Слайд 1Форма проведения:
беседа-диалог
Родительское собрание на тему:
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка.
Слайд 2Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.
Задачи:
1. оказать родителям методическую помощь
в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми,
2. обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье
3. познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.
Слайд 3Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых
определений: счастливое, беззаботное, радостное…
Слайд 4Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от
малого круга общения. Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.
Слайд 5Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о
себе.
Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям.
Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.
Слайд 6Эмоциональное благополучие ребенка зависит:
1. Психологический климат семьи;
2. Оценка и самооценка ребёнка;
3.
Успешность социальных контактов со взрослыми;
4. Успешность в деятельности;
5. Взаимоотношения со сверстниками.
Слайд 7Что такое семейные отношения?
А) характер взаимоотношений взрослых и детей
в семье;
Б) эмоциональные проявления членов семьи;
В) принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.
Слайд 8В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?
Слайд 9психологическая родительская поддержка
Это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребёнка
с целью укрепления его самооценки.
Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность; должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.
Слайд 10Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:
1.Завышенные требования родителей;·
2.
Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);·
3. Родители не обращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру)
Слайд 11поддержка ребёнку крайне необходима.
Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения
между ребёнком и родителями.
Слайд 12Причины высказываний:
Родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ними
в дошкольном возрасте.
Сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.
Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.
Слайд 13В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.
Слайд 141% — заболевание, 99% — распущенность.
Это выявил психолог И. Плотниекс,
написавший для родителей книгу «Психология в семье».
Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.
Слайд 15Великий педагог Антон Семёнович Макаренко писал:
«Оптимистичный настрой как доминанта жизни
семьи»
Слайд 16Главные задачи родителей:·
Создавать оптимальные условия для роста и развития своего ребёнка;
удовлетворять
его естественные потребности;
· обеспечивать безопасность;
· обеспечивать адаптацию к жизни;
· воспитывать своего ребёнка.
Слайд 17А.С.Макаренко писал:
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.
Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это для ребёнка имеет большое значение.
А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия…
Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. В этом деле нет мелочей».
Слайд 18Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы.
Желаем успехов и
благополучия в ваших семьях!