Слайд 1Родительское собрание
в1 классе
«Итоги I четверти»
25октября 2016г.
Учитель: Васильева Л.А.
Слайд 2Итоги I четверти
Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
По интенсивности и
напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Слайд 3На уроках чтения
В течение 1 четверти дети
наблюдали за особенностями
устной и письменной речи.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и правильно интонировали предложения.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Скандировали по слогам слова-предложения.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Слайд 4Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и
слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова.
Дополняли слоги до слов.
Расшифровывали буквенную символику.
Анализировали звуковой и буквенный составы слов
Анализировали звуковой и буквенный составы слов.
Слайд 5На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой
за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
различать основную и дополнительную строчки,
соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов.
Выполняли работу по образцу.
Сравнивали выполненную работу с образцом,
находили несовпадения.
Слайд 6Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние между
элементами во время их написания
Анализировали образцы письма:
находили места соединения элементов в букве и в слове.
Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы.
Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Слайд 7На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия
чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Сравнивали «на глаз» длины отрезков.
Чертили отрезки.
Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Читали равенства и неравенства, использовали знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Слайд 8Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа
в числовом ряду.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Описывали линии, используя слова
прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
Создавали проект «Математика вокруг нас»
Слайд 9На уроках окружающего мира
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы
учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений,
определяли сходства и различия.
Устанавливали общие о отличительные признаки.
Выполняли практические работы.
Учили термины.
Приводили примеры, опираясь на свои знания.
Создавали проект «Моя малая родина»
Слайд 10Внеклассная работа
Участие в школьных и районных конкурсах.
В международных олимпиадах.
Слайд 11Конкурс рисунков
«Правила дорожного движения»
Участвовало 27 человек
Слайд 12Конкурс стихов
«Правила дорожного движения»
Участвовало 27 человек
Слайд 13Конкурс поделок
«Дары Осени»
Участвовало 27 человек
Слайд 14Конкурс стихов ко Дню Учителя
Участвовало 15 человек
Слайд 15Районный конкурс рисунков и фотографий
«Мой любимый Симферопольский район»
Участвовало 9 человек.
Абураманов
Надир
занял 3 место в районном фотоконкурсе
и награжден поездкой в культурно-исторический центр «Викинг»
Слайд 16Международные конкурсы и олимпиады
Слайд 18Техника чтения в 1 классе
Правильное,осознанное чтение целыми словами с элементами слогового
чтения многосложных слов.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Слайд 19Привитие интереса к чтению
Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным
шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Слайд 20Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории.
Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
Слайд 21Смело консультируйтесь с продавцами: они отлично ориентируются в ассортименте магазина, знают
все о трендах и новинках, расскажут, какие книги чаще всего покупают родители для детей разного возраста. Полезные советы никогда не будут лишними;
Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
Слайд 22Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит,
быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Слайд 23Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
Сказки А.С.Пушкина
Сказки К.И.Чуковского
Стихи С.Я.Маршака
Рассказы
Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
Слайд 24Портфолио первоклассника
Портфолио должно содержать следующие компоненты:
Титульный лист
В нем содержится основная
информация об ученике (фамилия, имя, отчество, школа, класс), фото.
Слайд 25«Мое имя» -что означает имя ребенка, кто из знаменитостей носил такое
же. Если у вас редкая фамилия, то что она означает.
Моя семья –краткий рассказ обо всех членах семьи.
Моё село– небольшая заочная экскурсия об интересных местах родного населенного пункта.
Мои друзья – фото друзей, их интересы, увлечения.
Мои увлечения – чем увлекается владелец портфолио. Возможно, спортивные секции, кружки, музыкальная школа и т.д.
Моя школа – повествование о школе и ее педагогах.
Слайд 26Раздел «Моя учеба».
Здесь заголовки будут посвящены конкретным школьным предметам. Наполнение раздела
составляют интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, творческие работы и т.д.
«Мое творчество» Рисунки, сочинения, стихи, фотографии поделок и т.д.
«Мои достижения». Этот раздел будет содержать сертификаты, дипломы, грамоты и прочие награды ребенка за достижения в самых разных областях.
Вложить пустые файлы для грамот.
Слайд 27Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!