Слайд 1
Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации
Говоруха Ирина Александровна
Слайд 5Причины спада школьной мотивации.
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко
сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. Личная значимость предмета.
5. Умственное развитие ученика.
6. Продуктивность учебной деятельности.
7. Непонимание цели учения.
8. Страх перед школой.
Слайд 6Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя.
• неблагополучие в семье
(регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни — что после этого для него переживания но поводу оценок и учебы вообще?!);
• отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту;
• нарушение единства требований к ребенку;
• неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека;
• завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;
• «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).
Слайд 8
Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик,
манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом.
Слайд 9Классный руководитель сегодня – это
педагог- профессионал;
духовный посредник между обществом
и ребенком в освоении основ человеческой культуры;
организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива;
создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Слайд 12Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая функция
педагогического процесса, которая заключается:
в развитии психических процессов школьника,
в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность,
в выявлении скрытых способностей,
в развитии склонностей, интересов ребенка.
Слайд 13Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм внеклассной
воспитательной работы классного руководителя:
словесно-логические формы;
образно-художественные формы;
игровые формы;
трудовые формы;
психологические формы.
Слайд 14
Словесно-логические формы
Мотив: используя полученную информацию происходит обобщение опыта, получение новой
информации, обучение жизненным навыкам
Слайд 15Образно-художественные формы
Мотив: формирование нравственных и эстетических качеств личности, воспитание стремления к
общему делу, открывает возможности для самореализации личности ребенка и способствует получению новых знаний
Слайд 16
Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных
и близких учащихся также влияет на их мотивацию.
Слайд 18Игровые формы
Мотив: творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей, сплочение
коллектива, выявление «звездочек», выявление интересов детей, активности…..
Психологические
мотив: осознание себя членом сообщества школьников, коллектива, гордость за себя и свой класс……
Слайд 21Трудовые формы
Мотив: привлечение учащихся к общественно полезному труду способствует умственному и
физическому развитию школьников
Слайд 2210 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)
1. Поощряйте учеников
2. Ожидайте от
учеников лучшего
3. Распространяйте энтузиазм, как вирус
4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке
5. Назначайте работу по классу
6. Распределяйте полномочия и ответственность
7. Урок в вольной форме
8. Соотносите ваш урок с действительностью
9. Озвучивайте цели класса заранее
10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
Слайд 2510 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)
1. Поощряйте учеников
2. Ожидайте от
учеников лучшего
3. Распространяйте энтузиазм, как вирус
4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке
5. Назначайте работу по классу
6. Распределяйте полномочия и ответственность
7. Урок в вольной форме
8. Соотносите ваш урок с действительностью
9. Озвучивайте цели класса заранее
10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
Слайд 29Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не
попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.