Слайд 1МБОУ «Лесновская средняя школа»
Роль руководителя 5 класса в формировании экологической культуры
и воспитании трудолюбия
Подготовила: учитель I категории
Фадеева Ю.В.
Слайд 2Формирование экологической культуры
Цель:
формирование начальных
ценностных ориентаций
и основных
взаимосвязей человека и
окружающей среды
Слайд 3Задачи.
Образовательные – формирование
системы знаний об экологических
проблемах современности и пути их
разрешения;
Воспитательные –
формирование
культуры экологически оправданного
поведения, характеризующегося
степенью превращения экологических
знаний, мышления и культуры чувств в
повседневную норму поступков,
здорового образа жизни;
Слайд 4Развивающие – развитие системы
интеллектуальных и практических
умений по изучению, оценке состояния
и улучшению
окружающей среды
своей местности; развитие стремление
к активной деятельности по охране
окружающей среды:
интеллектуального (способности к
анализу экологических ситуаций),
эмоционального: формирование
культуры чувств (сочувствие,
сопереживание, чувство патриотизма и
др.); нравственного (воли и
настойчивости, ответственности).
Слайд 5Формы работы:
учебные занятия с использованием
инновационных образовательных
технологий, классные часы,
олимпиады, конкурсы, выставки ,
акции,
проекты, круглые столы,
экскурсии, беседы, коллективные
походы библиотеку, предметные
недели, утренники, устные
журналы, игровые программы,
познавательные программы,
викторины, конкурсы,
соревнования
Слайд 6Наиболее эффективными средствами
комплексного воздействия на
формирование личности ребёнка
является активное восприятие
созданий живой и
неживой
природы, экосистем, процессов.
Это экскурсии, прогулки, знакомства
с памятными местами.
Преимущество экскурсий
в том, что они позволяют в
естественной обстановке
познакомить детей с объектами и
явлениями природы
Слайд 7Экскурсия в сафари-парк «Тайган»
Слайд 9Еще одно непременное
условие экологического
воспитания – надо
активно вовлекать
школьников в
посильные для них
практические
дела по
охране местных
природных ресурсов
Слайд 12«Человек, овладевший
экологической
культурой, относится к
природе как к матери,
считает её своим родным
домом, который
надо
беречь и о котором надо
заботиться»
Академик И.Д. Зверев
Слайд 13Трудовое воспитание
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
-
прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Слайд 14трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в
трудовой процесс ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Классный руководитель (воспитатель) должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В следствии коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Слайд 15Формы организации трудовой деятельности
Организация дежурства в классе
Работа по благоустройству пришкольной территории
Участие
в различных общешкольных акциях (например изготовление кормушек)
Работа с родителями
Профориентационная работа