Презентация, доклад Самообразование современного учителя:источники самообразования

Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации; Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях сети Интернет значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц,

Слайд 1Самообразование современного учителя: Источники самообразования
«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться

поздно, чем никогда»
Самообразование  современного учителя: Источники самообразования«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда»

Слайд 3Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной

информации;
Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях сети Интернет значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;
Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых учителю в работе;
Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации; Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться

Слайд 4Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера

и Интернета?
Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).
Создание электронного учебника.
Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
Пакет административной документации классного руководителя.
База данных методик обучения.
Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).
Проект личной методической веб-страницы.
Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.
Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета? Разработка комплекта электронных уроков,

Слайд 5Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов

в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои

Слайд 6Если представить деятельность учителя в области са­мообразования списком глаголов, то получится: читать,

изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?
Изучать и внедрять новые педагогические техноло­гии, формы, методы и приёмы обучения.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей про­фессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области класси­ческой и современной психологии и педагогики.
Систематически интересоваться событиями со­временной экономической, политической и культурной жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Если представить деятельность учителя в области са­мообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная

Слайд 7Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных

педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:• Систематический просмотр определенных телепередач• Чтение конкретных педагогических периодических изданий• Чтение методической, педагогической

Слайд 8Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и

инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
 

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть