Презентация, доклад семинара Здоровьесберегающая школа: закономерности возрастного развития школьников

Темпы индивидуального развитияНачало обучения в раннем возрасте нежелательно, так как организм физиологически к этому не готов.Незрелость ЦНС не позволяет ребенку высидеть на месте больше 10-15 мин, занимаясь одним делом, даже если ему нравится.Незрелость головного мозга объясняет

Слайд 1Здоровьесберегающая школа: закономерности возрастного развития школьников

Здоровьесберегающая школа: закономерности возрастного развития школьников

Слайд 2Темпы индивидуального развития
Начало обучения в раннем возрасте нежелательно, так как организм

физиологически к этому не готов.
Незрелость ЦНС не позволяет ребенку высидеть на месте больше 10-15 мин, занимаясь одним делом, даже если ему нравится.
Незрелость головного мозга объясняет неустойчивость внимания, недостаточное развитие памяти, неспособность четко выражать свои мысли и усваивать объяснения и инструкции.
Незрелость мышц может стать причиной искривления позвоночника, поскольку ребенку тяжело сидеть ровно и удерживать свое туловище в вертикальном положении длительное время

Темпы индивидуального развитияНачало обучения в раннем возрасте нежелательно, так как организм физиологически к этому не готов.Незрелость ЦНС

Слайд 3Л.С.Выготский:
«только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития

и ведет развитие за собой. Но обучать ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться»
Л.С.Выготский:«только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но

Слайд 4Биологический возраст
Биологические показатели физиологической зрелости (5-6 лет):
гипофиз вырабатывает гормон роста, под

действием которого кости начинают быстро расти и весь облик ребенка меняется (период жизни – «полуростовый скачок»);
молочные зубы меняются на постоянные;
пропорции тела приближаются к взрослому типу;
происходят изменения в работе всех органов, в результате которых ребенок становится более работоспособным
показатель «школьной зрелости» – «филиппинский тест»

характеризуется определенным набором свойств организма, типичных для данного возраста

Биологический возрастБиологические показатели физиологической зрелости (5-6 лет):гипофиз вырабатывает гормон роста, под действием которого кости начинают быстро расти

Слайд 5Адаптация к школе
Этапы адаптации к школе:
1. Ориентировочный – в ответ на

комплекс новых воздействий происходит бурная реакция и значительное напряжение всех систем организма. «Физиологическая буря» длится 2-3 недели.
2. Неустойчивое приспособление – организм находит какие-то рациональные варианты реакций на эти воздействия. «Цена адаптации» снижается, «буря» начинает затихать.
3. Относительно устойчивое приспособление – организм находит наиболее приемлемые варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
Продолжительность всех 3 фаз адаптации приблизительно 6-8 недель.
Адаптация к школеЭтапы адаптации к школе:1. Ориентировочный – в ответ на комплекс новых воздействий происходит бурная реакция

Слайд 6Адаптация к школе
Успешность адаптации к школе определяется:
1. Возрастом начала обучения.
2. Состоянием

здоровья ребенка.
Для благоприятной адаптации к школе организм должен достичь определенного уровня зрелости, то есть у него должна быть определенная сила мышц и нервных процессов, выносливость к умственным и физическим нагрузкам, должны выработаться физиологические механизмы, обеспечивающие внимание, память и многое другое.
Адаптация к школеУспешность адаптации к школе определяется:1. Возрастом начала обучения.2. Состоянием здоровья ребенка.Для благоприятной адаптации к школе

Слайд 7Младший школьный возраст (с 7 до 11-12 лет)
Биологически возраст предназначен для

повышенной игровой активности. Соблюдение рекомендованного гигиеническими нормами двигательного режима – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей.
Оптимальный возраст для развития произвольных движений, быстрого формирования и совершенствования сложных двигательных навыков и умений (в том числе - письма).
Познавательная деятельность связана с возрастным созревание коры больших полушарий и претерпевает значительные изменения. Большинство детей-двоечников – это результат физиологической безграмотности педагогов и родителей.
Организм ребенка к 10-11 годам достигает своеобразной «физиологической гармонии»
Младший школьный возраст  (с 7 до 11-12 лет)Биологически возраст предназначен для повышенной игровой активности. Соблюдение рекомендованного

Слайд 8Подростковый возраст (12-15 – девочки, 13-16 - мальчики)
Определяется биологическим фактором –

половым созреванием. Процесс полового созревания сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая ЦНС.
Процесс полового созревания подразделяют на 5 стадий:
I – продолжается от рождения до начала активизации желез внутренней секреции.
II – у девочек 11-12 лет, мальчиков – 12-13 лет. Изменение темпов роста и пропорций тела, уменьшение выносливости и работоспособности.
III – «пубертатный скачок роста», проявления временного дисбаланса в регуляции работы головного мозга.
IV – завершается пубертатный скачок роста. Увеличение размеров туловища в ширину, повышается надежность скелетных мышц, увеличивается работоспособность
Подростковый возраст  (12-15 – девочки,  13-16 - мальчики)Определяется биологическим фактором – половым созреванием. Процесс полового

Слайд 9Юношеский возраст (с 16 лет – девушки, с 17 лет -

юноши)

V стадия полового созревания – у девочек в 15-16 лет, мальчиков – 16-17. Продолжаются существенные гормональные перестройки, происходит резкое расширение резервных возможностей органов и систем организма. Прекращается дестабилизирующее влияние полового созревания на функциональную организацию мозговых процессов.
Характерной ситуацией для старшеклассников является сочетание значительных учебных перегрузок с высоким напряжением продолжающим свое развитие функциональных систем организма.
Сильно выражены индивидуальные различия в степени психологического напряжения и в характере вызывающих его факторов (успеваемость, статус, самооценка, тревожность)

Юношеский возраст  (с 16 лет – девушки,  с 17 лет - юноши)V стадия полового созревания

Слайд 10Юношеский возраст (с 16 лет – девушки, с 17 лет -

юноши)

51% учащихся имеют низкий уровень психологического напряжения. Школьники с высокой самооценкой, уверенные в себе, с хорошей учебной мотивацией. Школьники с низкой самооценкой, низкой успеваемостью, сниженной мотивацией
Около 25% - средний уровень психологического напряжения. Уравновешенные, умеют мобилизоваться в нужный момент, хорошо адаптированные.
24% старшеклассников характеризуются высоким уровнем психологического напряжения. Характерна высокая тревожность, неуверенные в себе и своих знаниях, отличаются низкой стрессоустойчивостью. Также отмечается у хорошо успевающих, мотивированных учащихся

Юношеский возраст  (с 16 лет – девушки,  с 17 лет - юноши)51% учащихся имеют низкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть