Презентация, доклад Саногенное мышление-путь к оздоровлению

Теория саногенного мышления Доктор психологических наук Юрий Михайлович Орлов

Слайд 1Саногенное мышление – путь к оздоровлению
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 24
Пенкина

С.В.
Саногенное мышление – путь к оздоровлениюПедагог-психолог МБОУ СОШ № 24 Пенкина С.В.

Слайд 2Теория саногенного мышления
Доктор психологических наук
Юрий Михайлович Орлов

Теория саногенного мышления Доктор психологических наук Юрий Михайлович Орлов

Слайд 3Термин «саногенный»
Термин «саногенный» происходит от латинского «sanus», что означает «здоровый»,

«оздоравливающий». Таким образом, саногенное – это здоровое мышление.
Ю.М. Орлов написал замечательные книги:
«Восхождение к индивидуальности»,
«Самопознание и самовоспитание характера»,
«Саногенное мышление»,
«Обида. Вина» и другие.
Термин «саногенный» Термин «саногенный» происходит от латинского «sanus», что означает «здоровый», «оздоравливающий». Таким образом, саногенное – это

Слайд 4Ожидание и реальность
Видео

Ожидание и реальность Видео

Слайд 5Саногенное и патогенное мышление
Саногенное – это здоровое мышление
Патогенное – болезнетворное,

ведущее к различным заболеваниям.
Саногенное и патогенное мышлениеСаногенное – это здоровое мышление Патогенное – болезнетворное, ведущее к различным заболеваниям.

Слайд 6Признаки патогенного мышления
Постоянное переживание ситуации без попыток остановить негативные мысли и

накопление все большего количества отрицательных эмоций.
Отсутствие рефлексии и желания посмотреть на себя со стороны, оценить ситуацию по-другому.
Склонность к накоплению обид, гнева, агрессии, чувства неудовлетворенности без желания избавиться от них.
Непонимание того, что отрицательные мысли и эмоции отражаются на физическом здоровье.
Неумение управлять своими мыслями, неосознанность мыслительных операций.

Признаки патогенного мышления Постоянное переживание ситуации без попыток остановить негативные мысли и накопление все большего количества отрицательных

Слайд 7Признаки саногенного мышления
Умение отстраниться от переживаний и взглянуть на них со

стороны.
Склонность к размышлениям в спокойном и расслабленном состоянии, когда негативные эмоции уже не возникают.
Понимание того, чем являются отрицательные эмоции и как они устроены.
Умение концентрировать внимание на объекте размышления.
Склонность к рефлексии, гибкость мышления.
Знание и понимание стереотипов человеческого поведения и культурных программ, укрепившихся в обществе.
Умение видеть преимущества в любой ситуации.
Склонность к позитивному восприятию мира и направленность на позитивные действия, оказывающие саногенное влияние на тело и душу.

Признаки саногенного мышления Умение отстраниться от переживаний и взглянуть на них со стороны.Склонность к размышлениям в спокойном

Слайд 8Обучившись саногенному мышлению, человек сможет изменить свою жизнь к лучшему, избавиться

от старых обид, научиться бороться со стрессом и находить положительные стороны в любой жизненной ситуации
Обучившись саногенному мышлению, человек сможет изменить свою жизнь к лучшему, избавиться от старых обид, научиться бороться со

Слайд 9Развивая эмоциональный интеллект ребенок научится воспринимать и анализировать свои и чужие

эмоции, выстраивать социальные связи и взаимодействия. Эта книга идеально подойдет малышам трех - четырех лет. В этом возрасте полезно делать упражнения на развитие эмпатии, именно их вы встретите в этой книге. Малышу предстоит научиться определять эмоции, делиться игрушками, успокаиваться, справляться с проблемами и страхами, общаться, радоваться и дарить радость другим!
Развивая эмоциональный интеллект ребенок научится воспринимать и анализировать свои и чужие эмоции, выстраивать социальные связи и взаимодействия.

Слайд 10ПЕРВЫЙ КЛАСС
Тема 1 Я — школьник (Занятия 1 — 10)
Тема 2

Мои чувства (Занятия 11—25)
ВТОРОЙ КЛАСС
Тема 1 Вспомним чувства (Занятия 1—4)
Тема 2 Чем люди отличаются друг от друга? (Занятия 5—16)
Тема 3 Какой Я — Какой Ты? (Занятия 17 — 25)
ТРЕТИЙ КЛАСС
Тема 1 Я — фантазер (Занятия 1—7)
Тема 2 Я и моя школа (Занятия 8—12)
Тема 3 Я и мои родители (Занятия 13—15)
Тема 4 Я и мои друзья (Занятия 16—19)
Тема 5 Что такое сотрудничество? (Занятия 20 — 25)
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС
Тема 1 Кто я? Мои силы, мои возможности (Занятия 1 — 9)
Тема 2 Я расту, я изменяюсь (Занятия 10—12)
Тема 3 Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (Занятия 13—15)
Тема 4 Хочу вырасти интеллигентным человеком что для этого нужно? (Занятия 16 — 19)
Тема 5 Хочу вырасти свободным человеком что для этого нужно? (Занятия 20 — 25)

ПЕРВЫЙ КЛАССТема 1 Я — школьник (Занятия 1 — 10)Тема 2 Мои чувства (Занятия 11—25)ВТОРОЙ КЛАССТема 1

Слайд 11Саногенное мышление – путь к оздоровлению
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 24
Пенкина

С.В.
Саногенное мышление – путь к оздоровлениюПедагог-психолог МБОУ СОШ № 24 Пенкина С.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть