Слайд 1«Родительская любовь и воспитание»
Слайд 2Притча
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была
весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве.
Слайд 3И полетела душа к Богу. И сказала:» Господь! Я видела огонь
в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.»
Господь согласился: « Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите и любите этот бесценный дар!
Слайд 5
Родительская любовь
ДЕЙСТВЕННАЯ
ОТСТРАНЕННАЯ
ДЕЙСТВЕННАЯ ЖАЛОСТЬ
СНИСХОДИТЕЛЬНОЕ ОТСТРАНЕНИЕ
ОТВЕРЖЕНИЕ
АВТОРИТАРНАЯ
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
ОТКАЗ
БЕЗУСЛОВНАЯ
Слайд 6ДЕЙСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ
(симпатия, уважение, близость).
Формула семейного воспитания при этом такова: хочу,
чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.
Слайд 7
«Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка»
Мнение психологов.
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.
Слайд 8
«Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день,
для нормального же развития – двенадцать».
Слайд 9ОТСТРАНЕННАЯ
(симпатия, уважение, но большая
дистанция в общении).
Воспитание осуществляется по формуле: смотрите
какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.
Слайд 10
Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка.
Мнение психологов. Взрослые часто
забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст. Ребёнку это необходимо.
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»
Слайд 11Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все
равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.
ДЕЙСТВЕННАЯ ЖАЛОСТЬ
(симпатия, близость,
но отсутствие уважения).
Слайд 12
«Пожалуй я сделаю это сама. Моему
ребёнку это пока не по
силам.»
Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.
Слайд 13любовь человека ко всему окружающему безо всяких условий и желания получить
что-либо от него взамен
БЕЗУСЛОВНАЯ
Слайд 14
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не
буду тебя любить».
Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.
Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»
Слайд 15АВТОРИТАРНАЯ
(СИМПАТИЯ,БЛИЗОСТЬ,
СОБСТВЕННИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ)
Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для
этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная
Слайд 16
Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то
делают. Слишком строгое воспитание , основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».
Слайд 17
Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И
часто блестящее будущее , нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься. Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем . . . Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел.
«Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс»
Слайд 18Верное средство испортить ребенка - это не любить его.
Ни одного ребенка
еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное
Слайд 19
Анализ анкетирования воспитанников
Слайд 20
Я злюсь, когда мои родители…
Не слушают меня или отвлекают
Ругают меня
Обвиняют в
том, что я не делал
Наказывают меня
Запрещают играть в компьютер
Не ценят мои работы
Ссорятся и дерутся
Слайд 21
Я радуюсь, когда мои родители…
Не кричат на меня
Счастливы
Хвалят меня
Помогают мне
Покупают
подарки
Разрешают играть в компьютер
Любят очень сильно
Не сердятся
Слайд 22
Я счастлив, когда …
Меня любят
Я с друзьями
Все получается
Все живы
Играю в
футбол
Родители проводят со мной время
Хожу на тренировки
Счастливы родители
Смеюсь
Маме хорошо
Мы с родителями выезжаем на природу
Слайд 23
Я переживаю, когда…
Родители себя плохо чувствуют
Кто-то болеет
Родители задерживаются на работе
Обманываю
Родители ругаются
Слайд 24
Я возмущаюсь, когда …
Перебивают и поправляют
Ругают за то, что я не
делал
На меня кричат
Не разрешают гулять
Меня обманывают
Слайд 25
Я протестую, когда…
Меня ругают
Вынуждают делать то, что я не хочу
Меня наказывают
Надо
мной смеются
Про меня говорят неправду
Слайд 26Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка
От повторяющихся знаков приветствия,
одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение:
«со мной все в порядке», «я — хороший»
От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение:
«со мной что-то не так», «я — плохой»
Слайд 27Душевная копилка ребенка работает день и ночь
Ее ценность зависит от
того, что мы туда бросаем
Слайд 28Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой
Слайд 29Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести
Слайд 30Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с
ним
Слайд 31Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций
по отношению к членам своей семьи и к другим людям
Слайд 32Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте
Слайд 33Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и неговорите, что у
вас этого времени нет
Слайд 34Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые
сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее
Слайд 35СЧАСТЬЕ – ЭТО…
Когда всё хорошо и спокойно
Это дружная семья
Игра в футбол
Когда
выступаю на соревнованиях
День рождения, новый год
Когда успехи на высоте
Когда всё получается
Когда близкие здоровы
Любовь в семье
Жизнь
Здоровье
Жить свободно, в любящей семье
Иметь родителей
Большая и дружная семья