Слайд 1
Родительское собрание в
1 классе на тему:
«Родителям о психических процессах».
Слайд 2Вы наверное согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с
развитием памяти, мышления, внимания, речи и др.
Слайд 3– Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок?
– Медленно или быстро входит
в работу?
– Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь?
– Быстро ли устает?
– Когда допускает больше ошибок – в начале задания, в середине или в конце?
– В каких видах деятельности невнимательность проявляется больше?
А сейчас вспомните, как ваш ребенок работает, выполняет задания, играет, и ответьте на вопросы:
Слайд 4 Ребёнок не умеющий длительное время заниматься одним и тем
же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Слайд 5Большой процент ошибок детей составляют не пробелы в знаниях, а именно
пропуск, замена, т.е. зачастую невнимательность мешает получить высокую оценку. Для современного ребенка характерно опережение в некоторых областях, например владение компьютером, сотовым телефоном объяснить ребенку проще и быстрее чем взрослому, но опять же внимание оставляет далеко желать лучшего.
Слайд 6 Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого
психического процесса.
Внимание – сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём – нибудь.
Слайд 7Результаты тестирования
объём внимания
Слайд 8Результаты тестирования
концентрация внимания
Слайд 9Упражнение
"Найди отличие"
Упражнение Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5,
8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.
Упражнение
Вам прислали 100 рублей. Что хотите то купите, Да и Нет не говорите чёрно с белым не берите
Упражнение
Найди два одинаковых предмета
Упражнение
Назови что ты видишь. Ребёнок должен назвать предметы определённого цвета, формы, материала (дерево, железо и т.д.)
Слайд 10Упражнение Следопыт.
Взрослый прячет игрушку в комнате. Ребёнку нужно её найти.
(можно использовать для подсказки слова Холодно- Горячо)
Упражнение
Назвать предметы на последнюю букву слова
Упражнение
Назвать предметы, фрукты и т.д. по очереди
Упражнение
Назвать предметы, слова на определённую букву алфавита
Упражнение Фигурки из палочек.
Взрослый строит какую нибудь фигурку из палочек при ребёнке. Накрывает её и просит ребёнка составить такую же
Упражнение Отвечай быстро
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму).
Слайд 11Результаты тестирования
зрительная память
Слайд 12Результаты тестирования
слуховая память
Слайд 13ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок
рассматривает их,
затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.
Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Слайд 14ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку
предлагают их рассмотреть
и запомнить. Ребенок отворачивается, одну
игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Слайд 15ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать.
Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Слайд 16Упражнение "Сделай, как я!"
Один, выкладывает произвольную композицию из спичек, затем
на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.
Упражнение
1. называют числа и просят их воспроизвести.
2. называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
3. называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
Упражнение Отгадай-ка
По памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали
Упражнение Взрослый на глазах ребёнка кладёт в мешочек 10 игрушек. Просит ребёнка их назвать
Упражнение
Слайд 17Законы памяти
Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые
Действия запоминаются лучше, чем мысли
Эффект края. Лучше запоминается начало и конец
Человек может не сознавать, что ошибается
Слайд 18Законы памяти
Редкие и странные явления запоминаются лучше
Положительные эмоции способствуют припоминанию, а
отрицательные препятствуют
заучивание материала не продуктивно, повторения должны быть распределены по времени
Слайд 19Не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам
развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.