Презентация, доклад семинара классных руководителей Формы и методы работы с семьей

Содержание

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Слайд 1«ГРУППЫ РИСКА»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
РАБОТЫ
С СЕМЬЕЙ
ПОДРОСТКАМИ
И

«ГРУППЫ РИСКА»ФОРМЫ И МЕТОДЫРАБОТЫС СЕМЬЕЙ ПОДРОСТКАМИ И

Слайд 2Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в

ред. От 21.07.2007 г.)

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 30.06.2007 г.)

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. От 21.07.2007 г.)Федеральный закон РФ

Слайд 3ДЕТЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ГРУППЫ:
МАЛОЛЕТНИЕ /ДО 14 ЛЕТ/
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
/ОТ 14

ДО 18 ЛЕТ/

РИСК?

негативного, нежелательного,

возможность,

большая вероятность чего-либо,

как правило,

что может произойти или не произойти.

ДЕТЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ГРУППЫ:МАЛОЛЕТНИЕ /ДО 14 ЛЕТ/НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ /ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ/РИСК? негативного, нежелательного, возможность,

Слайд 4ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»
находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать

или не сработать!

риск для общества, который они создают

риск возможностей развития

риск потери ими жизни

риск здоровья

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать!риск для общества, который

Слайд 5В СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»
В ОБУЧЕНИИ
В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ


ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ

В СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»В ОБУЧЕНИИВ ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИВ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИИСПЫТЫВАЮТ

Слайд 6 
конфликты со сверстниками
ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ ДЕТЕЙ В «ГРУППУ РИСКА»
пьянство одного

или обоих родителей

асоциальное поведение родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.)

устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов

отбывание одним из родителей срока тюремного заключения

жестокое обращение с детьми
побеги из дома

  конфликты со сверстниками ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ ДЕТЕЙ В «ГРУППУ РИСКА»пьянство одного или обоих родителейасоциальное поведение родителей (тунеядство,

Слайд 7Критерии, определяющие «группу риска»
Медицинские
Хронические заболевания внутренних органов
Проблемы с

органами слуха, зрения, речи

Часто и длительно болеют

Учет у психоневропотолога

Перенесли сложные медицинские операции

Перенесли
стрессы

Леворукие дети
(левша)

Критерии, определяющие «группу риска» Медицинские Хронические заболевания внутренних органов Проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и

Слайд 8Критерии, определяющие «группу риска»
Социальные
асоциальная семья (пренебрежительное или агрессивное) отношение

к ребенку

малообеспеченная семья

семья беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса

Самовольный уход из дома

Критерии, определяющие «группу риска» Социальные асоциальная семья (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку малообеспеченная семья семья беженцев,

Слайд 9Критерии, определяющие «группу риска»
Учебно-педагогические
Имеют стойкую неуспеваемость
Пропуски занятий без уважительных

причин

Пропускают отдельные предметы без уважительных причин

Критерии, определяющие «группу риска» Учебно-педагогическиеИмеют стойкую неуспеваемость Пропуски занятий без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных

Слайд 10Критерии, определяющие «группу риска»
Поведенческие
Нарушение поведения
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками

и родителями

Повышенная тревожность

Употребление наркотических веществ

Табакокурение

Токсикомания

Гиперактивность

Критерии, определяющие «группу риска» ПоведенческиеНарушение поведения Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Повышенная тревожность Употребление наркотических

Слайд 11Стадии работы с семьей и подростком, находящимся в ТЖС
Обнаружение семьи и

подростка
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью
Изучение причин неблагополучия в семье
Составление карты семьи
Составление программы работы с семьей и подростком
Реализация программы работы
Текущие и контрольные посещения
Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей и подростком
Стадии работы с семьей и  подростком, находящимся в ТЖСОбнаружение семьи и подросткаИзучение семьи и осознание существующих

Слайд 12диагностические методы
Наблюдение - внешность
Беседа - информация
Опрос - Анкетирование


Тестирование - характеристика

Ранжирование

диагностические методыНаблюдение - внешность Беседа - информация Опрос - Анкетирование  Тестирование - характеристикаРанжирование

Слайд 13МЕТОДЫ
Воспитание
Воздействие
сознание
поведение
воля
чувства
=

МЕТОДЫВоспитаниеВоздействие  сознание поведение волячувства =

Слайд 14ВОСПИТАНИЕ
Убеждение
Побуждение
Поощрение
Порицание

ВОСПИТАНИЕУбеждение Побуждение Поощрение Порицание

Слайд 15Способы получения необходимой информации:
Анализ журналов
Опрос мнения преподавателей об обучающемся
Анализ учета посещаемости

занятий
Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
Беседы с родителями обучающегося
Социометрические исследования
Наблюдения
Беседы с обучающимся
Запрос информации от психолога
Запрос информации с предыдущего места учебы
Способы получения необходимой информации:Анализ журналовОпрос мнения преподавателей об обучающемсяАнализ учета посещаемости занятийАнализ зафиксированных нарушений дисциплиныБеседы с родителями

Слайд 16Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть