Презентация, доклад родительского собрания Трудности 3 четверти.

Содержание

«Как помочь ребенку преодолеть 3 четверть?»учитель начальных классов МКОУ ШР «НШДС №14 » Теплякова Ольга Николаевна

Слайд 1Приглашаю Вас на вечерний огонек

Приглашаю Вас на вечерний огонек

Слайд 2«Как помочь ребенку преодолеть 3 четверть?»
учитель начальных классов
МКОУ ШР «НШДС

№14 »
Теплякова Ольга Николаевна

«Как помочь ребенку преодолеть  3 четверть?»учитель начальных классов МКОУ ШР «НШДС №14 » Теплякова Ольга Николаевна

Слайд 3План собрания:
КРИЗИС 3 ЧЕТВЕРТИ.
ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАШКАМ В 3 ЧЕТВЕРТИ .
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

УЧИТЬСЯ.
ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК В 3 ЧЕТВЕРТИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.
План собрания:КРИЗИС 3 ЧЕТВЕРТИ.ПОМОЩЬ ПЕРВОКЛАШКАМ В 3 ЧЕТВЕРТИ .КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ.ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК В 3

Слайд 4Трудности 3 четверти.
В детстве мы все больше всего не любили третью

четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...

Трудности 3 четверти.В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую.

Слайд 5Трудности 3 четверти.
Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении -

"синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.

Трудности 3 четверти.Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении -

Слайд 6Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 1:поддержите ребенка
  7-8 лет период формирования

самооценки у детей. В школе не каждый предмети не каждое  новое задание будет получаться.
Не надо ругать ребенка за помарки или ошибки - от бес­конечных упреков и наказаний ребенок может просто поте­рять веру в себя.
Как первоклашкам пережить третью четверть Правило 1:поддержите ребенка   7-8 лет период формирования самооценки у детей. В школе

Слайд 7Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 2:придумайте свою систему поощрений.
  Что бы

ребенок не потеря интереса к учебе разработайте
систему награждения за успехи и достижения
Например, без напоминаний сам собрал портфель
и приготовил форму - завтра с папой игра­ем в
снежки или покупаем новую игрушку.
Цена подарков не имеет значения, важен сам
факт внимания и поощрения.
Как первоклашкам пережить третью четверть Правило 2:придумайте свою систему поощрений.  Что бы ребенок не потеря интереса к

Слайд 8Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 3:устройте домашние переменки
 

Если вашему чаду приходится корпеть над «домашкой»,
не забывайте напоминать ему о переменках каждые 10-15 минут.
И обязательно наполнять движением: можно поскакать
под бодрый мотивчик, попрыгать или повисеть на домашнем турнике.
  Начинать выполнение заданий лучше с письменных, а потом
переходить к устным.
Засиживаться над уроками в этом возрасте педиатры разрешают
не больше часа.
Но нельзя делать уроки сразу после школы и перед сном.
Как первоклашкам пережить третью четверть Правило 3:устройте домашние переменки     Если вашему чаду приходится корпеть

Слайд 9Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 4: ограничьте нагрузку на зрение
  Телевизор и

компьютер - не лучшие друзья «первашей»(да и всех детей вообще), глаза которых и без того ежедневно в школе принимают на себя тяжелую ношу.
Максимум час в день, причем этот час в течение дня должен быть разбит на «порции» по 15 минут.
Позаботьтесь и о настольной лампе: зимой темнеет рано, а если ребенок захочет читать или рисовать,для него должны быть созданы все усло­вия.
Свет не должен бить в глаза, но и не быть рассеянным, как от ночника, поэтому от плотного абажура лучше отказаться.
Как первоклашкам пережить третью четверть Правило 4: ограничьте нагрузку на зрение  Телевизор и компьютер - не лучшие друзья

Слайд 10

Как научить детей учиться:

К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном

этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться.
Ведь усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трёх направлениях:
1. Организация режима дня.
2. Контроль за выполнением домашних заданий.
3. Приучение детей к самостоятельности.
Как научить детей учиться:К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать

Слайд 11Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает

нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:легче справиться с учебной нагрузкой;защищает нервную систему от переутомления, т.е.

Слайд 12Контроль за выполнением домашних заданий.
Необходимо приучать детей к планированию предстоящей

работы.
повторить правила;
прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.

Контроль за выполнением домашних заданий.  Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.повторить правила;прочитать задания к упражнению,

Слайд 13Приучение детей к самостоятельности
При проверке домашних заданий не спешите указывать

на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.
Приучение детей к самостоятельности При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их

Слайд 14Приучение детей к самостоятельности
Рекомендации о том, как помочь ребенку стать более

успешным в учебной деятельности:
Больше разговаривайте со своим чадом.
Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника.
Читайте вместе с ребенком.
Обсуждайте с ребенком прочитанное.

Приучение детей к самостоятельностиРекомендации о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности:Больше разговаривайте со

Слайд 15Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной

четверти

Математика:
Состав чисел 5 – 10
Таблицы + и – 2, 3, 4
Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)
Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)

Подготовка к решению составных задач.

Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной четверти  Математика: Состав чисел 5

Слайд 16Русский язык. Основная работа в 1 классе:
научиться списывать без ошибок, чисто,

аккуратно, каллиграфическим почерком;
проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя( будет вводиться данный вид работы с 4 четверти);
выполнять деление на слоги, ставить ударение;
выполнять работу точно по заданию и образцу;
учить правила, отмеченные в учебнике совой.
читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя(выделены курсивом в учебнике)


Русский язык.  Основная работа в 1 классе:научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;проверять написанное и

Слайд 17Литературное чтение.
Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной

слоговой структуры прочитываются по слогам.
больше 35- слов - 5
25–30 слов - 4
20–25 слов - 3
меньше 25 слов – 2
Безошибочность и выразительность чтения
Домой задается учить стих, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания.
Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе.
Литературное чтение.Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. больше

Слайд 18«Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»
Воспитание культуры

оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных, надлежит выполнять работу над ошибками.
В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему.

«Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени» Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование

Слайд 20Оформление письменных работ по русскому языку.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим

аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней
работах для выполнения
других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки,
дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Оформление письменных работ по русскому языку.Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.Помимо шариковой ручки школьного

Слайд 21Оформление письменных работ по математике.
Между видами работ в классной и домашней
работах

следует отступать
2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений,
равенств и неравенств и т.п.
отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются
в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Оформление письменных работ по математике.Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на

Слайд 22Содержимое портфелей
Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию
Расписание уроков в

дневнике заполнить на всю неделю
К каждому учебнику должна быть положена печатная РТ, письменные тетради по математике и русскому языку по 2 тетради (одна сдается на проверку, другая, проверенная, выдается)
В пенале ничего лишнего:
- две ручки – синяя и зеленая
- простой карандаш, остро заточенный дома
- линейка, которую часто забывают дома
- ластик
Содержимое портфелей Сумки и рюкзаки собирать точно по расписаниюРасписание уроков в дневнике заполнить на всю неделюК каждому

Слайд 24ВСЕМ-

ВСЕМ-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть