Воспитательная система школы - это система, которая ориентирована на реализацию государственного заказа на образование: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности».
В основу принципов воспитательной работы и дополнительного образования положена программа развития школы «Школа творчества».
«Воспитание и только воспитание – цель школы»
Песталоцци
Школа творчества
Концептуальные основы
концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
программа воспитательной системы школы «Школа творчества»
Воспитательная система 8 «Б» класса реализуется через программу
«Школа творческого взаимодействия!»
Задачи:
Создать культурно-воспитательную среду для формирования личностных особенностей ребёнка через сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума;
Формировать способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала;
Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций;
Развивать отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию.
Организационно-педагогические условия
При осуществлении данной программы осуществляется взаимодействие с школьным психологом, учителями-предметниками, помогающими в сборе информации, библиотекарем, который помогает подобрать нужную литературу, заместителем директора по воспитательной работе, оказывающий методическую и административную помощь.
Логика реализации программы:
Коллективное планирование; информирование о различных видах деятельности (беседа, экскурсия, работа с книгой, стенная газета);
Коллективные творческие дела, в процессе которых учащиеся имеют возможность проявить себя в каком-либо виде человеческой деятельности; творческие дела, направленные на формирование доброжелательных отношений: взаимопомощи, взаимоответственности; фиксация достижений (конкурсы, викторины, выставки)
Школа и семья
Добровольчество
Главная цель - научить обучающихся ответственности перед собой, обществом, государством, воспитать их социальную активность, гражданскую ответственность, умение жить и активно действовать в коллективе.
Ценностные основания, определяемые личностью как значимые, подвергаются проверке именно в добровольчестве: корректируются планы и личностная позиция, повышается активность, самостоятельность и ответственность участников группового взаимодействия. Добровольчество имеет широкие возможности для осуществления гражданского воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для школьника роли — члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.
Мы стараемся помочь каждому: ветеранам Великой Отечественной войны, и труженикам тыла, и детям с ограниченными физическими возможностями. Ответственность за свой поселок прививает ставшая традиционной добровольческая акция под девизом: «Начни с дома своего». Во время этой акции проходят субботники по благоустройству и очистке территории, изготавливаются и развешиваются скворечники, проходит конкурс рисунков и плакатов «Сохраним Землю для потомков». Проводятся трудовые десанты по очистке от снега территорий реабилитационного центра, детского сада «Малыш». Ребята активно работают вожатыми в «Летнем оздоровительном лагере».
Ребята моего класса активно принимают участие в разных оздоровительных мероприятиях:
Кросс Наций: Евдокимова Яна – 1 место
День здоровья – 1 место
Спортивно-интеллектуальный марафон «Здоровье человека XXI века» -1 место
Спортивные соревнования по баскетболу (мальчики -1 место, девочки -2 место)
Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, стремления к самосовершенствованию себя
Интеллект
Формы реализации
олимпиады по предметам;
тематические КВНы
брейн-ринги;
викторины;
мозговые штурмы.
Работа по данному направлению способствует развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся, дает возможность развивать навыки работы в творческой группе.
Принимаем участие в различных творческих конкурсах, фестивалях, выставках:
Смотр классных уголков – 2 место.
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя – благодарность за творчество, оригинальность; Новогодний КВН- 1 место; по итогам прошлого учебного года стали победителями в номинации «Самый творческий класс».
Формы работы с родителями
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских собраний
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
А учителям я хочу дать «три завета»:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть