Слайд 1Роль патриотического воспитания в духовно-нравственном становлении личности
Слайд 2
Воспитание патриотизма:
это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у
молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Роль и цель;
Важным фактором в данной ситуации выступает патриотическое воспитание молодого
поколения, главная цель которого состоит в создании условий духовно-культурного, экономического возрождения России, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.
Слайд 4Патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих воспитательного процесса
Его задачами
являются:
- воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому;
- формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме;
- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества;
Слайд 5Задачи воспитания:
Использование всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры,
верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества;
Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
Слайд 6 Патриотизм включает в себя:
чувство привязанности к своему народу и тем
местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к истории своего села, города, культуре, языку и традициям;
желание заботится о других людях и об интересах Родины;
Слайд 7 Патриотизм включает в себя:
осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом
своего проживания, Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости готовность к защите Отечества;
проявление гражданских чувств и верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Слайд 8Патриотизм включает в себя:
гордость за своё Отечество, символы государства, за свой
народ;
уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Слайд 9Патриотизм и гражданственность включают в себя:
взаимосвязанную совокупность
нравственных чувств и черт поведения:
любовь к Родине;
лояльность в отношении к политическому строю;
следование и умножение традиций своего народа;
бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;
привязанность и любовь к родным местам;
стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;
воинская храбрость, мужество и самоотверженность;
нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Слайд 10Патриотизм открывает в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства
и братства, культуры межнационального общения;
Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».
Слайд 11Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая
из которых имеет свои методологические особенности:
первая ступень (начальная школа);
вторая ступень (средняя школа);
третья ступень (старшая школа).
Слайд 12Одна из главных задач образования на первой ступени –
развитие творческого
потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
Слайд 13Стержнем гражданского образования на второй ступени является
формирование уважения к закону,
праву, правам других людей и ответственности перед обществом.
Слайд 14Задача реализуемая на третьей ступени программы состоит в том, чтобы
в
процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Слайд 15Опрос обучающихся:
Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию
молодёжи?
Слайд 16Опрос обучающихся:
Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Слайд 17Опрос обучающихся:
Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?
Слайд 18Основные направления патриотического воспитания в школе:
Слайд 19Духовно-нравственное направление:
формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами,
как добросовестность, честность, мужество, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
воспитание отношения к труду, как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Слайд 20Главные идеи:
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Поддержка стремления
учащихся служить Отечеству;
Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны
Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
Слайд 23Содержание воспитательной работы
Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий;
Формирование
культуры проявления гражданской позиции, патриотизма;
Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции
Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны
Слайд 24Содержание воспитательной работы (продолжение)
Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование
ответственного отношения к ним;
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
Слайд 25Формы внеклассной работы
Тематические классные часы и вечера;
Встречи с представителями правовых структур,
ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами;
Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов;
Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике;
Праздники получения паспорта, дня Конституции;
Слайд 26Формы внеклассной работы
Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и
правовой тематики;
Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике;
Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике
Слайд 27Традиционные мероприятия для обучающихся:
Часы патриотической тематики
Диспуты, дебаты и дискуссии по
правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы»)
Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др.
Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края
Тимуровские акции
Весенняя неделя добра
Слайд 28Приоритетными должны стать дела
предметно-практического характера:
фольклорные,
этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры.
И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: какие мысли посещали? какие чувства переживали? стоило ли это делать? стоит ли делать еще?
Слайд 29ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)
Слайд 30Система работы педагога с родителями
Общешкольные
Участие в школьном самоуправлении
Классные
Посещение семьи
Переписка
с родителями
Индивидуальные тематические консультации
Коллективная творческая деятельность
Психолого-педагогического просвещения родителей
Организация совместных досуговых мероприятий
Родительские собрания
Слайд 31Традиционные школьные мероприятия:
Слайд 32 Блоками воспитывающей деятельности учащихся являются:
создание музея (музейная педагогика);
воспитание на традициях
семьи,
родного края;
туризм и краеведение;
подготовка к защите Родины;
формирование единой общности россиян;
Формирование патриотического воспитания воспитанников через уроков Мужества, встречи, экскурсии, поездки по местам боевых действий;
Экологические и археологические исследования.
Слайд 38Посещение на дому ветерана ВОВ
Чердак Ивана Ивановича
Слайд 39Воспитание будущего гражданина
Через поисковую и экскурсионную работу, работу в музея, где
осуществляется коррекционная работа и с так называемыми «трудными» детьми
Слайд 41
Встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике
Слайд 42
Встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике
Слайд 43
Направления деятельности школьного музея:
Поисково-собирательское
Экспозиционное (оформительское)
Экскурсионное
Слайд 44Экологическое направление
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств
- эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность.
Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, надо знать природу, понимать её законы и истинную ценность и прививать молодёжи навыки экологической и природоохранной деятельности, а так же вовлекать подрастающего поколения в практическую экологическую деятельность по улучшению экологической обстановки в городе.
Целью работы является развитие у молодёжи эколого-осознанного восприятия явлений окружающего нас мира, видения современных экологических проблем и умения поиска путей их решения, согласно принципам устойчивого развития жизни на Земле.
Слайд 46Краеведческая работа
воспитание любви к родному краю
Одним из важнейших направлений патриотического
воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос, где проходят его учеба и трудовая деятельность. Краеведческие экскурсии, встречи с интересными людьми - земляками, посещение музеев, памятных мест расположенных в черте города - все это путь к повышению эффективности патриотического воспитания
Слайд 50Поисковая работа
молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и
локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и военно-патриотические организации.
Слайд 52Мероприятия военно-патриотической направленности
Для патриотического воспитания имеют большое значение мероприятия, рассчитанные на
пропаганду военной службы, прикладных видов спорта, рассчитанные на участие большого количества молодежи.
Слайд 55Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным.
Важна пропаганда
ЗОЖ среди учащихся, создание условий для сохранения здоровья воспитанников – использование здоровьесберегающих технологий на уроках, развитие физических возможностей на уроках физкультуры и через систему спортивных мероприятий
Слайд 56Будущий защитник Отечества должен быть человеком здоровым, физически сильным
Активное вовлечение учащихся
для участия в муниципальных, областных спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, туристических слетах