Презентация, доклад Роль классного руководителя в формировании мотивации обучающихся

Содержание

Причины спада школьной мотивации.1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.2. Отношение ученика к учителю.3. Отношение учителя к ученику.4. Личная значимость предмета.5. Умственное развитие ученика.6. Продуктивность учебной деятельности.7. Непонимание цели учения.8. Страх перед

Слайд 1 Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации
Говоруха Ирина Александровна

Роль классного руководителя в формировании учебной мотивацииГоворуха Ирина Александровна

Слайд 5Причины спада школьной мотивации.
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко

сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. Личная значимость предмета.
5. Умственное развитие ученика.
6. Продуктивность учебной деятельности.
7. Непонимание цели учения.
8. Страх перед школой.

Причины спада школьной мотивации.1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.2. Отношение ученика к

Слайд 6Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. 
• неблагополучие в семье

(регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни — что после этого для него переживания но поводу оценок и учебы вообще?!);
• отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту;
• нарушение единства требований к ребенку;
• неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека;
• завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;
• «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).

Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. • неблагополучие в семье (регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в

Слайд 8 Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик,

манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом.
Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик, манера общения, отношения к детям

Слайд 9Классный руководитель сегодня – это

педагог- профессионал;
духовный посредник между обществом

и ребенком в освоении основ человеческой культуры;
организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива;
создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе;
координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
Классный руководитель сегодня – это педагог- профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой

Слайд 12Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая функция

педагогического процесса, которая заключается:

в развитии психических процессов школьника,
в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность,
в выявлении скрытых способностей,
в развитии склонностей, интересов ребенка.
Для классного руководителя в формировании познавательного интереса очень важна развивающая функция педагогического процесса, которая заключается: в развитии

Слайд 13Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм внеклассной

воспитательной работы классного руководителя:

словесно-логические формы;
образно-художественные формы;
игровые формы;
трудовые формы;
психологические формы.
Развитие интереса к учебной деятельности формируется с помощью следующих форм внеклассной воспитательной работы классного руководителя: словесно-логические формы;

Слайд 14 Словесно-логические формы Мотив: используя полученную информацию происходит обобщение опыта, получение новой

информации, обучение жизненным навыкам
Словесно-логические формы  Мотив: используя полученную информацию происходит

Слайд 15Образно-художественные формы
Мотив: формирование нравственных и эстетических качеств личности, воспитание стремления к

общему делу, открывает возможности для самореализации личности ребенка и способствует получению новых знаний
Образно-художественные формыМотив: формирование нравственных и эстетических качеств личности, воспитание стремления к общему делу, открывает возможности для самореализации

Слайд 16 Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных

и близких учащихся также влияет на их мотивацию.
Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных и близких учащихся также влияет

Слайд 18Игровые формы
Мотив: творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей, сплочение

коллектива, выявление «звездочек», выявление интересов детей, активности…..
Игровые формыМотив: творческая деятельность является средством развития познавательной активности детей, сплочение коллектива, выявление «звездочек», выявление интересов детей,

Слайд 20

Психологические мотив: осознание себя членом сообщества школьников, коллектива, гордость за себя и свой класс……
Психологические

Слайд 21Трудовые формы
Мотив: привлечение учащихся к общественно полезному труду способствует умственному и

физическому развитию школьников
Трудовые формыМотив: привлечение учащихся к общественно полезному труду способствует умственному и физическому развитию школьников

Слайд 2210 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)

1. Поощряйте учеников
2. Ожидайте от

учеников лучшего
3. Распространяйте энтузиазм, как вирус
4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке
5. Назначайте работу по классу
6. Распределяйте полномочия и ответственность
7. Урок в вольной форме
8. Соотносите ваш урок с действительностью
9. Озвучивайте цели класса заранее
10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
10 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус4.

Слайд 2510 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)

1. Поощряйте учеников
2. Ожидайте от

учеников лучшего
3. Распространяйте энтузиазм, как вирус
4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке
5. Назначайте работу по классу
6. Распределяйте полномочия и ответственность
7. Урок в вольной форме
8. Соотносите ваш урок с действительностью
9. Озвучивайте цели класса заранее
10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса
10 эффективных способов мотивации учеников (советы учителям)1. Поощряйте учеников2. Ожидайте от учеников лучшего3. Распространяйте энтузиазм, как вирус4.

Слайд 27Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

Слайд 28Рекомендуемые фильмы

Рекомендуемые фильмы

Слайд 29Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не

попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.

Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть