Презентация, доклад родительского собрания Портфолио обучающегося начальных классов

Содержание

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.*

Слайд 1
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Слайд 2
Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных

достижений.

На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.

*

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики

Слайд 3Оценка динамики образовательных достижений
имеет две составляющие:
педагогическую, понимаемую как оценку динамики

степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием
психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.

*

Оценка динамики образовательных достиженийимеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с

Слайд 4
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит

портфель достижений
обучающегося.

*

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося. *

Слайд 5Портфель достижений
 — это не только современная эффективная форма оценивания, но и

действенное средство для решения ряда важных педагогических задач,
позволяющее:

*

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных

Слайд 6
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

*

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и

Слайд 7Портфолио
Когда вам трудно жить без друга

И вы не видите успех,
Научит собирать заслуги
Порт-Филя, - это мой портрет.




Родился во Франции в городе Портфолио.


*

Портфолио      Когда вам трудно жить без друга

Слайд 8Цель формирования портфолио:
Вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио –

коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

*

Цель формирования портфолио:Вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая

Слайд 9Задачи портфолио
Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно

с младшим школьником решать важные задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.


*

Задачи портфолио Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи:

Слайд 10Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником

не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:
творческой,
социальной,
коммуникативной,
физкультурно- оздоровительной,
трудовой деятельности.

*

Структура портфолио  В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности,

Слайд 11 1. Выборки детских работ- формальные и творческие:
материалы стартовой диагностики;
промежуточные и

итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий.

*

1. Выборки детских работ- формальные и творческие:материалы стартовой диагностики;промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;остальные

Слайд 12Обязательная составляющая
материалы стартовой диагностики,
промежуточных и итоговых стандартизированных работ по

отдельным предметам.

*

Обязательная составляющая материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.*

Слайд 13Примерами такого рода работ могут быть:
по русскому, родному языку и литературному

чтению, литературному чтению на родном языке, иностранному языку —
диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

*

Примерами такого рода работ могут быть: по русскому, родному языку и литературному чтению, литературному чтению на родном

Слайд 14По математике
*
  математические диктанты,
оформленные результаты мини‑исследований, записи решения учебно­познавательных и

учебно­практических задач,
математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы),
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

По математике*  математические диктанты, оформленные результаты мини‑исследований, записи решения учебно­познавательных и учебно­практических задач, математические модели, аудиозаписи устных

Слайд 15По окружающему миру
  дневники наблюдений,
оформленные результаты мини­исследований и мини­проектов,
интервью,

аудиозаписи устных ответов,
творческие работы,
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

*

По окружающему миру  дневники наблюдений, оформленные результаты мини­исследований и мини­проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы

Слайд 16По предметам эстетического цикла
аудиозаписи,
фото­ и видеоизображения примеров исполнительской деятельности,


иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему,
продукты собственного творчества,
аудиозаписи монологических высказываний­описаний,
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

*

По предметам эстетического цикла аудиозаписи, фото­ и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на

Слайд 17По технологии
 — фото­ и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности,
аудиозаписи монологических высказываний­описаний,


продукты собственного творчества,
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

*

По технологии — фото­ и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний­описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и

Слайд 18По физкультуре
 — видеоизображения примеров исполнительской деятельности,
дневники наблюдений и самоконтроля,
самостоятельно

составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений,
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

*

По физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы

Слайд 192.Систематизированные материалы и наблюдения:
оценочные листы;
материалы и листы наблюдений за процессом овладения

универсальными учебными действиями.

*

2.Систематизированные материалы и наблюдения:оценочные листы;материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями.   *

Слайд 20 3.Материалы, характеризующие достижения учащихся:
во внеучебной ( школьной и внешкольной)

и досуговой деятельности.
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.

*

Основное требование, предъявляемое к этим материалам, — отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

3.Материалы, характеризующие достижения учащихся:во внеучебной ( школьной и внешкольной)    и досуговой деятельности. Результаты

Слайд 21Оценка
как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся
на

критериальной основе,
поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

*

Оценкакак отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны

Слайд 22Итоговая оценка
индивидуальных образовательных достижений ведётся
«методом сложения»
при котором ведётся достижение

опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.

*

Итоговая оценкаиндивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения» при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что

Слайд 23Результат
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются

выводы :
о сформированности универсальных и предметных учебных действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

*

РезультатПо результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы :о сформированности универсальных и предметных

Слайд 24Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
1. Ни

в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.

*

Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка

Слайд 25
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу

успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.

*

4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть