Презентация, доклад родительского собрания Родителям о психических процессах.

Содержание

Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с развитием памяти, мышления, внимания, речи и др.

Слайд 1

Родительское собрание в
1 классе на тему:


«Родителям о психических процессах».

Родительское собрание в 1 классе на тему: «Родителям о психических процессах».

Слайд 2Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с

развитием памяти, мышления, внимания, речи и др.
Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с развитием памяти, мышления, внимания, речи и

Слайд 3– Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок? – Медленно или быстро входит

в работу? – Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь? – Быстро ли устает? – Когда допускает больше ошибок – в начале задания, в середине или в конце? – В каких видах деятельности невнимательность проявляется больше?

А сейчас вспомните, как ваш ребенок работает, выполняет задания, играет, и ответьте на вопросы:

– Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок? – Медленно или быстро входит в работу? – Сколько времени

Слайд 4 Ребёнок не умеющий длительное время заниматься одним и тем

же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

Ребёнок не умеющий длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на

Слайд 5Большой процент ошибок детей составляют не пробелы в знаниях, а именно

пропуск, замена, т.е. зачастую невнимательность мешает получить высокую оценку. Для современного ребенка характерно опережение в некоторых областях, например владение компьютером, сотовым телефоном объяснить ребенку проще и быстрее чем взрослому, но опять же внимание оставляет далеко желать лучшего.
Большой процент ошибок детей составляют не пробелы в знаниях, а именно пропуск, замена, т.е. зачастую невнимательность мешает

Слайд 6 Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого

психического процесса.

Внимание – сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём – нибудь.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.Внимание – сосредоточенность мыслей или

Слайд 7Результаты тестирования объём внимания

Результаты тестирования  объём внимания

Слайд 8Результаты тестирования концентрация внимания

Результаты тестирования  концентрация внимания

Слайд 9Упражнение "Найди отличие"

Упражнение Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5,

8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.

Упражнение
Вам прислали 100 рублей. Что хотите то купите, Да и Нет не говорите чёрно с белым не берите

Упражнение
Найди два одинаковых предмета

Упражнение
Назови что ты видишь. Ребёнок должен назвать предметы определённого цвета, формы, материала (дерево, железо и т.д.)


Упражнение

Слайд 10Упражнение Следопыт. Взрослый прячет игрушку в комнате. Ребёнку нужно её найти.

(можно использовать для подсказки слова Холодно- Горячо)

Упражнение
Назвать предметы на последнюю букву слова

Упражнение
Назвать предметы, фрукты и т.д. по очереди
Упражнение
Назвать предметы, слова на определённую букву алфавита

Упражнение Фигурки из палочек.
Взрослый строит какую нибудь фигурку из палочек при ребёнке. Накрывает её и просит ребёнка составить такую же
Упражнение Отвечай быстро
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму).



Упражнение Следопыт.  Взрослый прячет игрушку в комнате. Ребёнку нужно её найти. (можно использовать для подсказки слова

Слайд 11Результаты тестирования зрительная память

Результаты тестирования  зрительная память

Слайд 12Результаты тестирования слуховая память

Результаты тестирования  слуховая память

Слайд 13ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок
рассматривает их,

затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.
Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.

Слайд 14ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку
предлагают их рассмотреть

и запомнить. Ребенок отворачивается, одну
игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку

Слайд 15ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать.

Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ХУДОЖНИКРебенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный

Слайд 16Упражнение "Сделай, как я!"
Один, выкладывает произвольную композицию из спичек, затем

на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.
Упражнение
1. называют числа и просят их воспроизвести.
2. называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
3. называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
Упражнение Отгадай-ка
По памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали
Упражнение Взрослый на глазах ребёнка кладёт в мешочек 10 игрушек. Просит ребёнка их назвать


Упражнение


Упражнение

Слайд 17Законы памяти
Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые
Действия запоминаются лучше, чем мысли


Эффект края. Лучше запоминается начало и конец
Человек может не сознавать, что ошибается
Законы памятиЛучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённыеДействия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и

Слайд 18Законы памяти
Редкие и странные явления запоминаются лучше
Положительные эмоции способствуют припоминанию, а

отрицательные препятствуют
заучивание материала не продуктивно, повторения должны быть распределены по времени

Законы памятиРедкие и странные явления запоминаются лучшеПоложительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуютзаучивание материала не продуктивно, повторения

Слайд 19Не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам

развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.
Не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть