Презентация, доклад Роль классного руководителя в воспитательной системе школы

Содержание

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой Воспитание рассматривается сегодня как неотъемлемая часть образовательного процесса. Воспитательная система школы динамична и подвижна, сочетает в себе традиции и инновации. Воспитательная система школы - это система, которая

Слайд 1Роль классного руководителя
в воспитательной системе школы



Классный руководитель 8 «Б» класса


Пустоварова Людмила Евгеньевна




МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Роль классного руководителя в воспитательной системе школыКлассный руководитель 8 «Б» класса Пустоварова Людмила ЕвгеньевнаМОУ «Таловская средняя общеобразовательная

Слайд 2«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
Л.Н. Толстой
Воспитание

рассматривается сегодня как неотъемлемая часть образовательного процесса. Воспитательная система школы динамична и подвижна, сочетает в себе традиции и инновации.

Воспитательная система школы - это система, которая ориентирована на реализацию государственного заказа на образование: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности».

В основу принципов воспитательной работы и дополнительного образования положена программа развития школы «Школа творчества».

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой	Воспитание рассматривается сегодня как неотъемлемая часть образовательного

Слайд 3Цель воспитательной работы: создать систему работы по воспитанию и развитию самостоятельной,

творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе решения конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:
использовать традиции, опыт для функционирования и развития системы внеучебной работы в новых условиях;
развивать у учащихся гражданскую позицию, толерантность;
изучать национальные традиции;
способствовать творческому развитию способностей;
создавать оптимальные условия для развития самостоятельности, ответственности, творческой самореализации;
развитие системы ученического самоуправления;
формирование физически здоровой личности; сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

«Воспитание и только воспитание – цель школы»
Песталоцци

Школа творчества

Цель воспитательной работы: создать систему работы по воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности, обогащенной знаниями о природе

Слайд 4Основные идеи воспитательной системы:
формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В.А.

Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);
самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко);
становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье в обществе.



Концептуальные основы

концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
программа воспитательной системы школы «Школа творчества»

Основные идеи воспитательной системы:формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);самореализация ребенка

Слайд 5Школа творчества
объединение детей и взрослых, которое организует свою деятельность в комплексе

разнообразных видов занятости, методов и форм развития творческого потенциала личности ученика.
Школа творчестваобъединение детей и взрослых, которое организует свою деятельность в комплексе разнообразных видов занятости, методов и форм

Слайд 6Творческое начало определяет успешность всей будущей жизни человека.
Непрерывная, систематическая творческая

деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в школе непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, а, следовательно, и к развитию творческого потенциала.
Творческое начало определяет успешность всей будущей жизни человека. 	Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет

Слайд 7Цель: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах

деятельности. Такими условиями являются:
Знакомство ребят с различными видами деятельности человека;
Предоставление возможности испытать себя в различных видах деятельности;
Поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах деятельности;
Создание доброжелательных отношений между учащимися;
Предоставление возможности быть организатором в различных видах деятельности;
Формирование коллектива.

Воспитательная система 8 «Б» класса реализуется через программу
«Школа творческого взаимодействия!»

Задачи:
Создать культурно-воспитательную среду для формирования личностных особенностей ребёнка через сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума;
Формировать способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала;
Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций;
Развивать отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию.

Цель: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах деятельности. Такими условиями являются:Знакомство ребят с

Слайд 8 Предполагаемые результаты
В результате реализации данной программы происходит:
Формирование доброжелательного отношения к

людям (сверстникам, младшим, старшим); способности, потребности и готовности к творческому взаимодействию в различных видах деятельности; общеобразовательного кругозора и познавательного интереса;
создание культурно-воспитательной среды через единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума;
воспитание готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций.


Организационно-педагогические условия
При осуществлении данной программы осуществляется взаимодействие с школьным психологом, учителями-предметниками, помогающими в сборе информации, библиотекарем, который помогает подобрать нужную литературу, заместителем директора по воспитательной работе, оказывающий методическую и административную помощь.

Логика реализации программы:
Коллективное планирование; информирование о различных видах деятельности (беседа, экскурсия, работа с книгой, стенная газета);
Коллективные творческие дела, в процессе которых учащиеся имеют возможность проявить себя в каком-либо виде человеческой деятельности; творческие дела, направленные на формирование доброжелательных отношений: взаимопомощи, взаимоответственности; фиксация достижений (конкурсы, викторины, выставки)

Предполагаемые результаты	В результате реализации данной программы происходит: Формирование доброжелательного отношения к людям (сверстникам, младшим, старшим); способности, потребности

Слайд 9природосообразности

ценностных ориентаций
индивидуализации
сочетания воспитания и оздоровления
творческой деятельности
интегративный
возрастной
Принципы программы

природосообразности ценностных ориентацийиндивидуализациисочетания воспитания и оздоровлениятворческой деятельности интегративныйвозрастнойПринципы программы

Слайд 10Социальное партнерство
Школа – территория ЗДОРОВЬЯ
Познавай, твори, действуй!
Добровольчество
Интеллект
Программа
“Школа творческого взаимодействия!”
Воспитательная

система в классе

Школа и семья

Социальное партнерствоШкола – территория ЗДОРОВЬЯПознавай, твори, действуй! ДобровольчествоИнтеллектПрограмма “Школа творческого взаимодействия!”Воспитательная система в классеШкола и семья

Слайд 11Добровольчество (волонтерство) - неотъемлемая часть благотворительности и связано прежде всего

духовной востребованностью мира и любви.

Добровольчество

Главная цель - научить обучающихся ответственности перед собой, обществом, государством, воспитать их социальную активность, гражданскую ответственность, умение жить и активно действовать в коллективе.

Ценностные основания, определяемые личностью как значимые, подвергаются проверке именно в добровольчестве: корректируются планы и личностная позиция, повышается активность, самостоятельность и ответственность участников группового взаимодействия. Добровольчество имеет широкие возможности для осуществления гражданского воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для школьника роли — члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.

Мы стараемся помочь каждому: ветеранам Великой Отечественной войны, и труженикам тыла, и детям с ограниченными физическими возможностями. Ответственность за свой поселок прививает ставшая традиционной добровольческая акция под девизом: «Начни с дома своего». Во время этой акции проходят субботники по благоустройству и очистке территории, изготавливаются и развешиваются скворечники, проходит конкурс рисунков и плакатов «Сохраним Землю для потомков». Проводятся трудовые десанты по очистке от снега территорий реабилитационного центра, детского сада «Малыш». Ребята активно работают вожатыми в «Летнем оздоровительном лагере».

Добровольчество (волонтерство) - неотъемлемая часть благотворительности и связано прежде всего   духовной востребованностью мира и любви.Добровольчество	Главная

Слайд 12Школа – территория ЗДОРОВЬЯ
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы
Стратегическая цель

- воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к сложным социально- экономическим условиям жизни общества, но к формированию своего образа жизни.

Ребята моего класса активно принимают участие в разных оздоровительных мероприятиях:
Кросс Наций: Евдокимова Яна – 1 место
День здоровья – 1 место
Спортивно-интеллектуальный марафон «Здоровье человека XXI века» -1 место
Спортивные соревнования по баскетболу (мальчики -1 место, девочки -2 место)

Школа – территория ЗДОРОВЬЯЗдоровый человек – самое драгоценное произведение природыСтратегическая цель - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой

Слайд 13Социальное партнерство


Цель: создание в рамках социального партнёрства условий для формирования

самостоятельной, конкурентоспособной, ответственной личности, способной успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем
Социальное партнерство		Цель: создание в рамках социального партнёрства  условий для формирования самостоятельной, конкурентоспособной, ответственной личности, способной успешно

Слайд 14
Главная цель данного направления работы:
сформировать у учащихся осознанное представление, того

что для успешного будущего и личностного самоутверждения им необходимо развивать свой интеллект.

Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, стремления к самосовершенствованию себя

Интеллект

Формы реализации
олимпиады по предметам;
тематические КВНы
брейн-ринги;
викторины;
мозговые штурмы.

Главная цель данного направления работы: сформировать у учащихся осознанное представление, того что для успешного будущего и личностного

Слайд 15Познавай, твори, действуй!
Цель: Развитие творческой активности, выявление и развитие индивидуальных

способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности, развитие творческого воображения.

Работа по данному направлению способствует развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся, дает возможность развивать навыки работы в творческой группе.

Принимаем участие в различных творческих конкурсах, фестивалях, выставках:
Смотр классных уголков – 2 место.
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя – благодарность за творчество, оригинальность; Новогодний КВН- 1 место; по итогам прошлого учебного года стали победителями в номинации «Самый творческий класс».

Познавай, твори, действуй! Цель: Развитие творческой активности, выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в

Слайд 16Школа и семья

.
Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна
Созданию положительной воспитательной

среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы.
Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).

Формы работы с родителями

Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских собраний
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Школа и семья		.Семья – один из шедевров природы.Д. Сантаяна	Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие

Слайд 17Формула успешной деятельности

Формула успешной деятельности

Слайд 18Формула взаимоотношений
Три «Д»
Доверие
Доброжелательность
Диалог

Формула взаимоотношенийТри «Д»ДовериеДоброжелательностьДиалог

Слайд 19ФОРМУЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМУЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 20Закон 5 "С"

Закон 5

Слайд 21Циклограмма деятельности класса
понедельник
вторник
среда
пятница
Совет коллектива
Совет дела
Работа творческих объединений
Проведение классных дел

Циклограмма деятельности классапонедельниквторниксредапятницаСовет коллективаСовет делаРабота творческих объединенийПроведение классных дел

Слайд 22ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 23ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 24КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 26Золотое правило классного руководителя
Любить детей, не сравнивать с другими, Встречать улыбкой, добрым

словом каждый раз. Поддерживать и понимать, быть справедливым, Учить быть добрым, честным, помнить, что сейчас, Зависит лишь от нас, кем может стать ребёнок, Какое будущее ожидает нас.
Пусть эти правила станут золотыми,
Не только для меня, но и для вас.
Золотое правило классного руководителяЛюбить детей, не сравнивать с другими, Встречать улыбкой, добрым словом каждый раз. Поддерживать и

Слайд 27Мудрый учитель, в работе горящий,
Возьми три завета в мир настоящий.
Первый прими:

ребенку поверь,
Тогда он по жизни пойдет без потерь.
Помни второй: себя не жалей,
Верь и достигнешь цели своей.
Третий: храни тепло очага.
В минуты сомнений – он верный рычаг.
Щедрый учитель, работой живущий,
Если ты примешь все эти заветы,
Пойдешь ты по жизни непобежденный.
Вырастишь личность – достойную света.

А учителям я хочу дать «три завета»:

Мудрый учитель, в работе горящий,Возьми три завета в мир настоящий.Первый прими: ребенку поверь, 	Тогда он по жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть