Презентация, доклад .Семинар классных руководителей на тему:Пути формирования личностных универсальных учебных действий в воспитательной работе

Содержание

Цель: Повышение компетентности классных руководителей в освоении приемов формирования ЛУУД в воспитательной работе Задачи: Раскрыть и осмыслить понятие ЛУУД Рассмотреть структуру ЛУУД, их содержание, требования к результатам сформированности Познакомиться с приемами, помогающими формировать ЛУУД в воспитательной работе

Слайд 1ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛУУД в процессе воспитательной работы

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛУУД в процессе воспитательной работы

Слайд 2Цель: Повышение компетентности классных руководителей в освоении приемов формирования ЛУУД в воспитательной

работе Задачи: Раскрыть и осмыслить понятие ЛУУД Рассмотреть структуру ЛУУД, их содержание, требования к результатам сформированности Познакомиться с приемами, помогающими формировать ЛУУД в воспитательной работе Приобрести практический опыт выполнения ЛУУД в процессе работы с информацией Форма проведения: семинар-практикум

Личностные УУД. Пути формирования

Цель: Повышение компетентности классных руководителей в освоении приемов формирования ЛУУД в воспитательной работе Задачи: Раскрыть и осмыслить понятие

Слайд 3Учение – (научение) (англ. learning) - процесс приобретения и закрепления способов

деятельности индивида.
Результаты учения - элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки)
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Деятельность - процесс, направленный на достижение цели
ценности - это положительные значения объектов материального и духовного мира, закрепленные в определенных социальных, культурных и религиозных традициях, передаваемых от поколения к поколению
Действие – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.
Универсальный – 1) Охватывающий всѐ, многое; всеобъемлющий.
Самоопределение – самопознание
Смыслообразование- это установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
нравственность - это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. 
Саморазвитие  — это то, что человек сознательно делает для создания своей индивидуальности, целостной личности, своего «Я», для полной само- реализации.



ГЛОССАРИЙ

Учение – (научение) (англ. learning) - процесс приобретения и закрепления способов деятельности индивида.Результаты учения - элементы индивидуального

Слайд 4Составьте ассоциативный куст ЛУУД
ЛУУД

Составьте ассоциативный куст ЛУУДЛУУД

Слайд 5Составьте ассоциативный куст ЛУУД
ЛУУД
знания
мораль
самооценка
самопознание
поступки
ценности
мотив
саморазвитие

Составьте ассоциативный куст ЛУУДЛУУДзнанияморальсамооценкасамопознаниепоступкиценности мотивсаморазвитие

Слайд 6Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 9внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные УУД

внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 10






Личностные УУД делят на три блока ( виды):

Личностные УУД делят на три блока ( виды):

Слайд 11ЛУУД
=
ЗНАНИЯ


ЦЕННОСТИ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛУУД = ЗНАНИЯ ЦЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12усвоение формулировки
Деятельность
эмоциональное подкрепление( проведение праздника)

Инструменты присвоения культуры
традиции
обычаи

Алгоритм усвоения

ценностей
усвоение формулировкиДеятельность эмоциональное подкрепление( проведение праздника)Инструменты присвоения культуры традиции обычаиАлгоритм усвоения ценностей

Слайд 131. ПАТРИОТИЗМ
Он выражается в ценностях:

ЗНАНИЯ И ЦЕННОСТИ

1. ПАТРИОТИЗМОн выражается в ценностях: ЗНАНИЯ И ЦЕННОСТИ

Слайд 141. ПАТРИОТИЗМ
Он выражается в ценностях:
Любовь к России;
Любовь к своему народу;
Любовь к своей малой родине;
Служение Отечеству (ратное,

духовное, трудовое).

ЗНАНИЯ И ЦЕННОСТИ

1. ПАТРИОТИЗМОн выражается в ценностях:Любовь к России;Любовь к своему народу;Любовь к своей малой родине;Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое). ЗНАНИЯ И ЦЕННОСТИ

Слайд 15Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Социальная солидарность раскрывается в ценностях:2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Слайд 16Социальная солидарность раскрывается в ценностях:
Свобода личная и национальная;
Доверие на всех уровнях общества;
Справедливость;
Милосердие;
Доброта;
Честь и честность;
Достоинство.

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Социальная солидарность раскрывается в ценностях:Свобода личная и национальная;Доверие на всех уровнях общества;Справедливость;Милосердие;Доброта;Честь и честность;Достоинство.2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

Слайд 17
Гражданственность основана на ценностях:

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Гражданственность основана на ценностях:3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Слайд 18
Гражданственность основана на ценностях:
Правовое государство;
Гражданское общество;
Долг;
Закон;
Правопорядок;
Межэтнический мир.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Гражданственность основана на ценностях:Правовое государство;Гражданское общество;Долг;Закон;Правопорядок;Межэтнический мир.3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Слайд 19 В общеобразовательной школе ценности
4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

В общеобразовательной школе ценности4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Слайд 20 ценности
Вера в Бога;
Религиозные организации;
Святость и благочестие

4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

ценностиВера в Бога;Религиозные организации;Святость и благочестие4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Слайд 21Россия начинается с российской семьи. членов семьи объединяют ценности:

5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. членов семьи объединяют ценности:5. СЕМЬЯ

Слайд 22Россия начинается с российской семьи. членов семьи объединяют ценности:
Любовь и верность;
Здоровье и благополучие;
Почитание родителей;
Забота

о старших и младших;
Продолжение рода;

5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. членов семьи объединяют ценности:Любовь и верность;Здоровье и благополучие;Почитание родителей;Забота о старших и младших;Продолжение рода;5. СЕМЬЯ

Слайд 23ценности:

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

ценности:6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Слайд 24ценности:
Познание и истина;
Креативность и инновационность;
Целеустремленность и настойчивость;
Трудолюбие;
Бережливость

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

ценности:Познание и истина;Креативность и инновационность;Целеустремленность и настойчивость;Трудолюбие;Бережливость6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Слайд 25 ценности:

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

 ценности:7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Слайд 26 ценности:
Жизнь;
Родная земля;
Красота;
Гармония

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

 ценности:Жизнь;Родная земля;Красота;Гармония7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Слайд 27Ценности:
8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Ценности:8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Слайд 28ценности:
Планета Земля;
Мир во всем мире;
Многообразие культур и народов;
Прогресс человечества;
Международное сотрудничество

8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

ценности:Планета Земля;Мир во всем мире;Многообразие культур и народов;Прогресс человечества;Международное сотрудничество8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Слайд 29СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛУУД
семья
Родная земля», «Отечество», «Малая Родина».
Россиянин
школа в духовно-нравственном развитии учащихся

должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка.

осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.

принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить.

СТУПЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛУУД семьяРодная земля», «Отечество», «Малая Родина».Россияниншкола в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее,

Слайд 301. Урочная деятельность;  2. Внеурочная деятельность (культурные практики);  3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики);  4. Семейное воспитание;  5. Изучение культурологических

основ традиционных российских религий.


Направления формирования ЛУУД

1. Урочная деятельность;  2. Внеурочная деятельность (культурные практики);  3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики);  4. Семейное воспитание;  5. Изучение культурологических основ традиционных

Слайд 31  Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами

и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

Внеурочная деятельность

  Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет

Слайд 32 Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных

условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Внешкольная деятельность

Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой

Слайд 33 Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега»
(Л.А.Кассиль)

Семейное воспитание

 Семья и школа – это берег и море.  На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает

Слайд 34Направления взаимодействия
Воспитанный в доброте выбирает зло не от хорошей жизни. Но

воспитанный во зле выбирает зло при любой жизни. Если дети ,развиваясь , имеют перед собой образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести доброту не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними».
Направления взаимодействияВоспитанный в доброте выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный во зле выбирает зло при

Слайд 35 Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный вариативный компонент

программ воспитания и социализации школьников.

Изучение культурологических основ традиционных российских религий

 Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный вариативный компонент программ воспитания и социализации школьников. Изучение культурологических

Слайд 36Учимся определять личностные УУД
Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к

окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности
Умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты
Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях
Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Практический блок

Учимся определять личностные УУДУважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия

Слайд 38участие в проектах;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации,

видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений
портфолио

виды заданий для формирования ЛУУД

участие в проектах;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия; дневники достижений портфолиовиды

Слайд 39 1) структура ценностного сознания;  2) уровень развития морального сознания;  3) присвоение моральных норм,

выступающих регуляторами морального поведения;  4) полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Критерии сформированности ЛУУД

 1) структура ценностного сознания;  2) уровень развития морального сознания;  3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 

Слайд 40Виды и структура УУД (начальное общее образование)

Виды и структура УУД (начальное общее образование)

Слайд 41Виды и структура УУД (основное общее образование)

Виды и структура УУД (основное общее образование)

Слайд 42Современные воспитательные технологии

технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология развития

критического мышления;
технология КТД И. П. Иванова;
технология проведения учебных дискуссий;
Тьюторство – технология педагогической поддержки;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии.

В. И. Даль: "Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника".

Современные воспитательные технологиитехнология проектного обучения;личностно-ориентированная технология;технология здоровьесберегающая;технология учебной деловой игры;технология развития критического мышления;технология КТД И. П. Иванова;технология

Слайд 43Типовые задания в развитии личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Описание задания: ученик

должен ответить на вопросы
Методика «Кто Я?»
Рефлексивная самооценка учебной деятельности
учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы:
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи
Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

Типовые задания в развитии личностных УУДМетодика «Беседа о школе»Описание задания: ученик должен ответить на вопросыМетодика «Кто Я?»Рефлексивная

Слайд 44МЕРОПРИЯТИЯ
нравственные беседы;
·родительские собрания;
·«Уроки доброты», «Уроки мужества», «Уроки памяти»;
·акции;
·«Вахта памяти»;
·встречи с ветеранами;
·соревнования;
·праздники;
·конкурсные

программы;
·конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;
·просмотр видеофильмов;
·митинги;
·экскурсии, походы;
·читательские конференции;
·викторины;
·фольклорные праздники;
·трудовые и экологические десанты;
·фестивали;
предметные недели;
познавательные игры
МЕРОПРИЯТИЯнравственные беседы;·родительские собрания;·«Уроки доброты», «Уроки мужества», «Уроки памяти»;·акции;·«Вахта памяти»;·встречи с ветеранами;·соревнования;·праздники;·конкурсные программы;·конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;·просмотр видеофильмов;·митинги;·экскурсии,

Слайд 46Приемы нравственной рефлексии
Использование «Золотого правила нравственности»:
«Как бы ты хотел, чтобы

поступили с тобой в подобной ситуации?»

Золотое правило нравственности

Приемы нравственной рефлексии Использование «Золотого правила нравственности»:«Как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой в подобной ситуации?»

Слайд 47Приемы нравственной рефлексии
Прием «царский путь»
=«и нашим и вашим») –


поиск и нахождение решения,
утраивающее обе конфликтные стороны,
но без нарушения нравственных норм
Приемы нравственной рефлексии Прием «царский путь» =«и нашим и вашим») – поиск и нахождение решения, утраивающее обе

Слайд 48Приемы нравственной рефлексии
Высказывание своей т.з.
Это могут быть и просто

ответы на проблемные вопросы (вслух и письменно).
Обсуждение какой-либо проблемы
Приемы нравственной рефлексии Высказывание своей т.з. Это могут быть и просто ответы на проблемные вопросы (вслух и

Слайд 49Приемы нравственной рефлексии
Личностно-значимые вопросы,
к примеру,
«Задай свой вопрос

по теме»
Приемы нравственной рефлексии Личностно-значимые вопросы, к примеру, «Задай свой вопрос     по теме»

Слайд 50Приемы нравственной рефлексии
«Заявление о ценностях»
(некоторые считают этот

прием одной из педагогических технологий воспитания социальной солидарности) –
= составление своего «кодекса чести»
Приемы нравственной рефлексии «Заявление о ценностях»  (некоторые считают этот прием одной из педагогических технологий воспитания социальной

Слайд 51Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь);
Составить систему классных часов, основным

направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь);
Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года);
Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года);
Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года).

Алгоритм действий классного руководителя по формированию ЛУУД

Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь);Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств

Слайд 52РЕФЛЕКСИЯ
Прием « Опрос-итог».
- А я и не знал…

- На будущее мне надо иметь в виду…
- Самым сложным для меня сегодня было…
Сегодняшний семинар показал мне
РЕФЛЕКСИЯПрием « Опрос-итог».   - А я и не знал… - На будущее мне надо иметь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть