Презентация, доклад Роль игрушки в развитии детей с ОВЗ

Содержание

Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. (Большой советский энциклопедический словарь)

Слайд 1Роль игрушки в развитии и воспитании детей с ОВЗ Преподаватель ЧПОУ «МГОК», Московского

института психоанализа Давыдова Людмила Станиславовна


Роль игрушки в развитии и воспитании детей с ОВЗ Преподаватель ЧПОУ «МГОК», Московского института психоанализа Давыдова Людмила

Слайд 2Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы

игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. (Большой советский энциклопедический словарь)



Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического

Слайд 3«Сущность игры состоит в том, что она есть исполнение общественных желаний

ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми»
Лев Семенович Выгоский.

«Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может и основная его потребность – жить общей жизнью со взрослыми, но осуществить это в прямой связи с миром невозможно и жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной связи. Такую связь осуществляет игровая деятельность ребенка».
Даниил Борисович Эльконин.

«Сущность игры состоит в том, что она есть исполнение общественных желаний ребенка, основным содержанием которых является система

Слайд 4«В игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив,

являющийся основой возникновения стимула к учебе. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их»
Алексей Николаевич Леонтьев.
«В игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.

Слайд 5«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности »
В.А.Сухомлинский.
«Без игры нет и  не  может  быть  полноценного умственного развития. Игра – это

Слайд 6Игрушка
Не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и

отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.


ИгрушкаНе может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться

Слайд 8Дети с ОВЗ
Дети с особыми образовательными потребностями.





Дети с ОВЗДети с особыми образовательными потребностями.

Слайд 9 В игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, учатся

согласовывать свои действия с действиями другого, а так же развивается их воображение.

В игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого,

Слайд 10
Игрушки для детей с ОВЗ
Требования к игрушке:
соответствие возрасту

Игрушки для детей с ОВЗТребования к игрушке: соответствие возрасту

Слайд 11Требования к игрушке
подбирать игровой материал с постепенным усложнением


Требования к игрушкеподбирать игровой материал с постепенным усложнением

Слайд 12Требования к игрушке
связывать содержания игры с системой знаний ребенка

Требования к игрушкесвязывать содержания игры с системой знаний ребенка

Слайд 13Требования к игрушке
учитывать структуру дефекта


Требования к игрушкеучитывать структуру дефекта

Слайд 14Требования к игрушке
игрушка должна соответствовать коррекционной цели занятиям


Требования к игрушкеигрушка должна соответствовать коррекционной цели занятиям

Слайд 15Требования к игрушкам для детей с ОВЗ
они должны быть яркими, озвученными,

безопасными


Требования к игрушкам для детей с ОВЗони должны быть яркими, озвученными, безопасными

Слайд 16Требования к игрушке
способствовать смене видов деятельности


Требования к игрушкеспособствовать смене видов деятельности

Слайд 17Игрушки, способствующие развитию познавательных процессов

Игрушки, способствующие развитию познавательных процессов

Слайд 18Игра с конструктором

Игра с конструктором

Слайд 19 Игра с природным материалом

Игра с природным материалом

Слайд 20Игрушки, способствующие развитию личностной сферы ребенка

Игрушки, способствующие развитию личностной сферы ребенка

Слайд 21Центр кондуктивной педагогики «Жизнь в радость»

Центр кондуктивной педагогики «Жизнь в радость»

Слайд 22«Жизнь в радость»
Практические занятия по методу кондуктивной педагогики в реабилитационном центре

«Жизнь в радость», занятия в котором проводит известный специалист, педагог-кондуктолог Беата Силлинг, окончившая Институт имени А.Петё в Будапеште


«Жизнь в радость»Практические занятия по методу кондуктивной педагогики в реабилитационном центре «Жизнь в радость», занятия в котором

Слайд 23Игрушки и пособия для детей с ОВЗ

Игрушки и пособия для детей с ОВЗ

Слайд 24Игрушки и пособия для детей с ОВЗ

Игрушки и пособия для детей с ОВЗ

Слайд 26Занятия детей

Занятия детей

Слайд 27Занятия детей

Занятия детей

Слайд 28Праздник «Масленица»

Праздник «Масленица»

Слайд 29Игры с трещетками, ложками

Игры с трещетками, ложками

Слайд 30Народные музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты

Слайд 31Праздник «Масленица»

Праздник «Масленица»

Слайд 32Изготовление игрушки

Изготовление игрушки

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть