Слайд 1Родительское собрание
в 10 «А» классе
Тема: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»
Классный
руководитель Павлова Л.А.
Слайд 2Цели:
-довести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников;
-познакомить родителей
с результатами анкетирования «Готовность ваших детей к выбору профессии»;
-наметить план совместной работы по профориентации учащихся 10 «А» класса.
Слайд 3Выбор профессии –
серьёзный шаг, от которого зависит судьба вашего ребенка
Слайд 4Существует три позиции выбора профессии:
ХОЧУ – интересы и склонности личности
МОГУ –
уровень подготовленности и знаний
НАДО – спрос на профессию и потребность в ней общества
Слайд 5ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.
Интерес проявляется в познавательной
активности. (Хочу знать)
Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью.
(хочу сделать)
От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.
МОГУ. Это способности. Способности – это возможность достижения определенного уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, темперамент, целеустремленность.
Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Например, музыкальный слух.
НАДО – это потребности рынка труда, востребованность тех или иных профессий.
Слайд 6Если совместить
«ХОЧУ»
«МОГУ»
«НАДО»
Профессиональный выбор
будет удачным
Слайд 7
Мотивы выбора профессии:
-Престижность
-Хорошая зарплата
-Хорошие условия труда
-Легкость в приобретении
-Соответствие желаниям родителей
-Собственный интерес
-Соответствие
способностям и возможностям
-Социальный статус
Слайд 8сознательный выбор профессии (специальности) основывается на:
•знаниях о выбираемой конкретной профессии;
•изучении своих интересов, способностей;
•знании своих сильных и слабых качеств;
•состоянии здоровья;
• психологическом типе человека;
•учёте материальных условий семьи;
•учёте ситуации на рынке труда.
Слайд 9Ошибки при выборе профессии
•увлечение внешней или частной стороной профессии;
•незнание
мира профессий, выбор «за компанию»;
•неумение разбираться в своих способностях
Слайд 105 основных направлений профессиональной деятельности:
- Человек — человек
- Человек —
техника
- Человек — художественный образ
- Человек — природа
- Человек — знаковая система
Слайд 11После 11 класса
ученикам доступны
3 уровня
Профессионального образования
Слайд 12Уровни профессионального образования
Профессионально-техническое
Среднее специальное
Высшее
Слайд 13Профессиональное училище и лицей
Позволяет получить рабочую профессию
Строитель
Повар
Автослесарь
Швея
Маляр
Профессиональное училище
Лицей
Слайд 14Среднее специальное образование
Позволяет стать специалистом среднего звена
Техник-технолог
Бухгалтер
Медицинская сестра
Воспитатель детского сада
Колледж
Техникум
Слайд 15Высшее образование
Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда
Врач
Психолог
Экономист
Менеджер
Институт
Университет
Юрист
Инженер
Преподаватель
Банковский служащий
Академия
Слайд 16
Анкетирование родителей:
- Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?
- Говорили
ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?
- Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение?
- Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
- на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)
Слайд 17
Анкетирование детей:
1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2.Основной мотив выбора – материальные
интересы.
3.В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда.
4.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома.
6.Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты.
7.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9.Не важно, кем работать, важно, как работать.
10.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.
12.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
14.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17.Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21.Вы уверены, что родители могут обеспечить обучение на платной основе.
22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».
Слайд 18Результаты анкетирования
учащихся 10 «А» класса
Слайд 19Выбирая профессию, ваш ребенок должен:
Четко представлять себе, что он хочет от
профессии
Уточнить свои способности
Учесть потребность в данной профессии
Слайд 20Пять шагов психологической поддержки вашего ребенка
-В первую очередь найдите «золотую середину»
между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.
-Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?
-Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
-Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
-Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.
Слайд 21Успехов в выборе!
Спасибо за внимание!