Презентация, доклад Роль классного руководителя и воспитателя в формировании познавательного интереса школьников

Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и

Слайд 1Роль классного руководителя и воспитателя в формировании познавательного интереса школьников
Подготовила :

Биланюк Юлия Александровна
Роль классного руководителя и воспитателя в формировании познавательного интереса школьниковПодготовила : Биланюк Юлия Александровна

Слайд 2Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается

к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности.

Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним

Слайд 3Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:
· уровнем развития

интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
· характером (многосторонними, широкими интересами, локальными- стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);
· местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
· своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
· связью с жизненными планами и перспективами.
Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий: · уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);·

Слайд 4Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности

к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Большую роль в этом играет классный руководитель и воспитатель.
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда,

Слайд 5Классный руководитель и воспитатель это духовные посредники между обществом и ребенком

в освоении культуры, накопленной человечеством, организующие систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива. Классный руководитель и воспитатель создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Классный руководитель и воспитатель это духовные посредники между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующие

Слайд 6Совместно с воспитателем мы проводим различные формы и методы способствующие формированию

познавательного интереса:

Словесно-логические формы.
Основным средством является слово (воздействие словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции. Главное здесь - обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем, проводятся такие мероприятия, как «Этикет и мы», «Курение, нужно ли оно», «Дорожный знак».

Совместно с воспитателем мы проводим различные формы и методы способствующие формированию познавательного интереса:  Словесно-логические формы.Основным средством

Слайд 7Образно-художественные формы
Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством

воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях. Классный руководитель и воспитатель должены уметь обеспечить совместные переживания детей, благодаря которым они станут лучше. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник.
Образно-художественные формыОни объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание.

Слайд 8Игровые (досуговые) формы.
Игровые (досуговые) формы.
Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры

могут быть познавательные, соревновательные, конкурсные, спортивные. Все они, равно как и выше названные формы воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.
Игровые (досуговые) формы. Игровые (досуговые) формы.Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть познавательные, соревновательные, конкурсные,

Слайд 9Психологические формы.

В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического

тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации, 

Психологические формы. В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной

Слайд 10Экскурсии
Завод Сибиар
Ярмарка учебных заведений. «УчСиб»
Пожарная часть

ЭкскурсииЗавод СибиарЯрмарка учебных заведений. «УчСиб»Пожарная часть

Слайд 11Успех в работе классного руководителя становиться возможным благодаря реализации принципа педагогической

поддержки, а это значит:

- верить в каждого ребенка и его возможности;
- оценивать не личность, а действия, поступки;
- видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;
- проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
- не торопиться с выводами;
- помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Успех в работе классного руководителя становиться возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит: - верить

Слайд 13Оформление классного уголка по профориентации

Оформление классного уголка по профориентации

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть