерение
- сопоставление

Модель взаимодействия школы и семьиДиагностические действия- соотношение- соизмерение- сопоставление

Слайд 12Анкетирование, диагностика
Тест «Рисунок семьи»
Анкета «Изучение условий семейного воспитания». Составление

характеристик семей обучающихся.
Диагностика «Типовое состояние семьи»
Диагностика «Анализ семейных взаимоотношений» 
Диагностика состояния агрессивности
Диагностика личностной тревожности
Анкета для родителей  «Семья и школа»
Анкета «Определение уровня воспитанности»
Анкета «Искусство жить с детьми»
Анкета «Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»








Анкетирование, диагностика Тест «Рисунок семьи» Анкета «Изучение условий семейного воспитания». Составление характеристик семей обучающихся.Диагностика «Типовое состояние семьи»Диагностика

Слайд 13Индивидуальная работа
Педагогическая поддержка родителей (консультации, посещение семьи)
Профилактические мероприятия (беседы, привлечение специалистов

III уровня профилактики)
Функционирование Совета профилактики
Помощь родителям в трудоустройстве, частичной занятости.
Индивидуальная работаПедагогическая поддержка родителей (консультации, посещение семьи)Профилактические мероприятия (беседы, привлечение специалистов III уровня профилактики)Функционирование Совета профилактикиПомощь родителям

Слайд 14Групповая работа
Психологические тренинги

Групповые занятия с социальным педагогом, психологом школы


Групповая работаПсихологические тренингиГрупповые занятия с социальным педагогом, психологом школы

Слайд 15Модель взаимодействия школы и семьи
Диагностические действия
Проектировочные действия
- соотношение
- соизмерение
- сопоставление

- сообщение
-

созидание

- сотрудничество

- сосуществование

- согласование



Психолого-
педагогическое
просвещение

Внедрение в семейное воспитание традиций
народной педагогики

Модель взаимодействия школы и семьиДиагностические действияПроектировочные действия- соотношение- соизмерение- сопоставление- сообщение- созидание- сотрудничество- сосуществование- согласованиеПсихолого-педагогическое просвещениеВнедрение в

Слайд 16Психолого-педагогическое просвещение
родительские собрания
родительские тренинги
психологические разминки
круглые столы
устные журналы
деловые

игры
 агитбригада
цикл занятий «Уроки семейной любви»
встречи с учителями-предметниками, администрацией, специалистами третьего уровня профилактики
открытые уроки


Психолого-педагогическое просвещение родительские собранияродительские тренинги психологические разминки круглые столы устные журналы деловые игры агитбригадацикл занятий «Уроки семейной любви»встречи

Слайд 17Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики
Традиционные общеклассные и общешкольные

праздники, акции, игровые и конкурсные программы, вылазки в лес, походы, классные часы

Благотворительный концерт «Рождественский подарок каждому»
Конкурс «Имя моего ангела – мама»
Школьные акции («Дневник – лицо ученика», «Неделя добра» и др.)
Традиционная выставка ДПТ «Делаем сами своими руками»
Школьная спартакиада
Организация летнего отдыха

Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики Традиционные общеклассные и общешкольные праздники, акции, игровые и конкурсные программы,

Слайд 18Работа родительских комитетов
работает на основе Положения о родительском комитете класса и

родительском комитете школы;
планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует  совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи;
участвует в школьном конкурсе «Лучший родительский комитет»;
участвует в работе Управляющего Совета школы.



Работа родительских комитетовработает на основе Положения о родительском комитете класса и родительском комитете школы; планирует, готовит и

Слайд 19Модель взаимодействия школы и семьи
Диагностические действия
Проектировочные действия
Продуцирующие действия
- соотношение
- соизмерение
- сопоставление

-

сообщение

- созидание

- сотрудничество

- сосуществование

- содействие

- соуправление

- согласование



Психолого-
педагогическое
просвещение

Внедрение в семейное воспитание традиций
народной педагогики

Модель взаимодействия школы и семьиДиагностические действияПроектировочные действияПродуцирующие действия- соотношение- соизмерение- сопоставление- сообщение- созидание- сотрудничество- сосуществование- содействие- соуправление-

Слайд 20 Функционирование Управляющего Совета школы
Реализация проекта «Солдатской славе не быть безымянной!»

Функционирование  Управляющего Совета школыРеализация проекта «Солдатской славе не быть безымянной!»

Слайд 21 Функционирование Управляющего Совета школы
Конкурс-акция
«Я – законопослушный гражданин»
Номинации:
- «Наш класс в

школе и на ее территории не курит» (если ученики класса замечены в курении - штраф 10 баллов за каждый случай).
«На занятия мы спешим, в школу радостно бежим» (если ученики класса пропустили или опоздали на урок без уважительной причины – штраф 2 балла за каждый пропущенный урок, 0,5 балла за опоздание)
«Внешний вид о многом говорит» (если ученики не придерживаются официально-делового стиля в одежде, согласно правил поведения учащихся в школе, штраф – 1 балл)

Функционирование  Управляющего Совета школыКонкурс-акция «Я – законопослушный гражданин»Номинации:- «Наш класс в школе и на ее

Слайд 22 Функционирование Управляющего Совета школы
Конкурс
«Ученик года»
Номинации:
- «Интеллект»
«Спорт»
«Творчество»
«Активная жизненная позиция»

Функционирование  Управляющего Совета школыКонкурс«Ученик года»Номинации:- «Интеллект»«Спорт»«Творчество»«Активная жизненная позиция»

Слайд 23Общешкольная родительская конференция

Знакомство родителей с документами о школе, с основными направлениями,

задачами,  итогами ее работы:
творческий отчет о работе школы
отчет о работе Управляющего совета




Общешкольная родительская конференция		Знакомство родителей с документами о школе, с основными направлениями, задачами,  итогами ее работы:творческий отчет о

Слайд 24 Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом

и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного

Слайд 25Изучение степени удовлетворенности родителей работой ОУ (методика разработана доцентом А.А. Андреевым)
средняя



высокая





Изучение степени удовлетворенности родителей работой ОУ (методика разработана доцентом А.А. Андреевым)  средняявысокая

Слайд 26 Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике

взаимоотношений;
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
педагогическому просвещению родителей;
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
единству требований школы и семьи.

Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений;педагогической подготовленности родителей и уровню

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть