Презентация, доклад Роль родителей при подготовке к ГИА

Трудности учащихся, обусловленные ЕГЭ Познавательные: недостаточный объем знаний, недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями, неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Личностные: недостаток информации о процедуре экзамена, отсутствие возможности получить поддержку взрослых, повышенный

Слайд 1Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ГИА

Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ГИА

Слайд 2 Трудности учащихся, обусловленные ЕГЭ
Познавательные: недостаточный объем знаний, недостаточная

сформированность навыков работы с тестовыми заданиями, неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Личностные: недостаток информации о процедуре экзамена, отсутствие возможности получить поддержку взрослых, повышенный уровень тревоги
Процессуальные: отсутствие четкой стратегии деятельности на стадии подготовки и по процессу сдачи экзамена
Трудности учащихся, обусловленные ЕГЭ Познавательные: недостаточный объем знаний, недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями,

Слайд 3Необходимые знания и умения для успешной сдачи ЕГЭ

Личностные

-О собственной неповторимости и ценности
-О своих ресурсах: волевых, когнитивных, ценностных и др.
-О жизненной перспективе
-Предупреждение напряжения
-Мобилизация

Специальные

-Самоорганизация
-Формулирование внутреннего плана действий
-Четкость и структурированность мышления
-Самоконтроль
-Саморегуляция

Необходимые знания и умения для успешной сдачи ЕГЭ

Слайд 4Психологический портрет учащихся «группы риска»
Дети с демонстративным поведением, завышенной самооценкой,

готовностью отстаивать выгодный стиль поведения.
Эгоцентричные, прагматичные, упрямые
• Дети с рассогласованностью в поведении и внутреннем
состоянии, старающиеся следовать одобряемым нормам
поведения. Склонны к самокритике, конформисты
• Дети замкнутые, медлительные, имеющие проблемы в
межличностном общении, агрессивно-тревожные
Психологический портрет  учащихся «группы риска» Дети с демонстративным поведением, завышенной самооценкой,  готовностью отстаивать выгодный стиль

Слайд 5Критерии подготовленности учащихся «группы риска» к ЕГЭ
Адекватное отношение к

процедуре тестирования;
Наличие четкого представления об экзаменационном испытании;
Конструктивное реагирование на просьбы, советы, предложения учителей, одноклассников, администрации школы и родителей;
Наличие конкретизированной перспективы, независимо от результата экзаменационного испытания
Критерии подготовленности учащихся «группы риска» к ЕГЭ Адекватное отношение к процедуре тестирования; Наличие четкого представления об экзаменационном

Слайд 6Чем могут помочь родители?
Помочь создать план подготовки к экзаменам
Распределить

время работы и отдыха
Выслушать и разделить переживания
Поделиться своим опытом
Чем могут помочь родители? Помочь создать план подготовки к экзаменам Распределить время работы и отдыха Выслушать и

Слайд 7Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда
Перерыв в работе каждые

20-30 минут, гимнастика для глаз
Минимум телевизионных передач, гаджетов
Физическая активность
Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического трудаПерерыв в работе каждые 20-30 минут, гимнастика для глазМинимум телевизионных

Слайд 8Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему
Лучше учить с перерывами,

чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
Распределенное заучивание лучше концентрированного
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего
Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объемуЛучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразуРаспределенное

Слайд 9Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой)
Сравнение (сравнить

свое состояние с положением других людей)
Накопление радости (вспомнить приятные события)
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу)
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)
Приемы психологической защиты Переключение (с одного вида деятельности на другой)Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей)Накопление

Слайд 10 Все дела можно разделить на:
ВАЖНЫЕ / СРОЧНЫЕ
ВАЖНЫЕ / НЕСРОЧНЫЕ
НЕВАЖНЫЕ

/ СРОЧНЫЕ
НЕВАЖНЫЕ / НЕСРОЧНЫЕ
Важно отслеживать, на какие дела ребенок преимущественно тратит свое время
Все дела можно разделить на:ВАЖНЫЕ / СРОЧНЫЕВАЖНЫЕ / НЕСРОЧНЫЕНЕВАЖНЫЕ / СРОЧНЫЕНЕВАЖНЫЕ / НЕСРОЧНЫЕ

Слайд 11Поддерживать ребенка – значит верить в него

Поддерживать ребенка – значит верить в него

Слайд 12Необходимые слова
«Ты можешь это сделать», «Всё у тебя получится»
«Зная тебя,

я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо»
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации
Необходимые слова «Ты можешь это сделать», «Всё у тебя получится»«Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть