Презентация, доклад семинара классных руководителей Общение педагог-родитель

Контакт между учителем и родителями общая цель обеспокоенность судьбой детей Средства установления контакта педагогический имиджумения их преподноситьлюбовь к детямпрофессиональные знаниявоспитание и образование

Слайд 1Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.

Слайд 2Контакт между учителем и родителями
общая цель
обеспокоенность судьбой детей
Средства

установления контакта

педагогический имидж

умения их преподносить

любовь к детям

профессиональные знания

воспитание и образование

Контакт между учителем и родителями общая цель обеспокоенность судьбой детей Средства установления контакта педагогический имиджумения их преподноситьлюбовь

Слайд 3п р а в и л о №1
действия и мероприятия, направлены

на укрепление и повышение авторитета родителей

нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим

обиды
раздражения
неловкость

взаимное уважение

обмен опытом, совет
совместное обсуждение
единое решение

форма контроля

Удовлетворение сторон

п р а в и л о №1действия и мероприятия, направлены на укрепление и повышение авторитета родителейнравоучительный,

Слайд 4п р а в и л о №2
Доверие к воспитательным возможностям

родителей

Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

п р а в и л о №3

п р а в и л о №2Доверие к воспитательным возможностям родителей Повышение уровня их педагогической культуры

Слайд 5п р а в и л о №4
Жизнеутверждающий настрой в решении

проблем воспитания

опора на положительные качества ребенка

опора на сильные стороны семейного воспитания

Ориентация на успешное развитие личности.

склонны к обучению; склонны к управлению; обладают уникальной практичностью;
дети с талантом мастерства.

п р а в и л о №4Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитанияопора на положительные качества ребенкаопора

Слайд 6Индивидуальное общение.
манера поведения
речь
одежда
прическа
продумать
цель
содержание беседы
ВАЖНО:
образ настоящего специалиста

Индивидуальное общение.манера поведенияречьодеждаприческапродуматьцельсодержание беседыВАЖНО:образ настоящего специалиста

Слайд 7БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИНИЦИАТИВЕ УЧИТЕЛЯ
Показать родителям их педагогическую несостоятельность
Вылить

свое раздражение на ребенка?

Наказать ребенка руками родителей?

не стоит вызывать родителей

профессиональная беспомощность

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИНИЦИАТИВЕ УЧИТЕЛЯПоказать родителям их педагогическую несостоятельность Вылить свое раздражение на ребенка? Наказать ребенка

Слайд 8БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИНИЦИАТИВЕ УЧИТЕЛЯ
стоит вызывать родителей
лучше узнать ребенка
понять

причины поведения

подобрать индивидуальный подход

поделиться положительными фактами

стимул для дальнейшего общения

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИНИЦИАТИВЕ УЧИТЕЛЯстоит вызывать родителей лучше узнать ребенкапонять причины поведенияподобрать индивидуальный подход поделиться положительными

Слайд 9обговаривается время диалога
Церемония приветствия
оставить свои дела
встать навстречу
улыбка
доброжелательность
Недопустимо, чтобы учитель сидел,

за своим столом, а родитель – за ученическим.

Поза?

Сформулировать вопросы к родителям, дать им возможность высказаться

обговаривается время диалогаЦеремония приветствияоставить свои делавстать навстречуулыбкадоброжелательность Недопустимо, чтобы учитель сидел, за своим столом, а родитель –

Слайд 10положительная информация о ребенке
факты о поведении или успеваемости ученика
НЕТ! ОЦЕНОЧНЫМ СУЖДЕНИЯМ
Форма

обращения за советом

«Не могли бы Вы мне помочь разобраться…»
«Я не могу понять…»
«Меня беспокоит…»

пути преодоления нежелательных проявлений

акцент

чаще говорите «мы», «вместе»

положительная информация о ребенкефакты о поведении или успеваемости ученикаНЕТ! ОЦЕНОЧНЫМ СУЖДЕНИЯМФорма обращения за советом«Не могли бы Вы

Слайд 11Беседа
высказывание родителя
учитель - умение слушать
Знание важного и необходимого об учащемся и

его семье

отражение чувств учителя

«Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…»,
«Я огорчена…»

Конфликт –НЕТ!

Взаимопонимание – ДА!

Советы даются учителем только в том случае, если родитель просит об этом

Беседавысказывание родителяучитель - умение слушатьЗнание важного и необходимого об учащемся и его семьеотражение чувств учителя«Я рад тому,

Слайд 12итог беседы - прием рефлексивного слушания-«резюмирования»:
Дайте родителю «выпустить пар».
агрессия

направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей

Старайтесь понять, что кроется за агрессией, что волнует родителя?

не отвечайте агрессией на агрессию

«Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью» «Постараюсь понять Вас…»
«Давайте вместе разберемся»

Отвечайте на все вопросы родителя

итог беседы - прием рефлексивного слушания-«резюмирования»: Дайте родителю «выпустить пар». агрессия направлена не на вас, а на

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть